Найти в Дзене
Асклепий vs Фемида

Нехватка экспертов в стране или рассказ о том, как быть ниндзей на суде

В самом начале я написал статью о назначении повторной экспертизы. На злобу дня, как тогда показалось. Был неправ - на злобу долгих месяцев: эта цель прошла тонкой красной линией через весь процесс.  Помимо нежелания следователя, прокурора и судьи давать согласие на новую экспертизу, передо мной и адвокатом встала еще одна преграда: загруженность бюро СМЭ (судебно-медицинской экспертизы). Два года страна боролась с вирусной хворью. Теперь тех, кто не смог победить болезнь пациентов, пытаются судить. Следовательно, все дела - на рассмотрении экспертов.  Когда пришло понимание, что дело начинает разваливаться, я решил прощупать почву. Взял телефон в руки, открыл браузер - и начал методично звонить в бюро СМЭ. Постоянно натыкался на секретарей и смежные номера, но надежды не оставлял. Не побоюсь сказать, что я связался почти с 3 десятками регионов Европейской части России. Обзвонив соседей, пошел на увеличение радиуса охвата. Половина бюро сразу сказала «нет», еще часть - посочувствова
Нет ничего важнее осторожности
Нет ничего важнее осторожности

В самом начале я написал статью о назначении повторной экспертизы. На злобу дня, как тогда показалось. Был неправ - на злобу долгих месяцев: эта цель прошла тонкой красной линией через весь процесс. 

Помимо нежелания следователя, прокурора и судьи давать согласие на новую экспертизу, передо мной и адвокатом встала еще одна преграда: загруженность бюро СМЭ (судебно-медицинской экспертизы). Два года страна боролась с вирусной хворью. Теперь тех, кто не смог победить болезнь пациентов, пытаются судить. Следовательно, все дела - на рассмотрении экспертов. 

Когда пришло понимание, что дело начинает разваливаться, я решил прощупать почву. Взял телефон в руки, открыл браузер - и начал методично звонить в бюро СМЭ. Постоянно натыкался на секретарей и смежные номера, но надежды не оставлял.

Не побоюсь сказать, что я связался почти с 3 десятками регионов Европейской части России. Обзвонив соседей, пошел на увеличение радиуса охвата. Половина бюро сразу сказала «нет», еще часть - посочувствовала, но отказала. И лишь два региона не дали отрицательного ответа, потребовав официальный запрос. В одном даже предварительно заверили, что готовы взяться, но «нужно изучить материалы дела, пусть присылают». 

Тебя как будто запирают в клетку, из которой не вырваться. Но клюв наш остр, а крылья крепки.
Тебя как будто запирают в клетку, из которой не вырваться. Но клюв наш остр, а крылья крепки.

Представьте себе: единственное согласившееся учреждение из нескольких десятков! Вот так люди и становятся заложниками ситуации: согласие суда получено, но вариантов для проведения экспертизы не оказывается. Судья в таком случае лишь разводит руками и продолжает вести процесс по имеющейся экспертизе. 

Однако руки опускаться не должны. Рождаем долетающие в цель вопросы, которые заставят дрожать причастных. Требуем вызова дополнительных свидетелей. Если обвинение запутывает судью, распутываем его и маним на свою сторону.

Вывод: мир - не тлен, а поле борьбы. Все равно сражайтесь и отстаивайте свою точку зрения, используя каждый шанс. Не уповайте только на экспертизу, придумывайте иные варианты противостоять обвинению. Будьте ПРОактивны на процессе, иначе - задавят!

🥷 🥷 🥷 🥷 🥷 🥷 🥷 🥷 🥷 🥷

В начале нужно быть как ниндзя: скрываться от глаз посторонних, двигаться незаметно, бить метко.

Если дело принимает неприятный оборот, превращайтесь в рыцаря в сияющих доспехах и разите правдой не щадя.

На сегодня прощаюсь.

Ваш мирный воин,

AvsФ.