4 сентября 1943 года состоялась встреча высших иерархов РПЦ с руководством страны, в ходе которой состоялся весьма любопытный диалог между патриаршим местоблюстителем митрополитом Сергием и генеральным секретарём ЦК КПСС И.В.Сталиным. В ходе которой будущий патриарх Московский и Всея Руси посетовал на проблему с кадрами в церкви.
- А почему нет кадров? — живо отреагировал вождь.
- По разным причинам, — ответил митрополит, — одна из которых такая: мы готовим священника, а он становится маршалом Советского Союза.
Безусловно это был намёк, и реверанс конечно, в сторону самого Иосифа Виссарионовича, который на протяжении пяти неполных лет, обучался в Тифлисской духовной семинарии, но так так её и на закончил, ибо революционная деятельность захватила несостоявшегося священника.
Но если для Сосо Джугашвили поступление в Тифлисскую семинарию было неимоверной удачей, то для Александра Васильевского, именно так изначально писал свою родовую фамилию будущий маршал СССР Василевский, это был естественный шаг. Поскольку его отец - Михаил Александрович - был псаломщиком церковного хора, что свидетельствовало о его глубокой религиозности, в духе которой он и пытался воспитать детей.
Как и Коба, первая партийная кличка Сталина, Александр Василевский, будем уж употреблять его фамилию в привычной нам форме, увлёкся вольнодумскими идеями и протестными настроениями, за что даже был исключён на год. Но начавшаяся война временно отвлекла его внимание от мятежной активности.
Затем была революция. Гражданская война, Великая Отечественная, и венцом его карьеры была операция спланированная против Японии.
Алексей Николаевич Крутиков был земляком Александра Михайловича, они родились в один год, и даже учились в одном духовном учебном заведении - Костромской семинарии. Но закончил её Алексей Николаевич раньше, по уже упоминавшейся причине что Василевский был на год отстранён от учёбы. И уже с начала Первой мировой войны был мобилизован в действующую армию.
Очень любопытно что в отличие от кипучего Василевского участвовавшего в волнениях семинаристов, добровольцем изъявившим желание идти на фронт, но не по желанию, а по мобилизации оказавшийся в Красной Армии, Крутиков, не отличавшийся в протестных акциях, сам добровольно вступил в первые отряды создаваемые большевиками.
В памяти современников осталась история хорошо характеризующая это человека. В 1943 году он написал личное письмо Сталину в котором указал что особый отдел армии, которой он командовал, чрезмерно усердствует в поиске потенциальных предателей. Бывший семинарист поверил другому семинаристу и в часть отправилась комиссия которая полностью подтвердила его слова.
Из песни слов не выкинешь, из истории событий не вычеркнешь. Так и с Власовым.
Он также был учащимся духовной семинарии Нижнего Новгорода. Его учёбу правда прервали революционные события 1917 года. Успешная карьера советского военачальника. Его имя упоминалось среди спасителей Москвы в 1941 году. Потом был плен. А его имя навсегда стало синонимом предателя.
В общем, как говорится: на Бога надейся, да сам не плошай.
Многие не сплошали.
Рекомендуемые статьи: Красная и белая церкви Вичуги II Пикельхельм. Русские корни символа прусского милитаризма II Женщины среди героев Вальхаллы. Как такое могло случиться?
Понравилась статья - выбирайте палец вверх, Ваша положительная оценка внесёт вклад в развитие канала.