Глава 42
Тайник
Виталий отправил цыгана спать на второй этаж. А мы сами улеглись на первом. Видимо, Виталий это сделал, чтобы все было под контролем.
Цыган храпел всю ночь так, что стены дрожали. Честно говоря, я был не очень рад такому соседству. Спал я чутко и проснулся от скрипа ступенек.
Сначала я не мог понять, что сейчас – утро или еще ночь. За окном было по-прежнему темно. Цыган осторожно спустился со второго этажа. Я следил за ним из комнаты одним глазом, а другим делал вид, что сплю.
Цыган долго копошился, что-то проверял у себя в карманах, перед тем как выйти на улицу. Я мягко спрыгнул с дивана и прокрался за ним. Виталий еще спал и ничего не слышал.
Цыган открыл дверь и вышел, а я незаметно скользнул за ним. Мы вышли за ворота. Цыган шел впереди, а я крался сзади. Так мы дошли до леса. И пошли, но не в ту сторону, куда я всегда бегал, а в противоположную. Виталий обычно туда ходил на лыжах.
Кругом лежал снег. Мы долго шли по узкой тропинке. Так долго, что у меня замерзли лапы. Наконец дошли до озера. Оно было все покрыто снегом. Цыган что-то поискал среди деревьев и нашел лопату… Углубился с ней снова в лес и начал рыть землю.
Земля с трудом поддавалась. Цыган пыхтел и долбил изо всех сил лопатой. Вырыв ямку, цыган достал из куртки какой-то сверток, положил его в яму и начал закапывать.
Что бы это могло быть, подумал я. Может, хомяк?! У меня прямо челюсть отвисла от догадки! Цыган решил похоронить хомяка наподобие того, что уснул у сторожа на чердаке. Таких водилось в каждом доме много, а в лесу так вообще пруд пруди. А может, это еще что-то? Цепь он вроде продал, подумал я.
Зарыв «хомяка», цыган припорошил место снегом и спрятал рядом с поваленным деревом лопату. Отряхнул руки и направился к озеру. Он долго шел по снежному полю, пока не превратился в точку.
Цыган исчез в неизвестном направлении. Но мне почему-то казалось, что я еще увижу его. Так же, как непременно увижу рыжего кота.
Пока я наблюдал, мои лапы совсем окоченели. И я, чтобы согреться и быстрее добраться до дома, пулей сиганул по той же тропинке, по которой мы шли сюда.
Мы, коты, хоть откуда можем найти дорогу к дому. И я довольно быстро добрался до садов. Когда Виталий увидел меня, то испугался – шерсть на мне стояла дыбом от холода, а морда заросла ледышками…
Мне пришлось долго есть, потом долго спать, отогреваясь возле печи. И мне снился хомяк. Время от времени я просыпался и думал, что же мог спрятать цыган в зимнем лесу.