Найти тему
Заметки туриста

Зарисовки маленького турецкого путешествия. Часть 2. Стамбул.

Я уже не раз бывал в этом прекрасном, на мой взгляд, городе. В этот раз это было местом встречи на пару дней с моей тетей из Болгарии и начальная точка для моего путешествия в Трою и далее по маршруту.

Не буду описывать что смотреть и куда идти - такой информации очень много. Остановлюсь на важной информации для самостоятельных туристов и совсем немного на городе.

Итак, прилетев вечером в субботу в Сабиха из всех вариантов добраться в Стамбул мною был выбран автобус E-11. Раньше я все время ездил на Marmaray (городская электричка), но сейчас хотелось посмотреть на вечерний Стамбул не из окна привычной электрички. Сейчас к автобусам-экспрессам Havabas и Havaist, Marmaray и автобусам, наконец добавилось и метро. Мне, как жителю мегаполиса, метро порядком поднадоело и поэтому его тестирование оставим на следующий раз. Погода, несмотря на вторую половину ноября и поздний вечер, примерно +20 располагает к поездкам на автобусе. Istanbulkart у меня есть с прошлых поездок, пополняю ее на 20 лир (тоже остаток с прошлых поездок) и жду автобус.

Для тех, кто в Стамбуле первый раз - Для проезда на любом виде транспорта нужна Istanbulkard. Чтобы ее заиметь нам понадобятся лиры. Их можно обменять в зоне получения багажа или на выходе из аэропорта. Дальше проходим из выхода прямо, проходим через автобусы Havabas и Havaist, стоящие кучкой. Прямо за ними видим платформы с остановочными павильонами и желтыми автоматами. Нам именно они и нужны. Автоматы Стамбула знают русский и пополняют и продают нужные нам Istanbulkart. В связи с часто меняющейся ценой не буду писать цен, но смысл продажи прост - некоторую денежку стоит сама карта, а весь остаток автомат зачислит на карту. Имейте ввиду, что E-10 и E-11 оплачиваются двумя билетами, т.е. имеют двойной тариф. Сейчас это чуть больше 15 лир.

Автобусов до Кадыкей два: E-10 и E-11. Ходят они каждые 30 мин. на каждом из маршрутов и через 15 мин. чередуя друг друга. Но есть одно "но" - у E-10 целых 69 остановок в то время как у E-11 только 20. Мне не повезло и E-11 ушел четко по расписанию прямо передо мной. Пропускаю E-10 и жду следующий E-11. Как итог - доехали чуть больше чем за час с минимальным количеством остановок. Дальше мне предстоял путь на автовокзал в Европейской части - Esenler, где мне нужно было встретить автобус из Болгарии. Для этого нужно на метро доехать до станции Otogar по ветке M1. Навигатор меня немного ввел в заблуждение, т.к. ветка раздваивается, то по ней ходят поезда с буквами A и B. Именно после автовокзала ветка разделяется и нам подойдет любой поезд.

Кроме встречи автобуса моей целью было купить билеты на весь мой маршрут по Турции, т.к. заплатить с китайской картой Union Pay у меня не получилось - деньги списывались, но билеты я так и не получал. Правда, надо отдать должное туркам, деньги они возвращали по письму очень оперативно - буквально за 1-2 дня.