Сначала господин Ахромеев подумал, что Горбачёв у власти вдохнём новую жизнь в СССР. Но вскоре стал единственным человеком, кто пытался ему сопротивляться. Как только он понял, что цель Горбачёва – развались Советский Союз, маршал СССР осознал правду – основной целью является уничтожение комплекса «Ока».
В тот период, аналогов ему в мире не существовало. И для США оперативно-тактический ракетный комплекс представлял огромную опасность.
За что коллеги не уважали, недолюбливали маршала Ахромеева
Больше всего он полюбился коллегам за свои дальновидность и последовательность в действиях. Никто не был способен его переубедить, когда окончательное решение уже принято. Ни попытки запугать, ни уговоры, ни даже подкупы на Ахромеева не действовали.
И всё же, «Оку» Ахромееву отстоять не удалось. Поспособствовал этому госсекретарь Америки в лице Джорджа Шульца, связавшийся с Шеварднадзе. От последнего он получил однозначные слова:
«Можете не беспокоиться. «Оки» не будет, как и несговорчивого маршала – я всё улажу самостоятельно.»
Впоследствии сам маршал Советского Союза писал в своей книге о данном событии так:
«Беседа между Горбачёвым и Шульцем состоялась 23 апреля. Никакие лица, способные помешать сговору, там не должны были участвовать. И я был в их числе. Меня даже не предупредили о встрече, решив всё с глазу на глаз. Так, М. С. Горбачёв с госсекретарём США приняли решение об уничтожении «Оки». О том, как с ней решили поступить, я узнал наравне с остальными непричастными к сговору – из газет.»
Это событие в своей книге Ахромеев называет «аферой государственного уровня». И именно так в СССР не стало оружия, которого действительно боялись во всём мире – потому что не могли ему ничего противопоставить. Впрочем, сам же маршал продолжал наивно полагать – вина лежит не на Горбачёве, а на его окружении.
«Горбачёв не тот, за кого пытается себя выдать»
Незадолго до развала СССР, в 88-м году Ахромеев по собственной воле подаёт в отставку. Её принимают, но Горбачёв действует на опережение – назначает его личным советником. Понимая, что Ахромеев – единственный человек, осознающий, что происходит вокруг.
Благодаря тому, что маршал оказывается советником, он изо дня в день убеждается в том, что окружение Горбачёва – это ещё не всё. Ведь сам Михали Сергеевич совершенно не тот, за кого пытается себя выдать. И что его многообещающая «Перестройка» - не больше, чем внутренний, спланированный саботаж всех Советских Республик.
Из записей Ахромеева сохранился один занятный вопрос:
«Горбачёв пробыл на посту 6 лет. И за эти недолгие 6 лет преуспевающий СССР стал страной, оказавшейся на грани погибели. Как так вышло?»
Умозаключение Ахромеева тоже вполне логичное по этому вопросу:
«Что Горбачёв, что его окружение, включая всё Политбюро – это легкомысленные школьники! Они организовались антиармейскую кампанию, и наши потомки благодаря их действиям ещё неоднократно вспомнят об этой ошибке со слезами на глазах.»
До последнего дня маршал СССР Ахромеев оставался человеком, которого всеми правдами и неправдами старались задвинуть куда подальше. Но он также был тем, кому по-настоящему был дорог Советский Союз и тем, кто боролся за него.
Однако, 24 августа 91-го Ахромеев не выдержал и наложил на себя руки. И что печальнее – к этому человеку никто не явится на кладбище из высокопоставленных лиц, никто даже не выразит ему почести как воину. Более того, о маршале даже не выйдет некролог. Настолько его не любили «коллеги», у которых стояла задача поскорее развалить СССР. И единственный некролог, на удивление, выйдет в США – в журнале Time, где чужестранный адмирал выразит своё соболезнование. Но не коллеги из СССР.
Тяжелая судьба и одинокая битва за СССР. Герой до последнего вздоха, противостоявший действиям Горбачёва и прочей политической элиты. Подписывайтесь и ставьте пальцы вверх!