Найти тему
Агата

Топ 5 идей для заработка в интернете

1)Что такое фриланс

Фриланс — это способ заработка, который позволяет сотрудничать с разными работодателями (даже одновременно!) без постоянного трудоустройства в какой-либо организации. Фрилансер — это свободный работник, который берется за тот заказ, который считает выгодным, и сам организует себе рабочее время и пространство. Фрилансер также берет на себя всю ответственность как за качество выполненной работы, так и за собственный юридический статус. Говоря проще — работаю, с кем хочу, отвечаю за результат сам, о налогах, страховках и пенсии — тоже забочусь сам.

Кому подходит фриланс

Лучше всего фриланс подходит людям с частичной занятостью: студентам, домохозяйкам (и домохозяинам), мамам в декрете, людям с ограниченными возможностями здоровья. По данным ФНС России на октябрь 2021 года, число самозанятых в нашей стране превысило 3,5 млн человек (многие из них — более 1,35 млн человек — проживают в Центральном федеральном округе, лидер среди городов — Москва). Развитие фриланс-рынка привело к появлению «гиг-экономики» (Gig Economy), в которой все большее количество игроков выбирают удаленку. В этой экономической модели ставка делается на фриланс, аутсорсинг и аутстаффинг.

Плюсы и минусы фриланса

Возможность работать в любое удобное время суток, в подходящие исполнителю дни недели, а главное — находиться в выбранной им самим локации — вот список очевидных «приманок», которые и делают фриланс таким востребованным и желанным. Как бы странно это ни звучало, но его выбирают и те, кому лень ходить на работу. Конечно, причин для смены стандартного рабочего статуса на условно-свободный (не будем раздавать читателям розовые очки) гораздо больше.

Основные плюсы фриланса

  • Возможность строить свой рабочий график.
  • Удаленная работа, возможность выбирать локацию.
  • Самостоятельный выбор заказов и их количества.
  • Возможность совмещения с основной работой или учебой.
  • Полное отсутствие или минимум очного общения и собеседований.

Минусы фриланса

  • Постоянное ощущение дедлайнов, необходимость четко строить график и не растягивать рабочее время на весь день.
  • Необходимость просчитывать финансовые и юридические риски.
  • Отсутствие готового «социального пакета».
  • Необходимость регулярно искать заказчиков, следить за количеством заказов.
  • Регулярная онлайн-коммуникация

Как стать фрилансером

Почему люди решаются расстаться с привычной формой занятости и стать фрилансером? Удобным такое решение может быть не только названным выше социальным группам, но и людям, которые по разным причинам хотят свести к минимуму очную коммуникацию. Вот почему в пандемию многие фрилансеры не то чтобы стресса, а даже принципиальной разницы в своем рабочем распорядке не ощутили. Итого: если вы стесняетесь (не хотите) часто видеть начальство и коллег, если вам комфортно работать дома или в коворкинге, то фриланс может вам подойти.

Первые шаги для старта:

  • Определитесь со сферой деятельности.
  • Изучите ее максимально внимательно (пойдите дальше сайтов и поговорите с теми, кто там давно; пройдите обучение, если нужно).
  • Создайте финансовую «подушку».
  • Пока вы студент/наемный работник/рантье выполните несколько «красивых» заказов для резюме (может быть даже бесплатно).
  • Не стесняйтесь найти рекомендателей — пусть за вас кто-то поручится на первых порах.
  • Создайте несколько вариантов резюме (под разные заказы может пригодиться по-разному написанное резюме: от классического варианта по формулам крупнейших порталов по поиску работы до современного, эффектного онлайн-резюме, сверстанного в виде лендинга).
  • Не останавливайтесь, если уже начали!

Профессии для фриланса

В эпоху цифровых коммуникаций ограничений для фриланса (теоретически) нет. Архитекторы и дизайнеры, сборщики овощей и таксисты, строители и журналисты — фрилансером может быть каждый. В корпоративной практике, однако, уже сложились стереотипы о том, кого можно и нужно нанимать в формате однократного контракта, а кого лучше подыскать в штат — на «постоянку». Эти стереотипы предполагают, что автора текста (копирайтера, журналиста, редактора) вполне можно нанять, особо не переживая за длительные трудовые отношения. Эта история распространяется на все «творческие» и digital-профессии, а также ИТ-сферу (оператор, фотограф, монтажер, ведущий корпоратива, дизайнер интерьера или верстальщик, переводчик, разработчик софта, программист). Строители и разного рода подрядчики также часто могут быть фрилансерами.

На фриланс-биржах вакансии зачастую группируются по следующим областям:

  • ИТ, программирование, администрирование (разработчики сайтов и приложений, программисты, разработчики игр, тестировщики, фронтенд и бекенд-разработчики, системные администраторы);
  • дизайн, фото, архитектура и арт (фотографы, иллюстраторы, дизайнеры, мультипликаторы, архитекторы, разработчики 3D-графики и флеш-анимации, UX /UI-дизайнеры);
  • работа с текстами (копирайтеры, рерайтеры, журналисты, редакторы, SMM-специалисты, переводчики);
  • работа с аудио и видео (видеографы, операторы, стримеры, композиторы, аранжировщики, монтажеры, специалисты по озвучке);
  • PR, реклама, маркетинг (маркетологи, пиарщики, SEO-специалисты, специалисты по внутренним коммуникациям);
  • онлайн-образование (преподаватели, репетиторы, администраторы онлайн-школ);
  • инженерия (инженеры, проектировщики, строители);
  • быт (от парикмахеров, косметологов, мастеров маникюра и ювелиров до бухгалтеров, курьеров, сотрудников call-центров и охранников).

Для продвижения фриланс-культуры в России создана Национальная гильдия фрилансеров. Оплатив пакет услуг, исполнитель получает годовое внесение в реестр членов организации, а также возможность пройти квалификационный тест.

2) Онлайн-консультант (от англ. online «на линии, на связи») — программное обеспечение, предназначенное специально для установки на сайты различной тематики, для обеспечения онлайн-помощи пользователям.

3)Яндекс Дзен» начисляет деньги за взаимодействие аудитории с постами: просмотры в ленте и дочитывания. Максимальное вознаграждение за пост — 6 тысяч рублей, в месяц — 400 тысяч рублей. Чтобы оставаться в программе, нужно публиковать не менее 20 постов в месяц

4) Продавайте Рекламное Пространство

Практически на каждом сайте есть рекламный контент. Иногда реклама навязчивая, но при грамотном применении она естественным образом интегрируется в основной контент.

Монетизация с помощью рекламы обычно становится возможной тогда, когда ваш сайт начинает получать большой объем трафика. Так что, если у вашего сайта большое количество посещений и это число постоянно растёт, то этот вариант, безусловно, стоит вашего внимания.

Плата за размещение рекламы зависит от платформы, но обычно вы будете получать деньги в зависимости от количества показов или кликов.

Существует множество различных рекламных платформ. Google Adsense — та, о которой, вы, скорее всего, слышали чаще всего. С помощью Google AdSense вы даёте запрос, и после того, как он будет одобрен, вы можете начать добавлять объявления на свой сайт. Как правило, доход от Adsense Ads не будет большим, если только ваш трафик не исчисляется миллионами посетителей в месяц.

Существуют и другие рекламные платформы, такие как Ezoic и Media (англ.). Обе имеют процедуру утверждения и оценки сайта. И обе помогают оптимизировать доходы от рекламы.

Если вы не хотите работать с рекламной платформой, можно начать продавать рекламу самостоятельно. И, если у вас есть определённая нишевая аудитория, это может быть довольно прибыльным вариантом. Предположим, у вас есть сайт, посвящённый улучшению качества сна. Вместо того, чтобы использовать одну из вышеуказанных рекламных платформ, вы можете продать рекламное пространство фирме, которая занимается производством матрасов.

Есть ещё один вариант — создание спонсируемого контента. Это работает следующим образом: компании платят вам за контент о них, который вы публикуете на своём сайте. Такие сайты, как Buzzfeed (англ.) и Millo (англ.) используют именно такой подход.

5)Создайте образовательный блог и предложите свои услуги

Создайте нишевый блог, содержащий полезную информацию об определённой теме. Допустим, у вас есть блог о здоровье, и вы создали довольно большую базу адресов электронной почты или у вас большие объёмы трафика.

Вы можете добавить на сайт страницу услуг и предлагать коучинг, связанный со здоровьем, будь то лично или посредством инструментов, таких как Skype.