Вот и пришёл к нам последний месяц осени. Ноябрь — это время холодных ветров, унылых дождей и первых заморозков.
Время, когда все перелётные птицы уже успели покинуть наши края. Впрочем, не все, некоторые остаются. Зимуют в городах, предпочтя далёким и тёплым странам многочисленные парки и скверы. Кормятся от людей и ни о каких странствиях не помышляют.
Например, как эта пара лебедей-шипунов, что с некоторых пор квартирует в парке "Ораниенбаум", что в ближайшем пригороде Санкт-Петербурга. Живут в обществе таких же, как и они, невыездных уток, и чувствуют себя вполне комфортно.
Действительно, — сказали бы эти птицы — зачем каждый год гонять тысячи миль туда и обратно, рискуя жизнью, когда можно вполне беззаботно и на полном довольствии прожить жизнь в этом милом пруду. Конечно, по своему они будут правы, но мне жаль таких птиц. В них исчезает самое главное — стремление к свободе. То, без чего нам трудно представить лебедей - этих гордых и независимых птиц.
Из года в год совершают они многодневные изнуряющие перелёты. Без устали летят в темной ночи, ориентируясь лишь по звёздам. Пронизывающий ветер обжигает их кровяные мозоли величиной с человеческий кулак, что возникают под мощными крыльями. И всё равно, это не останавливает их.
Говорят, перед смертью лебеди поют пронзительную песню. Я не знаю, слышал ли её кто-нибудь, или это всего лишь легенда. И приходят на ум слова главного персонажа фильма "Пролетая над гнездом кукушки" - "Я хоть попытался, да, чёрт возьми?! Я хоть попробовал!"
И последнее: Лебедей, что изображены на фото, больше нет. В одну из зим их загрызли бродячие собаки.