Найти тему
Авто махинатор

По этим причинам не любят пятидверную Ниву, но она лучше, чем Нива 3Д

Оглавление

Ниву любят и ненавидят. Наверное, это один из самых противоречивых отечественных автомобилей. Трехдверная Нивы производится с 1977 года и современная Нива сильно от своего советского исполнения не отличается.

Да, изменения вносились и она определенно стала лучше, но только по сравнению с советской. В остальном же, Нива морально и технически устарела уже очень давно.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Помимо споров о целесообразности приобретения Нивы, не меньше споров о том, какую Ниву брать: трехдверку или пятидверку? Минусов хватает о обоих вариантов, но достаточно и плюсов. Больше скажу: как это не удивительно, но при всех минусах "длинной" Нивы, она лучше.

Рассмотрим минусы пятидверной Нивы по сравнению с трехдверной

Начнем с минусов. Первое, на что обращают внимание - это удлиненная база. О ее плюсах поговорим ниже, а вот минусы понятны сразу - ухудшение проходимости. Длина в 4.5 метра, хоть и с учетом полного привода - это точно не то, что вам нужно на бездорожье ибо вероятность посадить Ниву "на пузо" увеличивается ровно в 2 раза по сравнению с трехдверкой.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Добавим сюда увеличение массы автомобиля, которая лишь немного не дотянула до 1400 кг. - это, опять же, играет в минус на бездорожье, но также ухудшает динамику автомобиля и по обычным дорогам. Напомню, что в 5-дверке двигатель остался тот же: 83 лошадиных силы, которых и трехдверке не хватает.

Увеличение салона тоже имеет свои минусы: вентиляция и система обогрева осталась прежней, а салон стал в 2 раза больше. Само собой, нужно было дорабатывать вентиляцию и обогрев, но на заводе думали по-другому. В итоге, мы получили холодный салон, особенно сзади.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

И последнее: большой радиус поворота. Да, тут ничего удивительного: автомобиль стал длиннее, а технически остался коротким - нужно было увеличивать угол поворота. И если в трехдверке радиус еще терпим, то в пятидверке ужасен.

А плюсы?

Сторонники пятидверки не принимают претензии к ухудшению проходимости. На самом деле, если мы говорим об обычной эксплуатации Нивы с выездами в лес и на рыбалку, никакой особой разницы в проходимости вы не заметите. Едет почти также, а за счет длины пятидверку не так заносит по грязи.

Это по-настоящему пятиместный автомобиль. То, чего очень-очень сильно не хватает трехдверной. Салон трехдверной Нивы будто создан для лилипутов, а вот в пятидверной он уже реально большой. И такой же большой багажник, который, по сути, в трехдверке отсутствует.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

На трассе и по проселочной дороге пятидверная Нива куда более устойчива. Здесь все очевидно: увеличенная масса и более длинная колесная база делают свое дело. Более того, за счет этого же, длинная Нива еще и более плавно едет и не "козлит".

Задний кардан имеет ШРУС и промежуточную опору. Конструкция пола и кузова усилена. Это дает уменьшение вибрации и шума от раздаточной коробки.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

На мой взгляд, если сегодня говорить о покупке Нивы, то желательно рассматривать пятидверный вариант. Ее уже можно назвать полноценным и более комфортном автомобилем. Для нас, обычных людей, которые возят семью и ездят за город, пятидверная Нива предпочтительнее. А вы как думаете?

Брать или не брать Ниву?

Испанская Нива iKRA: нам бы такую Ниву

Подписывайтесь и ставьте лайк. Почитайте другие публикации на канале.