Все расселись по машинам. Но, когда они отъехали совсем немного от деревни, Мария Тимофеевна попросила Сергея остановиться. На его вопросительный взгляд она сказала:
- Давайте не будем томить Владу. Пусть посидит одна в машине и посмотрит, что в шкатулке. Я чувствую, что она просто вся извелась.
Петрович, глядя на них, тоже притормозил. Узнав, по какой причине остановились, не удивился, а сказал:
- А давайте и мы посидим на полянке. Я почему-то здорово понервничал. Знаете, я эту Зою не узнал! А фактически ведь видел её совсем недавно и тоже лицом к лицу. И за это короткое время она так постарела. Просто невероятно!
Егоровна воскликнула:
- Ты же прошёл через лес тогда с нашей стороны и попал в прошлое, где она была молодой. Такой ты и увидел её в первый раз. А сейчас она - в нашем времени. А если идти с этой стороны, то попадёшь в будущее, как Влада.
Сергей, подумав, произнёс:
- Значит, если мы сейчас поедем через этот загадочный лес туда к нам, то можем не попасть в своё время?
Виктор Иванович, покачав головой, сказал:
- Как я понял, время меняется для тех, кто, так скажем, идёт из своего времени. Но ещё раз проходить этот лес я не хочу. Не знаю, куда мы выйдем на этот раз. Нам повезло, что мы тогда вернулись обратно в своё время. А вдруг что-то пойдёт не так, как обычно? Вылезешь вообще не там и в совсем другое время?! Этот лес - страшный и непредсказуемый.
Тут Юля возмутилась:
- И даже не упоминайте про этот лес. Я про него и слышать не хочу! Мы-то легко тогда отделались - ну, поблуждали немного. А вот Антонина Егоровна и Влада едва ли захотят снова пройти через тот кошмар.
Женька внимательно слушал разговоры взрослых, а потом восторженно воскликнул:
- Ну это же так здорово! Получается, можно ходить через тот лес и попадать то в прошлое, то в будущее - куда захочешь?! Фантастика! Вырасту и обязательно пройду через него. Сначала - с одной стороны, а потом - с другой.
- Только попробуй, - пригрозил ему отец.
- Так я не один. Мы с Владой пойдём. Она же у нас крутая, мне с ней не страшно будет, - спокойно ответил Женька.
Их разговор прервала Влада. Она вышла из машины, подошла к ним. Присев на корточки, открыла шкатулку:
- Я сейчас вам покажу, что здесь было. Вот несколько фотографий - мама и, наверное, мой папа. И вот эти серёжки.
Мария Тимофеевна взяла одну фотографию и сказала дрогнувшим голосом:
- Это мой внук Ярослав и Даша. Такие молодые и счастливые!..
Затем взяла в руки серёжки и улыбнулась сквозь слёзы:
- Эти серёжки я сама когда-то выбирала. Мой сын подарил их своей невесте - матери Ярослава. Значит, она успела отдать их Ярославу для Даши. Теперь они по праву принадлежат тебе, Влада.
А Влада, аккуратно сложив всё обратно в шкатулку, закрыла её. Вздохнула совсем не по-детски:
- Так хорошо, что мы съездили сюда. И даже тётю Зою увидели. Я так боялась её встретить... А сейчас мне её даже жалко - она совсем одна в деревне.
Мария Тимофеевна обняла её:
- За всё надо платить. Но, приехав сюда, мы сделали и для неё хорошо - ты и мама простили её. Она теперь будет спокойнее жить, зная, что прощена. Возможно, сможет переехать в другую деревню, подальше от этого гиблого леса. Не зря же все её односельчане уже покинули свои дома.
У Влады внезапно заискрились глаза и она воскликнула:
- Но ведь, если бы я не прошла тот лес, то не встретила бы маму, папу, дедушку, бабушку, Женьку, тебя, бабуля - всех вас!
Она замолчала и посмотрела на Марию Тимофеевну:
- Бабуля, а с тобой мы всё равно бы встретились, да?
- Да, наша встреча была бы в любом случае - и в том времени, и в этом. И это правильно - ты же моя наследница и преемница. Хотя у тебя и так большие способности, но есть такое у нас, что передаётся только устно. Нельзя записывать, нельзя передавать через кого-нибудь. Вот этим мы и займёмся с тобой в ближайшее время.
***
Продолжение следует...