Ведущий программы PAG ищет ген шерсти кошки-оборотня
| Андреа Андерсон перевод Светланы Пономаревой
САН-ДИЕГО (GenomeWeb)
На конференции "Геномы растений и животных" Барбара Гандольфи из Университета Миссури в Колумбийском университете предложила обзор подходов, используемых для определения генетической основы признаков, обнаруженных у новейшей породы домашней короткошерстной кошки Ликой или "кошки-оборотня".
Считается, что кошки ликои, известные своей разреженой, чалой черно-серой шерстью, которая придает им вид миниатюрного оборотня, имеют естественную мутацию, связанную с типом шерсти, которая наследуется аутосомно-рецессивным образом.
Наряду с гистологическим анализом особенностей волос и волосяных фолликулов в образцах биопсии кожи семи кошек ликой и семи домашних короткошерстных кошек, не являющихся ликоем или носителем, она и ее коллеги использовали подход к изучению геномных ассоциаций для поиска точной природы этой мутации.
Хотя исследователи не заметили существенных изменений в структуре шерсти у кошек-ликоев, которых они изучали, они обнаружили, что у тебби-кошек ликоев, как правило, было значительно меньше волосяных фолликулов, а также меньше волосков, прорастающих из каждого фолликула.
Пытаясь разобраться в генетике этой кошки, Гандольфи и ее коллеги провели генотипирование 20 ликоев и дюжину домашних короткошерстных контрольных кошек, используя набор Illumina Infinium 63K для кошек.
После их исследований по контролю качества и анализа частоты SNP у ликой и контрольных кошек исследователи получили информацию о более чем 40 000 SNP. Основываясь на моделях этих вариантов, они обнаружили, что ликои-кошки имеют общую генетику как с персидскими кошками, так и с шотландскими лесными (дикими) кошками.
Тем временем, пытаясь найти генетические особенности, связанные с признаками, связанными с шерстью ликоев, команда сузила область хромосомы B1 с очевидными связями с признаками, обнаруженными у породы кошек. Более пристальный взгляд на этот регион генов выявил общий блок гаплотипов, охватывающий более миллиона оснований кошачьего генома, который, по-видимому, сохраняется у всех кошек-ликоев, протестированных до сих пор, отметила Гандольфи.
Она и ее коллеги находятся в процессе исследования генома образцов кошек-ликоев, чтобы проверить выводы ассоциации GWAS и лучше изучить гены и пути, лежащие в основе необычного рисунка шерсти ликоев.
В дополнение к разгадке биологии кошки, исследователи подозревают, что эти и другие исследования кошек-ликоев могут в конечном итоге дать разгадку связанных с человеком состояний, характеризующихся аномальным ростом шерсти.
Например, в исследовании, опубликованном в Scientific Reports в 2013 году, Гандольфи и его коллеги из Калифорнийского университета в Дэвисе и Университета ветеринарной медицины в Вене, описали вариант сращивания, обнаруженный у кошек породы Селкирк Рекс с курчавой шерстью.
Вариант попал в ген кератина под названием KRT71, который был задействован в предыдущих исследованиях гипотрихоза человека, среди других человеческих признаков, связанных с волосами, поддерживая идею о том, что исследования кошек могут дать ключ к биологии человека.
Исследования Human не полностью прояснили молекулярную основу наследственных заболеваний волос", - написали Гадольфи и соавторы в этом исследовании.
"Рексовые породы домашних кошек - это модель, которая может выявить новые локусы, связанные с аномалиями структуры шерсти и волосяного стержня, а также охарактеризовать влияние различных мутаций в тех же локусах, что и у людей и других видов".