Найти тему
Инь-Ян

«В душе её мирились ложь и истина…»

«Она была актрисою…». Только не настоящей, а в душе. Вера работала бухгалтером в одной строительной конторе. Ещё в юности услышала фразу «Вся наша жизнь - игра, а люди в ней - актёры», и она стала её лозунгом по жизни.

Изображение из свободного Интернета
Изображение из свободного Интернета

Так, играючи, она сходила замуж на пять лет, а потом встречалась и расставалась, будто роли исполняла. Она представлялась то дизайнером, то маркетологом, то флористом: надо было пустить «пыль в глаза», а с такой прозаической профессией, как у неё, никакого ореола романтики не получится. Не понимала, что большинство мужчин ценят в женщинах как раз умение зарабатывать деньги и считать их, особенно если сами не преуспели в этом.

Однажды сказала, что она певица. Неожиданно ухажёр попросил спеть что-нибудь из классики. Конечно, Вера любила поорать в караоке, но такого радикального варианта предположить не могла. Пришлось соврать, что голос сел и покашлять для убедительности. Вскоре она с ним рассталась, и с этой творческой профессией тоже. В общем, была Вера как двуликий Янус, сочетая в себе две противоречивые натуры: одна – прозаическая, а другая – романтическая.

На работе, среди грубых мужчин, она могла и голос повысить, и послать в эротическое путешествие, если что. Невысокая, ладная, всегда с причёской и маникюром, она пользовалась успехом у местного контингента. Глядя на неё, никто бы не поверил, что вечерами она читает стихи и мечтает. Она знала: им только волю дай, не отмоешься потом. Правда, изредка служебные романы всё же случались.

Однажды она задумалась, вспомнив строки: «Один не тот, потом другой не тот, оглянешься, а сердце – то остыло. Когда ж в толпе единственный мелькнёт, его окликнуть не достанет силы». Особенно остро стала ощущать одиночество, когда ей исполнилось сорок пять лет. Тогда Вера и настроилась сделать решительный бросок в неизвестность.

Она периодически заводила «виртуальные романы», но до встреч дело не доходило. Некоторые даже обижались на неё, а кое-кто и злился: развелось, мол, писательниц тут, а толку мало. А Вера наделяла своих визави романтическими чертами, и потом влюблялась в придуманный ей образ. Долго вести игру не получалось, ну не могут мужчины поддерживать накал страсти на расстоянии.

После этой рубежной даты она стала ощущать смутное беспокойство, и привычная игра перестала приносить удовольствие. Так в её жизни появился Глеб – настоящий полковник. Сообщил, что работает в штабе флота, разведён. Он любил конкретные действия, а к лирике относился снисходительно: дал понять, что легко может поменять порт приписки. Вера потянула, сколько могла, но час икс приближался, надо было решаться на встречу. Она понимала, что её роль в этой пьесе должна быть сыграна безукоризненно. Долго думала, кем же она предстанет перед ним. Решила быть ближе к привычному образу и представиться финансовым директором частной компании.

Пришлось поменять имидж, приобрести дорогущие вещи, но игра стоит свеч, думала она. Своему мастеру сказала, что хочет выглядеть очень дорого, и та постаралась: из мягких белокурых волос сделала ей стильную стрижку, и Вера с удивлением разглядывала себя в зеркале, чувствуя приятное возбуждение.

Судьбоносная встреча должна была состояться вечером, Глеб ждал её возле дорогого ресторана. Вера решила подъехать на машине, попросила знакомую подвезти её на новой иномарке. Когда она выходила из машины, заметила выражение его лица: какое-то удивлённо-растерянное. Но он быстро собрался, вручил цветы, и они вошли в зал. Всё было так, как она нарисовала в своём воображении: галантный кавалер, вкусная еда. Вера расслабилась и была уже почти влюблена в своего нового знакомого. Она заранее решила, что домой в первый вечер его приглашать не будет, это дурной тон. Надо соблюсти все приличия.

Договорились встретиться в выходные дни и поехать на природу. Глеб сказал, что у него есть все приспособления для такого отдыха: и палатка, и мангал, и всё остальное. После недолгих колебаний Вера согласилась. В субботнее утро под окнами её ждала машина, старенький джип. Вера не придала этому значения, главное, как у них всё пойдёт. Она уже была не рада, что начала с вранья, Глеб ей очень сильно понравился.

Фото из свободного Интернета
Фото из свободного Интернета

Стояла тихая, тёплая осень. Солнце медленно опускалось за горизонт. Они сидели на берегу моря, догорал костёр, и Глеб вдруг признался, что никакой он не полковник, а прапорщик, и что с женой развёлся, так как сильно выпивал, но удалось справиться с этой привычкой. Теперь была очередь Веры. Она тоже сказала, что хотела выглядеть достойно в его глазах, поэтому приукрасила действительность. Смотрела в его глаза и ждала осуждения, но он произнёс: «Дурочка ты моя, я же как тебя увидел, сразу влюбился, и мне неважно, кто ты». В этот момент она поняла, как устала всю жизнь играть, притворяться, и та, вторая натура куда-то вмиг испарилась.

Через месяц Глеб переехал к ней. На работе заметили перемены, а когда увидели, что её встречает незнакомый мужчина, начали приставать с расспросами: «Замуж, что ли, вышла?». Вера только загадочно улыбалась, боялась сглазить, она ведь так долго ждала своего женского счастья.

Если вам была интересна публикация, оставляйте ваши отзывы и подписывайтесь на мой канал!