Варя росла веселой, доброй девочкой. Она любила слушать сказки перед сном, мягкие игрушки, кукол, барахтаться с папой на большом пушистом ковре. Варя ничем не отличалась от своих сверстников, вот только ничего не видела. По этой причине она почти не общалась с другими детьми. Но Варвара нашла себе других друзей – птиц. Они ее совсем не боялись и ели с руки, а воробьи и вовсе садились на плечи и голову. Варя хохотала и таинственным голосом говорила:
- Я повелитель воробьев! Никто не обидит моих птичек!
Родители сначала дивились такой дружбе, а потом привыкли и радовались, что у них такая добрая, чистая сердцем дочурка, которую даже птички не боятся.
Это случилось в день шестилетия Вари. Девочка сидела в своем любимом местечке, между двух кустов сирени, на низенькой скамеечке, который смастерил для внучки дедушка. Вдруг возле своих босых ног (Варюша в теплую погоду летом всегда ходила босиком) девочка почувствовала какое-то шевеление. Девочка прислушалась и начала осторожно ощупывать траву, нежно перебирая травинку за травинкой. Наконец девчушка нащупала что-то мягкое и теплое. Это был птенчик. Он не пытался улететь, а лишь попискивал в Вариных ладошках. Варвара как можно быстрее направилась в сторону дома.
- Мама! Папа! – кричала девочка.
- Что случилось, Варенька? – показалась на крыльце испуганная мама.
- Здесь птенчик. Воробышек. – задыхаясь, выдавила девочка. Держа пташку в ладонях. Как в домике.
- Что тут у вас, девчонки? – спросил папа, выходя из сарая, где что-то чинил.
- Варюха птичку нашла, - вытирая руки полотенчиком, сказала мама.
Празднование Дня рождения отложили и все вместе рванули в ветеринарную клинику. Повезло: народу было мало. Врач осмотрел воробьишку и сказал:
- Не выживет он, друзья мои: слепой ваш воробей. Могу только выписать капли от паразитов и витамины, если хотите.
- Мы хотим! – завопила Варька. – Я его в обиду не дам, он будет жить!
Стал Пик жить в семье Травкиных. Дедушка смастерил удобную клетку, сделал жердочки, купили воробью поилку. Наполнитель для попугаев и корм. Варя сначала кормила птичку сама. Прямо в клювик. Как мама-птица. А он ничего, привык, окреп и сам ловко клевал зернышки, будто и не слепой вовсе. Летать Пик не мог в силу своего недуга, но Варенька усаживала друга на плечо и катала на себе по дому. А на улицу выносила в клетке, чтоб Пик подышал, послушал птичьи голоса.
Однажды в конце лета Пик, привычно устроившись на Варином плече, тихонько чирикал.
- Ты моя птичка, - ласково говорила девочка. – Ты мой хорошенький.
Пик прижался всем своим тельцем к Варюшкиной щечке. Девочка поцеловала воробья в маленькую головку. Внезапно Пик стал размахивать крыльями. Он весь нахохлился и как полетит.
- Э! ты куда?! Ушибешься же, глупый!
Но Пик не ушибся, а полетел на подоконник, по которому лениво ползала сонная муха и начал за ней охотиться.
Варя, конечно, всего этого не видела, но девочка чувствовала, что случилось что-то необычное. Пик начал бешено летать по комнате и весело чирикать.
- Неужели ты теперь видишь, а? – улыбалась Варя.
Девочка так обрадовалась, что начала кружиться и хохотать. Внезапно под ноги развеселившейся девчонке попался плюшевый заяц. Она не удержалась и рухнула на пол, больно ударившись затылком о диван.
Варя зажмурилась от боли, а когда открыла глаза, увидела Пика на искусственном дереве возле окна. Он деловито чистил перышки и бодро щебетал. Девочка видела его и видела еще много чего. Она ничего не понимала, что все это такое. Ведь раньше Варвара видела лишь густую темноту, словно находилась в темной комнате без единого окна.
- Варя! Что случилось?! Ты упала? – вбегая в комнату, спросила запыхавшаяся мама.
- Да все нормально, мамуль! Ой. Какая же ты хорошая! Тьфу, то есть красивая! Правильно же так про людей говорить, да?
- Доченька, ты… ты что, видишь меня?
- Я… я не знаю, но раньше такого не было. – А вот это наш Пик, да? – Варя указала на веточку деревца.
- Да, счастье мое, - прижимая дочку к себе, плакала мама.
В тот день было много слез, слез радости. Вечером пришли в гости бабушка с дедом, принесли Варе в подарок раскраску и огромный набор карандашей. Сначала все обнимались, бабушка с мамой плакали в голос и смеялись одновременно. Дед сначала перекрестил внучку, а потом и сам раз двадцать и все шептал: «Спасибо, Господи и пресвятая Дева Мария, спасибо!»
Когда пили чай с черничным пирогом, бабушка сообщила новость:
- Бабка Агафья умерла. Говорят, сначала ослепла полностью, а потом ее всю словно скрутило, и она испустила дух. Соседка Дарья говорит, что в последнее время она все про какой-то воробьиный глаз твердила и плакала, что девочке жизнь загубила. Так никто и не понял. О чем она. Из ума, наверное, выжила уже. Ей ведь под девяносто уж было.
Только Агафья знала о том, какой грех она на душу взяла. Вот как все случилось. Был у бабки Агафьи внук Женек, неплохой такой паренек. Наталья, Варина мама, с детства с этим Женьком дружила: играли, на речку бегали. Агафья все мечтала их поженить. Она внука сама поднимала, вот и норовила его получше в жизни устроить. Наташа всегда была славной девочкой, да и Женя был в нее по уши влюблен с самого детства. Но потом Наташа встретила Диму, Вариного папу. Они быстро поженились, дом построили и зажили душа в душу. Женек сначала запил, а потом и вовсе пропал. Так его и не нашли. Бабка Агафья затаила зло на Наташу. Разум от горя у старухи помутился, вот и прибегла она к черной магии. Заговорила Женина бабушка глаз мертвого воробья, а потом глаз тот заговоренный добавила в пирожок и угостила Наталью. Молодая женщина должна была умереть (заговор-то на смерть был сделан), но этого не случилось, так как в животике ее жила Варя. Девочка взяла это проклятье на себя, поэтому родилась абсолютно слепой. Но доброе сердце, которое досталось девочке от матери, спасло от погибели маленького Пика. А наградой Варе стало ее собственное прозрение. Добро победило зло. Так и должно быть!
Варюша стала жить по-новому: завела кучу друзей, бегала по поселку и кормила всех птиц, которые ей встречались. Они по-прежнему садились ей на плечи и ели с рук. Девочка увлеклась всем и сразу: она рисовала, лепила, начала плести из бисера и шить одежки для кукол. Малышка усердно готовилась к школе и очень быстро научилась читать и писать. Счастье переполняло дом Травкиных. А Пик так и остался жить со своей любимой хозяйкой Варей. Он улетал, но вновь и вновь возвращался и настойчиво стучал клювиком по кормушке, требуя вкусные зернышки.