Найти тему
Андрей Газаев

Часы с сердечками

Поздний декабрьский вечер. Уютная однокомнатная квартира. Приглушенный свет потолочных ламп.

Круглые настенные часы с красными сердечками. Тихий шелест механизма, да едва заметное подрагивание минутной стрелки. Бесконечный и ужасно монотонный бег по кругу.

Сколько таких часов размеренно стучит в каждой квартире? Сколько внимательных взглядов притянули эти стрелки и циферблаты? Сколько эмоций вызвали они у смотрящих на них людей, сколько сожгли нервных клеток? Если бы какой-нибудь художник умудрился написать картину из всех этих переживаний, то наверняка получилось бы полотно размером в половину неба.

Вот здесь, распускающийся цветок предвкушения, приближается назначенное время долгожданного свидания, и каждый взгляд на часы вызывает томительное волнение в груди и щекотливые «мурашки» вдоль позвоночника.

А здесь темная и бесформенная клякса мгновенного ужаса, темной волной затмевающая сознание и проникающая ледяным уколом холода в самые глубины живота. Не успел. Опоздал. Поздно. Слишком поздно. И уже не вернуть, не исправить.

А вон там длинный, растянутый мазок, невыразительной, бледно серой краской. Мучительно тягучее, липкое, толи резиновое, толи смоляное болото бессонницы. Когда все никак не можешь заснуть и постоянно смотришь на часы, с крупинкой тревоги, в душе, осознавая, что завтра, а точнее, уже сегодня – на работу. Рано вставать и надо не то, что выспаться, а хотя бы поспать немножечко.

Я смотрю на эти круглые часы с красными сердечками и пытаюсь понять их суть. В чем она заключается? Для чего они мне, другим людям, всему человечеству? Каково их предназначение? Показывать время? Но для чего? Что делают часы, показывая нам время?

Быть может их основное назначение синхронизировать нас, людей? Упорядочивать происходящее с нами? Чтобы, например, мальчик и девочка не потерялись в складках часов и дебрях минут, и пришли на свидание одновременно? Улыбнулись, порадовались друг другу, и стали хотя бы чуточку счастливее, при этом делая чуть более светлым и радостным окружающий мир?

Чтобы пассажир и поезд не разминулись в координатах пространства и поехали дальше вместе, довольные друг другом? Один к своей цели, а другой, выполняя свое предназначение.

Так может часы и есть наш главный синхронизатор? Великий и могучий волшебник, что легким движением волшебной палочки, а точнее, минутной стрелки, управляет нашей жизнью, влияя на судьбы людей и даже всего человечества. Да да, именно всего человечества, ибо рукотворный ядерный армагеддон если когда-нибудь и случится, то тоже в строго назначенное время.

Так для чего часы синхронизируют нас и все события с нами происходящие. Для того чтобы у нас все получилось и мы стали счастливее? Или несчастнее? И такое возможно. Вот, например: «Посмотрев на часы, она с грустью поняла, что он не придет. Уже не придет. И слегка закусив губу, чтобы сдержать подступающие слезы, принялась убирать со стола любовно приготовленные для романтического ужина блюда».

А если для того, чтобы мы стали счастливее, то почему в народе бытует поговорка, что «Счастливые часов не наблюдают»? И ведь дыма без огня не бывает. Народу ведь не откажешь в мудрости, накопленной за долгие тысячелетия истории.

И тогда я начинаю понимать, что часы, это не указатель времени и не великий и могучий синхронизатор. Часы это картина. Картина наших смыслов. Точнее полотно, холст на котором каждый человек рисует свой смысл, свои чувства и эмоции. Рисует в тот самый миг, когда смотрит на эти самые часы.

Кто-то рисует натюрморт из чашечки обеденного кофе и десерта. У кого-то картина маслом «Пикник на природе». А у кого-то яркий, пахнущий типографской краской плакат, футбольный матч «Спартак» - «Динамо».

В каждом доме, в каждой квартире, на стене висят эти странные, «тикающие» картины, с бесконечно бегающими по кругу стрелками. Картины, на которых каждый день мы рисуем свои смыслы. Часто новые, иногда повторяющиеся, когда грустные, а когда наоборот, светлые и радостные, но всегда удивительные, непредсказуемые и великолепные. А значит все мы – художники. Художники своей жизни. Художники своей реальности.