Найти тему
Нефритовый Фрик

Почему следует радоваться порицанию, критике и насмешкам в наш адрес

...Вспомните, пожалуйста, когда в последний раз вы словили не самый приятный "комплимент" на ваш счёт? Лично я - буквально сегодня от водителя маршрутки. За что? За то, что недодал 1 рубль. Почему недодал? Потому что не пересчитывая аккуратно высыпал в коробочку всю мелочь, что была у меня в куртке, будучи уверенным в том, что там ровно столько, сколько теперь стоит проезд. Ещё в ноябре это было - 23 рубля, и это числе мне не очень нравилось, в плане оплаты.

Иллюстрация из Яндекс-картинок. Обработка автора. Крутой маршрутчик
Иллюстрация из Яндекс-картинок. Обработка автора. Крутой маршрутчик
...С этого месяца у нас стоимость проезда в городском транспорте составляет - 25 рублей. И вот это число, напротив мне очень нравится и знаете почему? Потому что оно составляет 1/2 от "Коленьки" (50 рублей), 1/4 от "Катеньки" (100 рублей) и 1/20 от "Петеньки" (500 рублей). Простите за нумизматическо-бонистский сленг, привычка.

Наличку я ношу исключительно для оплаты транспорта, а это значит, что теперь у меня чаще всего по монетной сдаче получается либо 25 (реже - 75 рублей). И я уже привык не пересчитывать монетки, а просто вытаскивать всё что есть и отдавать за проезд. И до сегодняшнего дня оказий у меня не случалось.

Сегодня же случилось! ...Смею предположить, что водитель прежней маршрутки недодал, может где и сам обронил, но в итоге оказалось, что я отдал 24 рубля и спокойно отправился в хвост солона. И вот тут-то услышал "выстрел в спину" от "сердобольного" водилы:

- Мужик, ты чо, б***ь мне сунул?

...Я вернулся, пересчитал деньги, понял, что шеф прав, рубля нехватает. Сгрёб всю свою мелочь, положил "Катеньку", тот недовольно бурча что-то себе под нос, дал мне сдачи, ну и инцидент на этом был исчерпан.

Грубить в ответ я не стал: во-первых, потому что я был не прав; во-вторых, потому как не привык играть по чужим правилам; в-третьих, потому что помню о том, что не важно кто что говорит, важно, что я при этом думаю; а, в-четвёртых, потому что следовал тому воспитанию, которое мне посчастливилось получить, и которому придерживался на протяжении всей своей сознательной жизни.

...Впрочем, и прощения просить не стал, т.к. решил, во-первых, невежливость водилы в разы перекрыла степень моей вины; во-вторых, т.к. прекрасно понимал, что тот всё равно меня не услышит. Как результат - каждый останется при своём мнении.

Иллюстрация из Яндекс-картинок. Обработка автора. Как часто люди прибегают к гневу
Иллюстрация из Яндекс-картинок. Обработка автора. Как часто люди прибегают к гневу
А может быть не стал этого делать из вредности, т.к. пожалуй, где-то глубоко внутри такое обращение хоть и не прострелило мой мозг, но чуточку царапнуло моё Эго.

А вот теперь к вам сразу два вопроса, народ:

  • Как бы на моём месте поступили вы?
  • Задело бы вас подобное обращение водителя маршрутки?
Кстати, прямо сейчас вспомнилась одна из моих обожаемых буддийских притч, и хотя уверен, что многим из вас, мои любознательные читатели, она известна, но тем не менее позволю себе кому-то из вас освежить её в памяти, а кому-то и вовсе впервые открыть... По привычки сделаю в собственной интерпретации, уж не обессудьте.

📜"Оставьте всё это себе!" (буддийская притча)

...Ни для кого не секрет, что Будда вместе со своими верными учениками очень много путешествовал по Индии. И поскольку его философия была довольно нова, а значит и чужда, для большинства жителей тех городов и деревень, через которые лежал путь Сиддхартхи Гаутамы, то и неприятных историй, в которые попадали путешественники было более, чем достаточно.

И вот однажды Будда и его ученики оказались в очередной, не самой гостеприимной деревушке, жители которой с гневом встретили непрошенных гостевателей. Причём, в ход пошла самая отборная и сочная ненормативная лексика. Ученики Шакьямуни были весьма воинственно настроены, напряжение нарастало...

Иллюстрация из Яндекс-картинок. Обработка автора. Будда с учениками
Иллюстрация из Яндекс-картинок. Обработка автора. Будда с учениками

Но в тот самый момент, когда юные буддисты уже были готовы броситься с кулаками на обидчиков их босса, Будда поднял руку вверх и обратился к юношам с проникновенной речью:

- Вы очень-очень разочаровали меня. Я начал сомневаться в том, что вы следуете моим наставлениям. Жители этой деревни рассержены, но это нормально, ведь у них есть своя религия, отличная от того, что исповедуем мы с вами. Их я понимаю, а вот вас не очень. Вы чуть было не стали играть по их правилам, подхватив их тон и манеру общения, и мне это неприятно.

...После проникновенной речи в адрес пристыженных юношей, Будда очень спокойно обратился с короткой речью к жителям деревни, которые также притихли, так как не ожидали именно такой реакции от мудрого гостя:

- Если вы высказали в наш адрес всё, что хотели, то, с вашего позволения, мы продолжим свой путь. Ну а если вы что-то ещё надумаете сказать, то у вас будет такая возможность, когда мы будем возвращаться из нашего путешествия.

...Жители деревни, не ожидавшие столь необычной реакции Будды, сменив нелицеприятный тон на более уважительный, обратились к тому с вопросом:

- Почему ты, несмотря на то, что мы оскорбляли тебя и твоих учеников самыми ядовитыми словами, ничуть не обиделся и не разозлился на нас_

- Вы жители этой деревни, вы свободные люди, и вы живёте по своим законам и правилам. И если у вас так принято встречать гостей, то я принимаю с уважением ваши традиции. Но я - свободный человек, как и вы, и только я решаю, как мне реагировать на ваше поведение. Принимать ли его или же нет.

...Жители деревни притихли, и ученики Будды тоже, а тот продолжал:

- Только вчера мы были в другой деревне, где люди встретили нас с радостью: с песнями, добрыми словами и тёплыми пожеланиями. А ещё в знак уважения они пытались преподнести нам много цветов и всяких вкусностей. Однако я поблагодарив их за гостеприимство, извинился и попросил отнести все дары назад, в свои семьи, т.к. мы не привыкли обременять себя лишней тяжестью, таковы наши правила

...То же самое я хочу сказать и вам: мы отказываемся от ваших оскорблений, можете всё сказанное и уготовленное нам, отнести в свои дома и распоряжаться им как вам только заблагорассудится!

...Жители деревни, опустив головы расступились, а юные путники, во главе с Буддой спокойно и радостно продолжили свой путь...

Иллюстрация из Яндекс-картинок. Обработка автора. Обличение буддизма. Будда спокоен
Иллюстрация из Яндекс-картинок. Обработка автора. Обличение буддизма. Будда спокоен

⚡...Конечно, одно дело знать, как можно достойно принимать удары недоброжелателей и совсем иное - поступать в реалиях нашей повседневной жизни. В одной из своих статей я уже как-то упоминал о том, что и сам очень часто прислушиваюсь не столько к голосу разума, сколько к своему характеру, зато всякий раз, когда мне удаётся подчинить собственные негативные эмоции своему разуму, я получаю от этого большущее удовольствие.

И да, что касается данной притчи. Конечно же было бы несправедливо считать, что жители деревни, через которую держал путь Будда со своими учениками, недостойные люди. Есть такое крылатое выражение: "Защищать свои инвестиции". Ну так вот, в оправдание жителям деревни хочу сказать, что в данной ситуации они просто пытались защищать свои устои, традиции и ценности. Было бы глупо, если бы они в полпинка приняли бы философию Будды и записались бы в его фан-клуб.

...Есть и ещё один момент. Уверен, что не 100% сельчан вели себя агрессивно по отношению к гостям. Скорее всего это была лишь небольшая группа мужчин, которые готовы были любой ценой защищать свою малую Родину. Большая же часть жителей деревни, вероятнее всего, была более благожелательно настроена к непрошенным гостям, видя, что те были настроены довольно дружелюбно.

🚀...Кстати, друзья, ловите парочку моих более ранних статей на тему, соприкасающуюся с сегодняшней:

✅ Шекспировская стратегия в отношении низких людей...

И да, к сожалению в нашей повседневной жизни нам приходится сталкиваться с разными людьми. Но на самом деле: ГЛАВНОЕ НЕ ТО, КТО ОНИ, ГЛАВНОЕ - КТО МЫ! Именно это я постоянно повторяю для своей детворы. Всегда найдутся люди, желающие посягнуть на наше Эго, но ТОЛЬКО В НАШЕЙ ВЛАСТИ: ПРИНИМАТЬ ЧУЖИЕ СЛОВА НА СВОЙ СЧЁТ ИЛИ ЖЕ НЕТ?

...Есть в моей цитатно-афористической копилке парочка замечательных тезисов от гениального Уильяма Шекспира, которыми с удовольствием, друзья, с вами и поделюсь. Ну и так как они короткие, то выложу их на одном нефритовом полотне:

-5

...Не согласиться ни с первым, ни со вторым тезисом невозможно. Если ты мыслящий, знающий себе цену и уверенный в себе человек, то ты - неуязвим для глупцов, которые наверняка пробовали, да и ещё не раз в жизни будут пытаться тебя каким-то образом задеть. Ведь быть "униженным и оскорблённым" - это всегда только наш выбор! И в "Короле Лир" данным тезисом Шекспир именно это и пытался донести до своего читателя.

Второй тезис, взятый мною из "Зимней сказки", допускаю, может у кого-то из вас, мои сомневающиеся читатели, вызвать недоумение: "Мол автор данной мыслью хотел подчеркнуть конкретный факт того, что церковь очень часто обличала и подвергала "бескровной казни" невиновных". И не трудно догадаться, что в голове у именитого британца был образ Джордано Бруно, который был почти ровесником поэта. Кстати и прожили они оба по 50 с хвостиком лет. Ну это так, к слову!

...Но знаете что? Лично для себя я решил рассматривать данный тезис чуточку шире, как, своего рода метафору. То есть нередко в нашей повседневной жизни иные люди пытаются обличать в недостойных поступках честных людей. Иногда им это даже удаётся. Удаётся в том смысле, что и сами добродетельные люди страдают, да и среди их окружения находятся глупцы-легковеры, которые идут на поводу подлости и злословия.

...Кстати, с удовольствием поделюсь ещё одной чудесной цитатой, что ярко унисонит шекспировской. Автором её является Николай Козлов, и уверен, что те из вас, кто увлекается психологией с конца прошлого века, как и ваш покорный слуга, наверняка знают это имя, ведь в конце 90-х вышла целая серия его книг, написанных очень лёгким, понятным и честным языком:

-6

✅ Почему иногда можно искренне порадоваться порицанию в наш адрес?

...Так вот незаметно-многословно, уж простите (так мне проще выливать свои нефритовые мысли), я и привёл вас, друзья, к раскрытию той самой главной интриги, которая легко прослеживается уже в названии настоящей статьи.

...Уверен, что если вы человек, "Книга жизни" которого состоит более чем из трёх глав, то вам приходилось и не раз испытывать на себе порицание, а то и гнев не самых приятных для вас персонажей. И вот здесь возникает вопрос:
  • Как вы переносили эти нападки, в особенности, если авторами их были люди более статусные, нежели вы?
Иллюстрация из Яндекс-картинок. Обработка автора. Смерть Луция Аннея Сенеки
Иллюстрация из Яндекс-картинок. Обработка автора. Смерть Луция Аннея Сенеки

Очень надеюсь, что вы без особых эмоциональных переживаний справлялись с ситуацией. Более того, наверняка у многих из вас на этот случай есть собственные рабочие клише. Но, если вдруг, вы всё-таки переживали или, в силу своей молодости ещё не успели столкнуться с несправедливостью более сильных, но менее достойных людей, по отношению к себе, то ловите вот эту пару блестящих тезисов от одного из самых замечательных римских мудрецов, жившего в I веке н.э. - Луция Аннея Сенеки:

-8

...Не думаю, что данные высказывания нуждаются в пояснениях. Просто хочу пожелать вам, друзья, всегда быть и оставаться господами собственных мыслей, слов и поступков; следовать голосу собственного разума, а не идти на поводу чужого мнения, в особенности если касается оно вас; прислушиваться к голосу собственной совести, если речь идёт о спорных выборах; ну и конечно же ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЖИЗНИ, ведь она того стоит!

🙏...СПАСИБО БОЛЬШОЕ за то, что одолели очередную мою нелаконичную статью! Буду благодарен за ЛАЙКИ💓, КОММЕНТАРИИ🎤 и ПОДПИСКИ НА КАНАЛ📝.

🚀...Ну и, конечно же, традиционный колючий вопрос на засыпку:
  • 🔥...Случались ли у вас ситуации, когда иное порицание со стороны, скажем не самого приятного и уважаемого вами человека, накладывалось бальзамом на ваше сердце?
Иллюстрация из Яндекса. Устами Дьявола не всегда глаголит истина! Х/ф "Адвокат дьявола"
Иллюстрация из Яндекса. Устами Дьявола не всегда глаголит истина! Х/ф "Адвокат дьявола"

🔔 P.S. Забегайте погостевать и на мой ВТОРОЙ КАНАЛ педагогического контента, уверен, что не пожалеете, особенно если детские голоса наполняют Счастьем ваш дом и ваше сердце: