Найти тему
Старый мундир

Секретный приём советских лётчиков, к которому были не готовы пилоты люфтваффе

Оглавление

Всем известно про асов люфтваффе – настоящих знатоков своего дела, которые прекрасно знают свою боевую машину и владеют всеми приёмами воздушного боя. В советской авиации тоже служили мастера, которые вполне могли конкурировать с немцами. Воздушные дуэли между такими профессионалами происходили довольно часто, побеждал в них обычно тот, кто был удачливее или смог подловить соперника на ошибке. Тем не менее, встречались и такие приёмы, перед которыми немцы, как в общем-то и любые лётчики, были абсолютно бессильны. Всё дело в том, что такой шаг был очень опасен не только для атакуемого, но и атакующего, поэтому решиться на него могли немногие.

источник: рцпв.рф
источник: рцпв.рф

Таран

Это таран – повреждение вражеского самолёта с помощью собственного летательного аппарата. Такой метод обычно применялся в тех случаях, когда заканчивались боеприпасы, заклинивало оружейные системы самолёта, или если терять лётчику всё равно было нечего. Таким рискованным способом можно было полностью уничтожить самолёт врага, получив минимальные повреждения своего собственного – конечно, чтобы это осуществить, необходимо было быть или очень удачливым, или очень умелым.

За первые тяжёлые месяцы войны выработалась тактика таранов – самой успешной разновидностью считалось аккуратное срезание хвостовых частей самолёта противника с помощью своего винта. Осуществить это было очень трудно, потому что нужно было приблизиться к врагу на минимальное расстояние, чего немцы допускали крайне редко. Остальные способы тоже были эффективны, но куда менее безопасны.
источник: polzam.ru
источник: polzam.ru

Бикмухаметов

Тараном Бикмухаметова, по имени его первооткрывателя, называлось срезание крыла крылом – этот способ ещё более опасен, чем предыдущий. Самому Бикмухаметову удалось выжить и посадить свой самолёт, в отличии от атакованного им немца, но повторить такой трюк и остаться живым получалось далеко не у всех. Самый опасный вид повреждения своего самолёта чужим – удар фюзеляжем, который почти всегда заканчивался разрушением обеих боевых машин и гибелью лётчиков.

Статистика

Однако в таранной практике встречались и счастливчики, которые повторяли свой подвиг несколько раз. Борис Ковзан сделал это целых четыре раза за войну – один раз в 1941 и три раза в 1942. Надо сказать, что такие показатели отличались от наблюдаемых в общем – с каждым военным годом таранов становилось всё меньше – если в первый военный год их насчитали 358, то в 1945 - всего 23. Это было связано с тем, что лётчики реже попадали в такие безвыходные ситуации, которые были обыденностью в первые месяцы войны. Да и лишний раз рисковать жизнью, когда победа так рядом, не кому не хотелось.

источник: in.pinterest.com
источник: in.pinterest.com

Итоги

Однако советские самолёты таранили не только немецкие истребители, но и наземные цели. Самый известный таран наземной цепи совершил на четвёртый день войны Николай Гастелло – он и ещё три члена экипажа погибли. Относительно тарана военные эксперты не пришли к единому мнению. Некоторые считают такой подвиг высшей формой героизма, другие же убеждены, что эти поступки лётчики совершают в состоянии безысходности, в военном плане они совершенно невыгодны, хотя и говорят о некотором мужестве тех, кто на это решился. Как бы то ни было, немецкие пилоты шли на такое в разы реже. Виной тому лучшая оснащённость люфтваффе или более слабый боевой дух, мы никогда не узнаем. Но никто не сможет отрицать, что совершить таран, может только человек с железной волей.

Читайте также: «Палачи в юбке», 5 надзирательниц фашистских концлагерей, не знавших жалости

На этом, на сегодня всё. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, это очень помогает в развитии канала.