Сотрудники московского фонда «Черный шприц», который борется с лжеврачами, наведались к новосибирскому косметологу - она пряталась от недовольной клиентки, и девушка не могла вернуть свои деньги. Корреспондент КП-Новосибирск побывала на этой «общественной закупке».
«ХОТЕЛА КАК НА ФОТОГРАФИИ»
Начнем по порядку. В поле зрения фонда попала некая Ульяна*. Судя по отзывам в социальных сетях, девушка раньше наращивала ресницы, но держались они от силы день-два, а потом начинали выпадать. Имена и номера телефонов она меняла: то Светланой назовется, то Аленой.
- Наращивание выполнялось минут 40 - 60, на вопрос: «Почему так быстро?» - получила ответ, что она уже давно этим занимается и рука набита. Во время наращивания у меня очень колол и слезился глаз. Вечером я написала ей, что краснота не проходит и реснички начали выпадать пучками, попросила вернуть деньги за работу, она долго игнорировала, - пишет одна из клиенток Ульяны в соцсетях.
Вскоре выяснилось, что лешмейкер пошла на «повышение» и начала колоть губы. Одной из клиенток стала 18-летняя Диана Селезнева.
- У меня свои губы тоненькие. Первый раз делала у другого косметолога, но она уехала в Москву. Нашла Ульяну в соцсетях. Понравились ее работы, вот и записалась. Она мне пообещала, что сделает так же, как на фотографиях. Процедура стоила 5500 рублей, - рассказала КП-Новосибирск Диана Селезнева.
30 ноября Диана приехала на процедуру. По словам девушки, ей с порога начали наносить анестезию, даже не дав раздеться.
- Мне не дали ни бахилы, ни шапочку. Сразу приступили к процедуре. Когда я посмотрела на себя в зеркало, увидела, что у меня увеличилась асимметрия. Одна часть верхней губы была выше другой, эта кривизна бросалась в глаза. Я спросила, станут ли губы ровными. Меня заверили, что максимум через неделю все пройдет, - продолжает девушка.
Но прошел день - ничего не изменилось. Шли недели, Диана требовала от косметолога ответа: что делать?
- Я думала, что нужна будет коррекция. Она согласилась, записала меня на нее, взяла предоплату, а потом сказала, что, мол, уехала куда-то, и ушла в игнор. Деньги мне эти не вернула. В итоге я переделывала губы в другом салоне. Убирала старый филлер и ставила новый, - вздыхает клиентка.
«А ЕСЛИ У ЧЕЛОВЕКА ГЕПАТИТ?»
Диана обратилась за помощью к работникам фонда «Черный шприц». Они приехали в Новосибирск и отправились на контрольную закупку.
За месяц подставная девочка записалась к Ульяне на увеличение губ.
- Мы позвоним тебе по видеосвязи, ты заходишь в кабинет и начинаешь расспрашивать ее обо всем. Потом говоришь кодовое слово, и заходим мы. Не переживай, никто тебе губы колоть не будет, - проговаривает инструкцию Татьяна, сотрудница фонда.
Пробил час икс, и подставная клиентка идет в кабинет. Спустя 5 минут произносится заветное слово, и в кабинет заходит «полиция эстетики».
Перед нами самый обычный кабинет, не похожий на процедурный. Посередине кушетка с одноразовой клеенкой и подушкой и тумбочка, на которой стоит перекись и лежит шприц с препаратом.
- Вы уже использовали этот шприц наполовину! После кого он? Вы что, одним шприцем всех колете? А если у человека гепатит или еще какие-то болезни? - возмущается Тамара, директор фонда, осматривая кабинет.
- Что здесь вообще происходит? Вы кто? - недоумевает Ульяна
Вид у девушки не как у медсестры: одноразовых перчаток не видно, а халат заляпан черными пятнами непонятно от чего.
- Какое у вас образование? - спрашиваю я.
- Я врач-терапевт.
- А где учились? На косметолога переучивались?
- Да, я училась на косметолога. В университете училась, - отвечает девушка и пытается выйти из кабинета, но ей перегораживают путь.
«У МЕНЯ НЕТ ДЕНЕГ»
Бежать некуда. Напротив стоит в том числе и недовольная клиентка Диана. Девушки даже вызвали полицию, чтобы написать заявление на косметолога.
- Почему вы берете предоплату и не возвращаете? Вы понимаете, что это мошенничество? Думаете, что из-за одной тысячи никто заявление не пойдет писать? - негодует Татьяна. - Верните девочке все деньги.
- У меня их сейчас нет.
- Быстро вернула!
- Хорошо, куда перевести?
Цель достигнута. 6500 рублей Диане вернули. Однако полицию Ульяна дожидаться не стала и ушла.
Правоохранители все-таки приехали, и заявление было написано. Диана хочет, чтобы косметолога проверили на наличие образования и выяснили, почему она принимает в антисанитарных условиях. Даже если с документами все в порядке, то Ульяне придется обустраивать свой кабинет в соответствии с СанПиН.
*Имя изменено.