Найти тему
Иду Бегу Еду

В Москве застряли тысячи туристов, которые не могут вылететь на зарубежные курорты. Как самому не попасть в такую ситуацию?

Эта неделя заканчивается кошмаром для нескольких тысяч человек, которые должны были вылететь по своим туристическим путёвкам из России в Египет и обратно.

Вот уже несколько дней людей держат в патовой ситуации: самолётов нет, маршрутов для полётов нет, погода бушует и кажется что выхода тоже нет.

Египет
Египет

Что произошло. Если коротко.

Дело в том, что в Египет должны были лететь самолёты чартерной авиакомпании iFly. Это такой перевозчик, который помогает задешево летать для разных турфирм.

Выгода чартеров в том, что у них зачастую неудобное время вылета, которое может переноситься, но при этом билеты стоят существенно ниже регулярных рейсов. Чартеры любят запускать в популярные направления: Египет, Турция, Шри-Ланка, Куба и т.д.

Так вот, авиакомпании «айФлай» запретили пролетать над территорией сначала Турции, потом Саудовской Аравии, а потом и Иордании. С запретом выступили все три страны. Последняя из них, Иордания, сделала это совсем недавно — 15 декабря.

Из-за таких запретов «айФлаю» не осталось доступных воздушных коридоров, чтобы добраться из России в Египет. И правда, если посмотреть на карту, то можно будет увидеть, что единственный доступный маршрут может быть через.... Сирию!

Как летали самолёты, с единственным доступным «коридором» для пролёта над территорией Иордании.
Как летали самолёты, с единственным доступным «коридором» для пролёта над территорией Иордании.

Но вы сами понимаете, что в здравом уме никто через Сирию разрешать летать не позволит. И Росавиация также запретила лететь через территорию этой страны.

Другие маршруты для перелёта — необоснованно длинные — сами представьте, лететь через вес аравийский полуостров. Это много-много часов облёта — на такой неспособны самолёты за та же деньги.

Запрет на полёты над Турцией, Саудовской Аравией и Иорданией ввели для самолётов с так называемой «ДВОЙНОЙ регистрацией». В такой ситуации оказались сотни российских самолётов. Вот у «айФлай» такая же ситуация.

И раньше Иордания разрешала летать таким самолётам. Но в середине декабря таки ввела запрет. Не будет спрашивать, почему они так поступили вместе с Турцией и С. Аравией. В этом могут быть и экономические и политические моменты.

В итоге тысячи российских туристов остались не у дел. Причем как те, что не вылетели из Внуково, так и те, кто «застрял» в Египте. И тут можно посочувствовать всем. Ведь те кто сейчас находятся под жарким солнцем Красного моря тоже как бы имеют дела и заботы в России.

Люди в ожидании рейса.
Люди в ожидании рейса.

Есть ли выход из ситуации?

Конечно, по-хорошему авиакомпания должна была разъяснять ситуацию более открыто. В СМИ появлялись только обрывки разъяснений и извинений. Но это все слишком скупо.

Да, туристов разместили в подмосковных гостиницах, но время-то идёт. И у многих скоро закончится их недельный отпуск, который они планировали провести в Египте.

Туроператоры выступили с заявлением, что деньги за туры вернут, которые должны были вылететь с 15 по 19 декабря.

Всем остальным туристам предложили ждать. А чтобы вывезти тех кто остался в Египте будут пытаться найти самолёты других авиакомпаний и договориться с ними на вывоз туристов.

Аэропорт в Египте.
Аэропорт в Египте.

Так что теперь, не летать за границу?

На самом деле такая ситуация случилась внезапно. Никто не мог предположить, что и Иордания закроет небо для российских самолётов. С другой стороны такие риски обоснованно должны были появится, когда две другие страны сделали ранее то же самое.

За границу по-прежнему можно летать. Чартерные перевозки сохраняются и на Восток и в Азию.

Если вы хотите себя обезопасить почти на 100% — выбирайте регулярные рейсы. Эти самолёты не имеют двойной регистрации и точно долетят туда, куда вам требуется.

Да такие рейсы стоят дороже чартеров. Но тут уже придётся выбирать — вам шашечки или ехать.