Найти тему
Жизненные истории

Дружная семья_5

Вика оказалась проворной. Едва только Алик показался на пороге кафе, она поспешила к нему навстречу. Только он на нее не посмотрел, а прямиком направился к Маше и протянул ей пустую бутылку. Мгновение, и она оказалась в руках Вики.

- Алик?! Какими судьбами? Тебе чего? Пиво? Квас? Лимонад? – она звонко рассмеялась, пытаясь завладеть его вниманием. Маша тут же ушла со «сцены». Отвернувшись от них, она принялась энергично до блеска натирать стол, за которым только что сидели гости.

🔄Начало истории

- Мне воды. Из под крана. Если можно… - вежливо повторил Алик ей свою просьбу.

- Конечно, можно! Все, что угодно.

Вика еще раз хихикнула, состроив кокетливые глазки, и умчалась, громко топая каблучками. Алик продолжал стоять за спиной Маши. Она справилась с одним столом, перешла ко второму, чуть дальше, но он неотступно следовал за ней.

- Маш… - позвал он, - у тебя есть какие-то планы на вечер?

- Что? У меня? – Маша опешила, оставила тряпку на столе и обернулась. На ее лице появилась улыбка.

- Да, у тебя, - он улыбнулся в ответ, с интересом поглядывая на нее, - мы сегодня встречаемся в парке. Я гитару возьму. Придешь?

Блаженная улыбка потухла. Маша резко нахмурила брови и отрезала:

- Нет.

- Почему? – прилетел незамедлительный вопрос. Алик тоже напрягся и выдал свою версию, - брезгуешь? С простыми рабочими общаться не хочешь?! Ты ведь поэтому вчера сбежала? Так?

- Нет, не так! Есть другая причина, но я… тебе ее озвучивать не хочу.

Алик несколько секунд сверлил взглядом Машу. Его лицо вдруг смягчилось, в глазах появился теплый блеск. Он подался вперед, склонился слегка над ней.

- Слушай, Маш… - произнес взволновано Алик. Но не успел он договорить фразу, которую Маша ждала с явным нетерпением, появилась Вика и приставила к его груди бутылку с ледяной водой.

От неожиданности Алик вздрогнул, отпрянул, как от огня, а Вика снова рассмеялась.

- Ты чего такой нервный? – она попыталась подхватить его под руку, - пойдем, выйдем. Я хочу с тобой кое о чем посекретничать.

- Подожди, - Алик смахнул ее ладонь, - я с Машей еще не договорил.

- Ну, идем! – Вика сложила губы трубочкой, крепко сжимая его локоть, а на Машу взглянула многозначительным, победоносным взглядом, от чего та быстро отвернулась, - видишь, у Машки работы много. Не отвлекай ее.

Их шаги отдалялись. Маша слышала это, стоя спиной. И пыталась подавить в себе гнев. Никогда еще прежде она не испытывала такой лютой ненависти, как сейчас. И такого сильного притяжения тоже.

Почувствовав вибрацию телефона в кармане, Маша торопливо завершила начатое дело и отошла в сторону, чтобы ответить на звонок. Звонила мама.

- Машунь, я твои вещи тоже собрала. Не все. Основную часть, - проговорила Галина в трубку ровным, несколько отчужденным голосом.

- Вещи? Какие вещи, мам?

- Твой отец сделал свой выбор. А я выполню свое обещание. Ты со мной?

- Но… куда? – Маша растеряно опустилась за ближайший столик. Она не предполагала, что все зайдет так далеко. 

- Поживем пока у бабушки. А дальше… время покажет.

- Да… я с тобой, - смиренно согласилась Маша и вздохнула печально и протяжно. Но при виде довольного, хитрющего лица Вики, которая пританцовывая запорхнула в кафе, Маша выпрямилась и проговорила ледяным голосом, - ничего, мама. Я это просто так не оставлю. Я выведу ее на чистую воду, чего бы мне это не стоило. Отец еще пожалеет о своем решении.

Вика вела себя смело. Она с первой минуты втерлась в доверие к Алексею, и в какой-то момент назвала его Лешенькой, подчеркивая определенную симпатию к взрослому мужчине. После того, как они пару раз уединились в подсобке, Алексей вдруг начал неусыпно следить за Машей.

Он наблюдал за ней, за каждым ее движением, за тем, как она обслуживает гостей. Потом перехватил ее возле кухни и заставил остановиться.

- Слушай, Мария, ты могла бы быть повежливее с посетителями? Что у тебя с лицом?

- Что с лицом? – переспросила Маша, пытаясь вспомнить, в какой момент она позволила себе грубость.

- Ты улыбаться не пробовала? Хотя бы иногда! – он покосился на Вику, которая прошмыгнула мимо, на ее бедра, прочистил горло и добавил, - бери пример с сестры. Всегда в хорошем настроении. Все гости от нее уходят довольными.

- Я заметила, - Маша окатила Алексея подозрительным взглядом, даже не пытаясь предположить, чем конкретно Вика заслужила от него похвалу. Натянула улыбку и двинулась в зал.

Алексей не отставал. Он выискивал повод, в чем еще упрекнуть нерадивую официантку, которая на каждое замечание закатывала глаза и сбегала, не дослушав. Его стало так много. Он заполнил собой все пространство вокруг Маши, задушил своим пристальным вниманием и назойливыми придирками.

На улице уже смекалось. Рабочие шумной толпой прошли мимо. Маша нашла среди них Алика, хотела отвернуться по привычке, но не стала. Она замерла, глядя на него прямо, но ответного взгляда не дождалась.

- Все страдаешь, - послышался голос Вики где-то рядом. Та подошла на цыпочках и с усмешкой заглянула в лицо сестры.

- Это тебя не касается, - огрызнулась Маша, собираясь пройти мимо.

- Он узнал, что тебе семнадцать и сразу же от тебя открестился. Какой нормальный взрослый парень захочет связываться с малолеткой?

Маша застыла, глядя на Вику с ненавистью, но та лишь беспечно растянула улыбку, с полным ощущением победы.

- Ты делаешь это специально. Ведь так? Тебе он не нужен, - догадалась Маша, - надо было тогда в парке ткнуть пальцем на пьяницу, спящего на лавке. Ты бы и на него запрыгнула, чтобы утереть мне нос.

- Умей проигрывать достойно, сестренка. К тому же… это еще не конец, - она стянула с себя фартук и расслабленно выдохнула, - я домой. Уйду сегодня пораньше, чтобы успеть подготовиться к свиданию. Не забудь в конце смены навести в зале идеальную чистоту.

- Рано радуешься. Сестренка, - процедила Маша ей вслед. Та расхохоталась, забрала свою сумочку и плавной походкой покинула заведение. Теперь часть ее обязанностей перешла на хрупкие плечи Маши.

Гости уже расходились. До закрытия оставались считанные минуты, когда на пороге кафе появился очередной посетитель. Маша узнала Алика сразу по яркой внешности и острому взгляду, который он метнул в ее сторону и присел за крайний стол.

- Ну? Что стоишь? – буркнул Алексей из-за стойки, - прими заказ.

Маша сжала меню, несмело подошла и первым делом предупредила:

- Кухня уже не работает…

- Мне кофе, - мрачно отозвался Алик. Затем поднял на нее свои глаза, цвета непроглядной ночи, и добавил с подозрительным акцентом на первом слове, - черный кофе.

Он замер, словно ждал от Маши что-то. И она ждала. Тех самых слов, которые Алик не успел договорить днем.

- И это все? – тихо уточнила Маша.

- Все, - отрезал Алик, затем быстро исправился, заставив Машу остановиться, - нет, не все. Ты можешь присесть? На минуту.

- Мне нельзя… - она взволновано покосилась на Алексея, склонившегося у кассы.

- Всего один вопрос. И я уйду, - Алик посмотрел на часы. Маша догадалась, куда он так спешил. На встречу в парке, где они собирались каждый вечер парочками. Она упрямо тряхнула головой и повторила:

- Мне нельзя. Меня могут уволить.

Маша молча ушла. И так же молча принесла Алику кофе. Он пил не торопясь, искоса наблюдая за ее передвижением по залу. Маша проводила последних гостей, навела идеальную чистоту на столах и повернулась к нему. Его след простыл. Он исчез незаметно, подсунув под чашку деньги за кофе и столько же оставил на чай.

Однако машина Алика так и осталась стоять на парковке. Очертания его силуэта подсвечивала приборная панель. Когда Маша подошла совсем близко, он выскочил и преградил ей путь, важно сунув руки в передние карманы джинсов.

- Разве тебя не ждут в парке? – поддела его Маша.

- Подождут.

 Алик был чем-то обеспокоен, переминался с ноги на ногу, думая с чего начать разговор. И приступил к самой сути.

- Я знаю… как ты ко мне относишься, - неожиданно выпалил он. Сердце Маши бешено заколотилось, - можешь повторить это, глядя мне в глаза?

- Зачем? – в горле пересохло. Маша перешла на сдавленный хрип. Еще немного и она рухнет в обморок от страха.

- Я просто хочу услышать это от тебя. Не верится, что ты на такое способна. Мне казалось, ты совсем другая. Скажи, Маш. Не бойся. Что ты говорила про меня своим подружкам?! Или ты только с ними такая смелая, а мне в лицо сказать не можешь?!

- Почему, не могу? – она вздернула подбородок. Раз уж все тайное стало явным, какой смысл теперь отпираться, - могу! Я сказала, что ты мне нравишься. Доволен? А теперь, дай мне пройти.

- Что? – Алик скосил улыбку на бок, внимательно глядя ей в лицо, - я… не это имел в виду. Разве ты не называла меня «черномазым»?

- Как? – Маша округлила глаза.

- «Чуркой»…

- Что ты такое говоришь? Я даже слов таких не знаю. Кто тебе это сказал?

- Твоя сестра.

Челюсть Маши поползла вниз. Она замерла на время. Глаза ее забегали. Остановились на смуглом лице Алика, изучающего ее с неподдельным интересом, и заблестели с хитрым огоньком.

- Постой, - кажется, Маша начинала понимать, - а ты… ты называл меня «малолеткой»?

- Хм… нет. Я так не считаю.

Улыбка Маши стала шире. Она расползлась от уха до уха, а в следующую секунду раздался громкий, заливистый хохот. Один из коварных замыслов Вики раскрылся. И это только начало.

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

🔄Начало истории