Доброго времени суток, друзья! Вашему вниманию новая рубрика интересные библиотеки Python. Сегодня вашему вниманию популярная библиотека для создания игр Pygame.
Pygame - это библиотека, которая содержит набор готовых инструментов, помогающих относительно легко и быстро создавать игры. Этот набор включает в себя:
- Графику и анимацию
- Звуковое сопровождение
- Управление (мышь, клавиатура, геймпад и так далее)
В основе любой игры лежит так называемый «игровой цикл». Он запускается снова и снова, делая все, чтобы работала игра. Каждый цикл в игре называется кадром.
В каждом кадре происходит множество вещей, но их можно разбить на большие категории:
1. Обработка события
Сюда включаются все события, на которые должна реагировать игра. Это могут быть нажатия клавиш на клавиатуре, клики мышью и так далее.
2. Обновление игры
Новое состояние всего, что должно измениться в течение одного кадра. Например, что-то должно случиться если два объекта в игре столкнуться или если персонаж подпрыгнул, его должна потянуть вниз гравитация и так далее.
3.Рендеринг
Этот шаг визуализируют или простыми словами выводит все на экран пользователя: персонажей, фоны и стили, меню - в нужном месте в нужное время.
Также можно выделить такую категорию как Время - Скорость работы игрового цикла. Думаю все знакомы с термином Frames Per Second (или кадры в секунду). Он указывает на то, сколько раз цикл должен повториться за одну секунду.
Для установки библиотеки Pygame необходимо ввести в терминале
pip install pygame
Теперь можно переходить к процессу написания кода. Начнем с простейшего. Создадим с помощью pygame окно и запустим наш игровой цикл. Это начальная точка для любого проекта pygame.
В начале программы нужно импортировать необходимые библиотеки и задать базовые переменные настроек игры:
# Импортируем библиотеку pygame
import pygame
#Задаем параметры ширины и высоты игрового окна
WIDTH = 360 # ширина игрового окна
HEIGHT = 480 # высота игрового окна
# Создаем игру и окно игры
pygame.init() # Инициализация
screen = pygame.display.set_mode((WIDTH, HEIGHT)) # Задаем размеры окна
pygame.display.set_caption("My Game") # Название окна
Осталось создать игровой цикл:
# Игровой цикл игры
running = True
while running:
# События
# Обновление
# Визуализация
Таким образом мы создали окно игры, осталось описать события, обновление объектов внутри окна и отобразить новые данные нашей игры пользователю.
Так как данная библиотека является очень популярной, то найти примеры реализации игр с помощью pygame не составит труда, а все остальное зависит лишь от вашей фантазии.
Изучаю Python с нуля: Моя первая программа
Изучаю Python с нуля: Ввод с клавиатуры
Изучаю Python с нуля: Простые операции с целыми числами
Изучаю Python с нуля: списки и словари