Поздний август, огни ночного города, духота. Загорается зеленый. Я иду по пешеходному переходу в потоке людей. По левую руку в противоположном направлении движется такой же поток спешащих в другую сторону. В калейдоскопе лиц выхватываю глаза – они смотрят на меня с недоумением. Сердце совершает удар и останавливается. Мир вокруг замирает. Есть только я и глаза человека, проходящего мимо. Боже, неужели… Пока сердце пропускает свой удар, в памяти звенящим вихрем проносятся воспоминания, автоматная очередь из флешбэков.
Сколько же лет прошло? 12?
Мы встретились, когда я была несвободна – замужем за не очень хорошим человеком. Не хочу произносить вслух это избитое слово. Встретились, и вспыхнула искра. Пожар. Ядерный взрыв. А дальше было много умопомрачительного секса, несколько сезонов Санта Барбары и качели до разрыва аорты. Я долго не решалась уйти к нему от мужа, а когда наконец-то пришла со спортивной сумкой на плече, он сказал, что не готов. Перегорел. А потом было 12 лет тишины и две непересекающихся жизни: свадьбы, дети. Мой второй развод.
Сердце, наконец, вынырнуло из комы и совершило удар. В ушах зашумело, мир перед глазами расплылся. Я прибавила шаг.
«Постой! Ты?!» - голос не изменился. Ничего не изменилось. Разве что борода. Ему идет. Черт, как же ему идет. Только глаза какие-то… потухшие. «Неужели ты? Как дела? А я развожусь…». Загорается красный. «Давай сойдем с перехода, пока нас не сбила машина?».
А дальше – пожар, ядерный взрыв, много умопомрачительного секса, несколько сезонов Санта Барбары и качели до разрыва аорты. Он так и не решился развестись.
***
Конец декабря, предновогодняя суета, метель. Загорается зеленый. Я иду по пешеходному переходу в потоке людей. По левую руку в противоположном направлении движется такой же поток спешащих в другую сторону. В калейдоскопе лиц выхватываю глаза – они смотрят на меня с надеждой. Неужели опять он... Сердце совершает удар и останавливается... Опускаю взгляд вниз, зарываюсь лицом в шарф, иду дальше.
В этот раз на переходе я выберу себя.