Главная пешеходная улица Самары – Ленинградская – хранящая название уже несуществующего города, до революции звалась Панской, то есть торгующей мануфактурным «красным товаром». Панская олицетворяла роскошь, богатство и процветание, служила любимым местом прогулок и демонстраций модных нарядов, так что не случайно именно здесь 19-го сентября 1887-го года произошло важное событие местного масштаба – открылся первый в губернии магазин готового платья и обуви.
До середины 19-го века, как известно, массово производилась только военная форма, а дамские наряды шились в единственном экземпляре, в зависимости от финансовых возможностей на заказ или самостоятельно. Представление о том, что одежду можно и нужно стандартизировать путем введения типовых размеров был открытием, а переход к готовой одежде означал настоящую революцию в умах. В Самаре первым «революционером моды» стал потомственный купец второй гильдии Андрей Павлович Пожидаев.
Первоначально его магазин, называемый в то время «конфекцион», встречал покупательниц в арендованном помещении на пересечении с улицей Соборной.
Помимо основного ассортимента, магазин Пожидаева предлагал для просмотра модные каталоги и столичные журналы, по которым выписывались любые наряды, обувь и аксессуары из Европы и Петербурга
В 1903-м году «конфекцион» переехал на нынешнюю Ленинградскую, 53, где Андрей Пожидаев купил дворовое место купца Г.С. Акимова, застроенное по периметру каменными службами с навесами. Осенью 1907-го года по проекту архитектора Федора Черноморченко над каменным магазином поднялся второй этаж.
Асимметричная композиция главного фасада здания, решенного в стиле кирпичной эклектики, отмечена четкостью , лаконичностью - и нетривиальной "разбивкой" единого здания на стилистически разные части .
В шестой оси в уровне второго этажа вывешен «граненый» эркер-разделитель с простым ступенчатым карнизом, высокими узкими окнами в каждой «грани» и завершенный фигурным куполом сложной формы.
«Витринные» оконные проемы во всю высоту первого этажа имеют прямоугольную форму, во втором этаже левой части окна с лучковыми перемычками декорированы замковыми камнями, междуоконные простенки оформлены висячими лопатками. Венчает левую часть ступенчатый карниз с зубчиками-дентикулами и повторяющая форму оконных проемов лучковая парапетная стенка со столбиками.
В правой же части почти лишенные декора стены контрастируют с богато украшенной фигурной аттиковой стенкой - с рельефным карнизом, окном-люкарной и парапетными столбиками – повторяющей декор левой части здания. Некоторое "стилистическое хулиганство" - примета времени!
Обширные подвалы и нижний этаж Андрей Пожидаев использовал под собственный магазин, помещения второго этажа сдавались в аренду. Несколько лет помещение снимал – самарский художник Кирик Николаевич Воронов.
Уроженец Самары, обучался в Петербургской Академии художеств, но, не окончив курса, уехал продолжать образование в Париже. Вернувшись в Россию, брал уроки у И.Е. Репина. В Самаре преподавал в духовной семинарии и городском четырехклассном училище, еще давал частные уроки в своей мастерской.
Как сообщала «Самарская газета», «Прием учеников в мастерские художественные К.Н.Воронова начинается 30 августа ежедневно от 10-ти до 12-ти и от 6-7 часов вечера, а по праздникам и воскресениям от 12-ти до 2-х часов дня. Уроки живописи и рисования, а также уроки живописи по фарфору, шелку, атласу и бархату. Адрес: Панская улица, дом Пожидаева. Молебен перед началом занятий будет отслужен 3-го сентября в 12 часов дня». Ну куда уж без молебна! Самый известный ученик К.Н. Воронова – бравший у него уроки рисования будущий «красный граф» Алексей Толстой. Правда, Алеша Бостром обучался у Воронова изобразительному искусству в 1893-м году по другому адресу.
В настоящее время бывший дом Пожидаева у арендаторов так же востребован – кроме множества магазинов, на втором этаже жителей и гостей города приглашает на тематические мероприятия, шоу и вечеринки творческий дом ARTHOUSE