Найти в Дзене

"Понты дороже денег!" или как обновить интерьер BMW i3

Всем доброго дня!
Продолжаем рубрику "Понты дороже денег!" по улучшайзингу наших любимых машин. В своё время, я сознательно выбирал интерьерное оформление DEKA, вместо GIGA и TERRA в своих американках BMW i3. Как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные! Мне как-то не очень зашли вставки из дерева (бамбук и эвкалипт), хотя многим, я знаю, наоборот. Поэтому я выбрал "практичный" пластик в отделке интерьерных панелей. Хотя согласитесь - выглядит простовато и большие серебристые элементы немного диссонирует в интерьере, так как помимо алюминиевых вставок на ручках дверей и джойстике Drive, других светлых элементов нет. Уж простите за занудство - отпечаток образования по промышленному дизайну...

Простой интерьер DEKA так и просит визуального преобразования...
Простой интерьер DEKA так и просит визуального преобразования...

У меня складывается впечатление, что сделано это баварскими дизайнерами сознательно! Так сказать подталкивая владельца проявить творчество и индивидуальность. Это как почти законченная раскраска, где осталось не закрашенными пару элементов и рядом лежит коробка красок. Иначе почему все эти элементы в интерьере сделаны настолько лёгкими для разборки/сборки?! Гениально! Лишний раз подчёркивает, что машина создавалась что называется "out of the boх" - с мыслями о будущем.
И вот масса народа проявляет эту самую индивидуальность - кто-то меняет панели на шпон, кто-то делает аквапринт на панелях. Я же решил попробовать последовать примеру норвежца с ником "B as in Bjorn" и обтянуть панели
виниловой плёнкой с теснением под 3D карбон. Почему именно 3D карбон? Он гораздо выигрышнее чем просто рисунок (2D) и не настолько маркий и непрактичный, как глянцевый 4D (имитация карбона под слоем лака). За "матовой" плёнкой проще ухаживать, на ней не остаются следы пальцев и она проще в инсталляции. Как бы вы не старались обязательно проявится мелкий пузырёк, который достаточно прогреть, проколоть булавкой и загладить, при этом место микроскопического прокола не будет бросаться в глаза. Преимущества этого метода в том, что он намного более бюджетный, чем замена панелей или аквапринт, и его можно откатить назад! То есть если надоело, то всегда можно вернуть панели её первозданный вид. Итак, приступаем к разборке...

Панель над перчаточным ящиком держится на двух Torx 20 с внутренней стороны крышки и защёлках, которые легко поддеваются пластиковыми лопатками. Средняя панель закреплена просто на шести подпружиненных замках. Чтобы не зацепить экран и для простоты извлечения я рекомендую скинуть монитор (два Torx 20 под заглушками сзади)
Панель над перчаточным ящиком держится на двух Torx 20 с внутренней стороны крышки и защёлках, которые легко поддеваются пластиковыми лопатками. Средняя панель закреплена просто на шести подпружиненных замках. Чтобы не зацепить экран и для простоты извлечения я рекомендую скинуть монитор (два Torx 20 под заглушками сзади)
Последняя маленькая панель также крепится тремя подпружиненными замками. При извлечении придерживайте воздуховод слева, так как панель немного заходит под него.
Последняя маленькая панель также крепится тремя подпружиненными замками. При извлечении придерживайте воздуховод слева, так как панель немного заходит под него.
Фронт будущих работ...
Фронт будущих работ...

Далее, вам необходимо более-менее прямые руки, виниловая плёнка, обезжириватель, ножницы, скальпель и фен. Обезжирьте поверхность панели спиртом. Аккуратно наклейте плёнку на поверхность, тщательно разглаживая её и выгоните пластиковым шпателем (или старой кредиткой) все пузыри. При необходимости можно подогреть плёнку феном, отклеить и повторно приклеить избегая заломов и пузырей. Ваша цель нанести плёнку на основную поверхность панели. Оставьте запас в пару сантиметров от края со всех сторон, под загиб. Сделайте надрезы в плёнке, которую будете загибать (у сгибов панели чаще). Теперь разогрейте край плёнки и получившиеся "лепестки" феном и оберните край с небольшим натягом.

В итоге вы получаете ваши =новые= старые интерьерные панели. Кстати парочка пузырьков, заметных на фото, на одной из деталей бесследно исчезли по мере остывания (надеюсь не проявятся со временем).
В итоге вы получаете ваши =новые= старые интерьерные панели. Кстати парочка пузырьков, заметных на фото, на одной из деталей бесследно исчезли по мере остывания (надеюсь не проявятся со временем).

Если кому-то будет проще посмотреть на видео как и что надо делать, приложу на всякий случай исходник, подтолкнувший к эксперименту.
https://www.youtube.com/watch?v=ijNRPEc57l0

Даём всем элементам "остыть" некоторое время и дать возможность проявиться каким-то недочётам, чтобы оперативно их исправить. После этого идём в машину и достаточно легко устанавливаем панели на место.

Сравните с тем, что было до этого... Интерьер стал более лаконичным
Сравните с тем, что было до этого... Интерьер стал более лаконичным
Простенькие панели стали источать динамику в преломлении света и игру формы.
Простенькие панели стали источать динамику в преломлении света и игру формы.
На мой вкус, теперь интерьер стал более гармоничным
На мой вкус, теперь интерьер стал более гармоничным

Убеждён, что кому-то может показаться интересным мой эксперимент (кому-то наоборот). Я же со своей стороны по другому посмотрел на задумку баварских дизайнеров и инженеров. Браво им! А ещё можно обыграть центральную консоль, для законченности визуального образа...

Вот элемент, который так и напрашивается на изменение.
Вот элемент, который так и напрашивается на изменение.
Держится панель на 4 пружинных замках (отмечено голубым) - относительно просто можно подцепить панель пальцами со стороны держателя стакана. Не забудьте захватить отвёртку Torx 20 скинуть блок iDrive (3 шурупа отмечены оранжевым) и скинуть штекер клавиши выбора режима движения (красный).
Держится панель на 4 пружинных замках (отмечено голубым) - относительно просто можно подцепить панель пальцами со стороны держателя стакана. Не забудьте захватить отвёртку Torx 20 скинуть блок iDrive (3 шурупа отмечены оранжевым) и скинуть штекер клавиши выбора режима движения (красный).
И вот панель в ваших руках... В подтёках кофе и сока на внутренних элементах... Мда...
И вот панель в ваших руках... В подтёках кофе и сока на внутренних элементах... Мда...

Далее как и раньше - прямые руки, виниловая плёнка, обезжириватель, ножницы, скальпель и фен. Обезжирьте поверхность панели спиртом. Аккуратно наклейте плёнку на поверхность, тщательно разглаживая её и выгоните пластиковым шпателем (или старой кредиткой) все пузыри. При необходимости можно подогреть плёнку феном, отклеить и повторно приклеить избегая заломов и пузырей. Ваша цель нанести плёнку на основную поверхность панели. Оставьте запас в пару сантиметров от края со всех сторон, под загиб. Сделайте надрезы в плёнке, которую будете загибать (у скруглений панели чаще). Теперь разогрейте край плёнки и получившиеся "лепестки" феном и оберните край с небольшим натягом.

Получится так. Поскольку площадей меньше, чем на панелях торпеды, обтягивать гораздо проще.
Получится так. Поскольку площадей меньше, чем на панелях торпеды, обтягивать гораздо проще.
Устанавливаем панель на место. Не забудьте зафиксировать блок iDrive на 3 шурупа и накинуть штекер на кнопку выбора режима движения. Теперь она визуально перекликается с панелями на торпеде. И получает дополнительную защиту от капель кофе и сока.
Устанавливаем панель на место. Не забудьте зафиксировать блок iDrive на 3 шурупа и накинуть штекер на кнопку выбора режима движения. Теперь она визуально перекликается с панелями на торпеде. И получает дополнительную защиту от капель кофе и сока.
Любуемся полученным результатом. Такого нет у владельцев элементов из дерева.
Любуемся полученным результатом. Такого нет у владельцев элементов из дерева.

Вот теперь интерьер в водительской полусфере выглядит законченным. Я доволен результатом!
Спасибо за внимание к моему БЖ!

Быть добру!