- Сходите вместе с ребѐнком на прогулку в парк или в лес, понаблюдайте за птицами, покажите ребѐнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребѐнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назовите их. Обратите внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост). Расскажите, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.
- Побеседуйте с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.
- Изготовьте совместно с ребенком кормушку, и повесьте на улице, понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребѐнком.
Прочитайте ребенку стихотворение.
Трудно птицам зимовать
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.