Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Испытание багами: стоит ли играть в некстген-версию «Ведьмака 3»

Оглавление

Что с графикой и новым квестом, а главное – с производительностью

Ведьмаку заплатите стабильным фпс-ом
Ведьмаку заплатите стабильным фпс-ом

Наконец увидела свет некстген-версия Witcher 3: Wild Hunt, которую нам обещали уже довольно давно. Впрочем, даже переносы не спасли ее от целой массы проблем.

Сразу скажу, что речь дальше пойдет про версию для ПК. Я бы с радостью поиграл в Witcher 3 и на PS5, но с российского аккаунта обновить версию игры нельзя. А, если попробовать это сделать с иностранного (сами знаете какого государства) – то вам предложат купить «Ведьмака» еще раз. Чего я делать не собираюсь.

Также оговорюсь, что под «багами» я буду иметь ввиду не пытающуюся забраться на дерево Плотву – все это было и в оригинальной игре, и в ее некстген-версии никуда не делось. А в основном баги графические и связанные с работой игры как таковой.

И здесь проблем, увы, хватает. Даже мощные ПК это «испытание» могут не выдержать.

Графика

Честно говоря, я давно хотел вернуться в третьего «Ведьмака», хотя пройден он уже порядка 5 раз. А начинал и не доходил до конца я и того чаще. И некстген-патч стал хорошим поводом, наконец, это сделать.

Что тут сказать – «Дикая охота» это отличная игра, которая и сегодня с головой затягивает в историю и игровой процесс. Да, спустя 7 лет уже чаще замечаешь огрехи. Какие-то дерганые анимации, крайне схожий мувсет у большинства мобов, не особо интересная прокачка. Да что там, даже к самому святому в третьем «витчере» - сюжету - иногда возникают вопросы!

Вода выглядит просто отлично. Да и в целом картинка стала более четкой и реалистичной
Вода выглядит просто отлично. Да и в целом картинка стала более четкой и реалистичной
Начиная с начала – вас никогда не смущало, что два опытных ведьмака заночевали аккурат рядом с гнездом гулей, и даже этого не заметили? Да, это я про самое начало пролога игры.

Но в целом – игра по-прежнему великолепна. А с новым визуалом стала выглядеть еще лучше. Всегда сложно оценивать, что лучше – графические моды от самих игроков, либо некстген-версия от разработчика, который эти моды просто собрал воедино. На мой субъективный взгляд «кустарные» моды немного грешили излишней контрастностью. В официальном же патче картинка поровнее.

Хотел бы я сказать, что вся эта трассировка лучей – это от лукавого, и она вообще не нужна. Но нет – с ней игра выглядит несколько иначе, так что я предпочел пожертвовать цифрами фпс, но зато любоваться классной картинкой.

Все текстуры теперь выглядят четче, лица – живее и убедительнее. И во многом именно благодаря новому освещению. А пейзажи игры… они и раньше были сногсшибательными, а теперь и подавно.

Текстуры стали более детализированными
Текстуры стали более детализированными

Вот только юзерские моды не слишком сказывались на производительности игры. Чего не скажешь о «версии» от CD Project. Когда мощный современный компьютер едва тянет на максималках игру 2015 года – это, конечно, непростительно для разработчика.

Кстати, заметил еще одну странную особенность – пока я не включил в сглаживании режим DLSS, то лицезрел какое-то махровое мыло на экране. Не легкую дымку, а как будто экран жиром намазали. Не знаю, может, это особенность видеокарт от NVIDIA, но, если у вас именно такая, то рекомендую сразу перейти на DLSS. Тем более что оно на производительности сильно не сказывается.

Производительность

В настройках у нас доступно несколько уровней качества графики – вплоть до «Запредельного». Я играл на довольно мощном железе (видеокарта 3080 и процессор 11th Gen I7-11700F) в разрешении 2К. Монитора 4К у меня, к сожалению, нет, поэтому проверить производительность игры в этом режиме я не мог. Но, как показали дальнейшие события – вряд ли бы из этого что-то вышло.

Дело в том, что просадки фпс начинались, как только я ставил графику в режим «трассировки лучей» или «ультра трассировки лучей». И, если в Белом саду этого практически не было заметно, то уже в Велене падение производительности стало весьма ощутимым. Причем я обратил внимание на то, что работает это все как-то странно. То в переполненном NPC Оксенфурте идут ровные 50-60 фпс, то в пустом поле оно падает до 20.

Подобные вещи увидишь не часто, но они есть
Подобные вещи увидишь не часто, но они есть
Есть ощущение, что некстген-версию игры просто недостаточно хорошо оптимизировали и как следует не потестили. Потому что иначе объяснить такие странности тяжело.

Хватало и различных багов, и артефактов. Многие были связаны с освещением. Тени странно взаимодействуют с прической Геральта, постоянно делая из него почти брюнета. Регулярно на земле остаются какие-то «светящиеся артефакты», или неведомо откуда в темную локацию пробиваются яркие лучи.

Но это все еще можно потерпеть. Хуже то, что иногда игра просто зависала при перезагрузке после смерти. Все вдруг замирало, как будто производительность упала до 5 фпс, и единственным способом «вылечить» это был полный перезапуск игры. И случалось все это, увы, не так уж редко.

Новый квест

Чего-то нового в сюжете игры от обновления, конечно же, ждать не стоит. Однако в версии 4.0 добавили один новый квест – «В тени вечного огня». Начинается он в Велене, и требует от Геральта 15 уровня прокачки. Я пришел на 11-ом (сложность «На смерть») и этого оказалось вполне достаточно.

Квест нам дает юный клирик Церкви Вечного Огня. Его судьбу нам и предстоит определить
Квест нам дает юный клирик Церкви Вечного Огня. Его судьбу нам и предстоит определить

И надо сказать, что «прожекты» не подкачали. Квест сделан отлично. По атмосфере он сильно напомнил мне «В когтях безумия» - задание из второго «Ведьмака». Тоже давящая на нервы обстановка, искалеченные судьбы множества людей. А главное – тот самый «детектив», когда ты шаг за шагом приближаешься к пониманию того, что же на самом деле здесь произошло.

И это забытое чувство. Когда ты в третьем «Ведьмаке» погружаешься в новую историю, не зная, чем она закончится – многого стоит.

Персонажи тоже отличные – живые и колоритные. Но спойлерить не буду. Скажу лишь, что квест предполагает три возможных варианта развития событий, но получить хорошую концовку достаточно легко – я сделал это чисто интуитивно, с первого раза.

Знакомьтесь - Геральт Кавилл. Или Генри из Ривии
Знакомьтесь - Геральт Кавилл. Или Генри из Ривии

За выполнение квеста дают первый чертеж сета «Забытое снаряжение Школы волка». А вот остальные можно получить, лишь посетив Каэр Морхен – то есть сильно позже. Впрочем, ничего особо выдающегося в этом сете нет – если вы хотели, чтобы ваш Геральт в игре выглядел как персонаж Генри Кавилла из сериала, то вот оно.

Если же как-то обобщать все сказанное, то я, конечно же, рекомендовал бы вернуться в третьего «Ведьмака» тем, кто любит эту игру. Но при одном важном условии – либо на PS5, либо с достаточно мощным компьютером. Потому что серьезные изменения заметны лишь на высоких настройках графики, а оптимизацией в патче 4.0, увы, и не пахнет. Тем же, кто «Ведьмака» никогда не любил, поводов все-таки запустить игру не добавилось.

Остается надеяться, что CD Project не пустят ситуацию на самотек, и займутся оптимизацией и багами. В противном случае судьба некстген-патча незавидна – многим придется его просто игнорировать и играть в «ванилу».

А что вы думаете про «обновленную» Witcher 3? Поделитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!