Всем доброго дня!
Продолжаем рубрику "Понты дороже денег!" по улучшайзингу наших любимых машин. В своё время, я сознательно выбирал интерьерное оформление DEKA, вместо GIGA и TERRA в своих американках BMW i3. Как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные! Мне как-то не очень зашли вставки из дерева (бамбук и эвкалипт), хотя многим, я знаю, наоборот. Поэтому я выбрал "практичный" пластик в отделке интерьерных панелей. Хотя согласитесь - выглядит простовато и большие серебристые элементы немного диссонирует в интерьере, так как помимо алюминиевых вставок на ручках дверей и джойстике Drive, других светлых элементов нет. Уж простите за занудство - отпечаток образования по промышленному дизайну...
У меня складывается впечатление, что сделано это баварскими дизайнерами сознательно! Так сказать подталкивая владельца проявить творчество и индивидуальность. Это как почти законченная раскраска, где осталось не закрашенными пару элементов и рядом лежит коробка красок. Иначе почему все эти элементы в интерьере сделаны настолько лёгкими для разборки/сборки?! Гениально! Лишний раз подчёркивает, что машина создавалась что называется "out of the boх" - с мыслями о будущем.
И вот масса народа проявляет эту самую индивидуальность - кто-то меняет панели на шпон, кто-то делает аквапринт на панелях. Я же решил попробовать последовать примеру норвежца с ником "B as in Bjorn" и обтянуть панели виниловой плёнкой с теснением под 3D карбон. Почему именно 3D карбон? Он гораздо выигрышнее чем просто рисунок (2D) и не настолько маркий и непрактичный, как глянцевый 4D (имитация карбона под слоем лака). За "матовой" плёнкой проще ухаживать, на ней не остаются следы пальцев и она проще в инсталляции. Как бы вы не старались обязательно проявится мелкий пузырёк, который достаточно прогреть, проколоть булавкой и загладить, при этом место микроскопического прокола не будет бросаться в глаза. Преимущества этого метода в том, что он намного более бюджетный, чем замена панелей или аквапринт, и его можно откатить назад! То есть если надоело, то всегда можно вернуть панели её первозданный вид. Итак, приступаем к разборке...
Далее, вам необходимо более-менее прямые руки, виниловая плёнка, обезжириватель, ножницы, скальпель и фен. Обезжирьте поверхность панели спиртом. Аккуратно наклейте плёнку на поверхность, тщательно разглаживая её и выгоните пластиковым шпателем (или старой кредиткой) все пузыри. При необходимости можно подогреть плёнку феном, отклеить и повторно приклеить избегая заломов и пузырей. Ваша цель нанести плёнку на основную поверхность панели. Оставьте запас в пару сантиметров от края со всех сторон, под загиб. Сделайте надрезы в плёнке, которую будете загибать (у сгибов панели чаще). Теперь разогрейте край плёнки и получившиеся "лепестки" феном и оберните край с небольшим натягом.
Если кому-то будет проще посмотреть на видео как и что надо делать, приложу на всякий случай исходник, подтолкнувший к эксперименту.
https://www.youtube.com/watch?v=ijNRPEc57l0
Даём всем элементам "остыть" некоторое время и дать возможность проявиться каким-то недочётам, чтобы оперативно их исправить. После этого идём в машину и достаточно легко устанавливаем панели на место.
Убеждён, что кому-то может показаться интересным мой эксперимент (кому-то наоборот). Я же со своей стороны по другому посмотрел на задумку баварских дизайнеров и инженеров. Браво им! А ещё можно обыграть центральную консоль, для законченности визуального образа...
Далее как и раньше - прямые руки, виниловая плёнка, обезжириватель, ножницы, скальпель и фен. Обезжирьте поверхность панели спиртом. Аккуратно наклейте плёнку на поверхность, тщательно разглаживая её и выгоните пластиковым шпателем (или старой кредиткой) все пузыри. При необходимости можно подогреть плёнку феном, отклеить и повторно приклеить избегая заломов и пузырей. Ваша цель нанести плёнку на основную поверхность панели. Оставьте запас в пару сантиметров от края со всех сторон, под загиб. Сделайте надрезы в плёнке, которую будете загибать (у скруглений панели чаще). Теперь разогрейте край плёнки и получившиеся "лепестки" феном и оберните край с небольшим натягом.
Вот теперь интерьер в водительской полусфере выглядит законченным. Я доволен результатом!
Спасибо за внимание к моему БЖ!
Быть добру!