- Девушки, подъём! - слышался за дверью голос Сан Саныча. Просыпайтесь, пора ехать на поле.
В дощатом бараке, больше похожем на сарай, в который поселили девчонок - третьекурсниц из педучилища, приехавших на уборку урожая картофеля, стояла тишина. Никто не хотел выбираться из - под тёплого одеяла. За ночь в помещении выстыло, боязно было даже руку высунуть наружу и к тому же ужасно хотелось спать.
- Если вы не встанете, я сейчас зайду, грозился руководитель группы.
Он это обещался каждый день сделать, но дальше слов пока не шло. Сан Саныч хорошо помнил, когда произнёс их в первый раз и в ответ послышался такой девчачий визг, что впору было уши затыкать.
Алька решила рискнуть выбраться из тёплой конурки.. Она рывком вскочила на пол, быстро оделась и заправив койку, схватила щётку с пастой и полотенце, побежала к умывальнику. Умывшись ледяной водой, сразу проснулась.
Ворча на картошку и заодно на преподавателя, девушки вылезали из тепла, приводили себя в порядок, выходили к столовой.
Сан Саныч с помятым лицом встречал каждую у дверей и не забывал делать выговоры: - спать надо ложиться вовремя, сони - засони, а не болтать полночи.
Да, какие там сны, когда вчера была СУББОТА….
Студентки на картошке работали уже две недели. Вчера с обеда ходили в баню, немного отдохнули. Сегодня воскресенье, им бы полежать подольше, так нет, надо убирать урожай пока нет дождей.
Накануне вечером Сан Саныч в десять часов скомандовал отбой, заявил, что тоже идёт отдыхать. Но девчонок разве проведёшь. Они чинно - важно улеглись в кровать прямо в одежде и ждали, когда же он уйдёт.
А Сан Саныч отбежал за угол барака и стоял выжидал, потом несколько раз подходил к дверям и прислушивался. Эти действия он проделывал каждый вечер, девушки об этом знали, посмеивались, но секрет не выдавали.
Ворчливый их руководитель, любит покомандовать, шуток не понимает, чуть что, сразу грозится отчислением из училища. А что поделаешь, он отвечает за них и надо его слушаться, хотя у девчат такой возраст, с ними бы пошутить, поговорить на их волне..
Какой уж достался!
Девчонки замерли, кто то нарочно захрапел. Убедившись, что неугомонные заснули, он с чувством выполненного долга пошёл в гости в бригадирше.Там у них была своя вечеринка.
Студенткам то и надо было.Выждав ещё немного времени, они тихонечко надели верхнюю одежду, обувь и направились в клуб, который находился за речкой. Идти надо было через мостик мимо дома бригадирши.
На белых занавесочках темнели силуэты Сан Саныча и его подруги, даже по очертанием видно было, что люди весело проводят время и ясно, что пьют не чай.
Пусть отдыхают, милостиво разрешили девушки.….
Они тихо - тихо прошмыгнули мимо дома и стремглав понеслись к клубу.
И до середины ночи так отплясывали лихо, как будто и не вкалывали с утра до вечера на картошке. Веселились, хохотали от души.
Аля натанцевалась и присела на стул. На уборку картофеля она поехала второй раз. На первом курсе её не взяли по медицинским показаниям, ей пришлось месяц красить стены в училище, наводить порядок.
Такое занятие Альке было не по душе.
В начале второго курса приехала пораньше, сбегала в больницу, заставила врачей проверить её, убедила, что вполне может ехать со всеми и работать.
Врачи были удивлены напору девчонки и даже смеялись, другие отлынивают от работы в совхозе, а она просится.
Выбила справку и со всеми вместе отправилась в совхоз.
Вкалывала, ни от чего не отказывалась.
Очутившись на уборке, нисколько не пожалела о своём решении, поняла, что всё сделала правильно и как здорово, что она вместе со всеми.
Танцы закончились, все стали расходиться по домам, а девчонки в своё временное жильё. Некоторых провожали местные парни.
Сан Санычу к обеду успели доложить о вылазке в клуб его подопечных и он разозлился на девчат, ворчал, ругался, не давал даже передохнуть.
Видимо, у самого трещала голова со вчерашнего застолья, вот он и психовал.
А девчонки решили отомстить за его вредность. А как?
Месть была страшна….
Общим договором было решено подсыпать преподавателю слабительного в еду.
Сказано - сделано!
В ужин у Сан Саныча прорезался аппетит, он хорошо покушал, даже брал добавки.
Повеселел.
Алька даже подумала, может, не стоит мстить преподу.
Но было уже поздно….
С утра руководитель пришёл подавленный, уже не так бойко поднимал девушек на работу. В завтрак взял только кофе и, сославшись на неотложные дела, быстро убежал.
Весь день Сан Саныча не было слышно и видно, объяснил, что приболел, видимо что то съел плохое,и у него проблемы с желудком.
Из ближайших кустиков он не вылезал.
Девчата ликовали, вот оно отмщение.
А Аля почему то жалела Сан Саныча, уж больно страдал их учитель.
Потом зарядили дожди, девчатам, нарядившись в большие дермантиновые плащи, приходилось вытаскивать скользкую картошку из земли, затаривать в мешки.
Конечно, уставали.
И вот последнее поле. Предвкушая завтрашний отъезд в город, студентки старались быстрее справиться с уборкой. Но, как назло картошки наросло очень много.
И под конец, еле таская ноги с налипшей землёй на сапоги, они решили затоптать последнюю в землю.
Эх, молодость, молодость!
Прошлись по полю и старательно вдавили её внутрь.
Вышли с поля и упали в траву. Отлежавшись, чуть ли не поползли к бараку.
Очистили сапоги. К окончанию работы для студенток была истоплена баня, девушки помылись, после ужина решили лечь пораньше спать.
Утром им должны были выдать зарплату и отвезти в город.
А ночью прошёл сильный дождь.
Итог….
Вся затоптанная картошка вылезла наружу и нагло белела и краснела своими намытыми боками.
Сан Саныч неистовствовал.
Бригадирша заявила, что девушки свой расчёт не получат пока не уберут весь урожай.
Пришлось доставать свои чистые сапоги и направляться опять в поле.
С этой задачей справились быстро.
Посмеиваясь от неудобства и пряча глаза от стыда, девчонки собрали картофель. Бригадир придирчиво оглядела поле и, оставшись довольной, отправила девчат за зарплатой.
С песнями и шутками ехали в автобусе.
Алька вместе с девчатами хохотала, вспоминая работу и проделки.
Какое же это было классное время!