Во времена становления западной философии, афинский философ Платон, который во многом сильно повлиял на формирование христианской религии через отцов церкви, считал, что существует 3 типа души. По Платону душой обладали растения, животные и люди. Растения обладали ВОЖДЕЛЕННОЙ ДУШОЙ (неразумной), которая отражала стремление удовлетворять телесные потребности. Животные обладали двойственной душой, сочетавшей в себе вожделенную душу растений и ЯРОСТНЫЙ ДУХ, который был связан с эмоциями. Люди же обладали тройственной душой, сочетавшей в себе вожделенную душу, яростный дух и РАЗУМНУЮ ДУШУ, свойственную только людям. В последующем, его ученик Аристотель, опираясь на учения Платона, развивает концепцию Витализма. (от лат. vita — жизнь) — биологическая и философская концепция, согласно которой явления жизни обладают специфическим характером, в силу чего они радикально отличаются от физико-химических явлений, являются эмерджентным качеством и не могут быть сведены к ним.
В средние века, начинает развиваться идея, что человек – любимое творенье Божье, а Земля есть центр Вселенной. В учении о человеке в христианской философии важное место занимает такое понятие как «образ Божий». Под ним понимают то, что отличает человека от животных. Согласно Библии только человек был создан по образу и подобию Божьему. Этим утверждением обусловлено отношение к человеку в христианстве как к высшей духовной ценности. В образе Божьем выделяют три основных черты истинного христианина — свободу, разум и любовь.
Христианство внесло не малый вклад в развитие современного общества. Благодаря христианству развивается человеческая мораль и этические нормы поведения в обществе. На основе религиозных убеждений, делается упор на необходимость соблюдения социальных устоев и соблюдения моральных ценностей. Аморальное поведение, похоть, жадность, корысть, убийство – преподносятся, как зло в виде греха. Благодаря Христианству развивается письменность, возникает полноценная система высшего образования, начинает поощряться тяга к знаниям, в качестве богоугодного дела. Появляются первые полноценные суды. В большинстве стран вообще отсутствовал суд как таковой. Были только обвинители и палачи. Никаких адвокатов, никаких присяжных, никакого судьи. Зачитали обвинение и голову отрубили. Многих людей, в тяжкие времена согревала вера и давала сил бороться с трудностями.
Однажды, будучи еще молодым, автор этой статьи задал священнику такой вопрос:
- есть ли у животных душа? Так как многие высшие животные проявляют признаки сознания и самосознания, им можно привить понятия морали и т.д.
На что он ответил, что у животных действительно есть душа, но не такая, как у человека и что все мы твари божьи.
Сейчас, некоторые мои онтологические взгляды и взгляды на религию изменились и стали более рационалистическими и материалистическими, но я все так же ношу крестик, верю в Бога и верю в существование души. Стоит заметить, что официальная наука не отрицает возможность существования Бога, но официальная наука предпочитает говорить о том, что доказано экспериментально, т.е. эмпирическим путем. Существование чего допускается, только на основе математики, т.е. рационалистическим путем, наука возводит в разряд гипотез. Именно сочетание рационалистического и эмпирического методов используется в трактовке научной картины мира.
Раньше считалось, что Земля это центр Вселенной, эта концепция вытекала из идеи, что человек любимое творение Божье. Предполагалось, что вокруг Земли находятся окружности, центры которых смещены относительно центра Земли. Они получили название деферентов. По деферентам движутся центры меньших окружностей, которые называются эпициклами. Их центры движутся с постоянными угловыми скоростями по отношению к точке, расположенной симметрично центру деферента относительно Земли. Эта точка получила название эквант. Солнце, Луна и планеты совершают движение по своим эпициклам. Сложная совокупность деферентов и эпициклов вместе с небесными телами получила название геоцентрической системы мира.
С развитием знаний, менялась и общая картина мира, как в христианской философии, так и в философии науки. Сейчас мы знаем, что:
- Земля это далеко не центр Вселенной, а одна из 8 планет нашей Солнечной системы (кто не знает, Плутон выведен из ряда планет и отнесен к карликовым планетам в 2006 году);
- наше Солнце не единственное и во Вселенной миллиарды таких же звезд, вокруг которых вращаются планеты;
- Вселенная бесконечна, но имеет конечную метрику, так как имеет форму тора;
- а так же, что могут существовать такие же пригодные для жизни миры, как Земля.
Так же менялись взгляды и на живую материю. В 2012 году ведущие нейробиологи мира провели крупную научную конференцию, посвященную проблемам сознания у животных. Результатом этой конференции стало подписание публицистического документа, созданного для общественности, чтоб показать, что люди не центр Вселенной и наряду с человеком, сознанием обладают и многие животные. Нервная деятельность животного, поясняют нейробиологи, не ограничивается корой больших полушарий, а для эмоций и сознания важнее всего подкорковые структуры. Возбуждение одних и тех же участков мозга у человека и животного приводит приблизительно к одинаковому отклику — поведению и чувственному состоянию. Искусственное возбуждение определённых зон мозга у животных приводило также к соответствующему поведению, а это, по мнению специалистов, и есть проявление осознанности. Речь, впрочем, не идёт о том, что животные и люди абсолютно одинаковы, что они одинаково испытывают любовь и боль. Однако эти чувства всё равно очень похожи: у той же собаки во время радости, горя, страха и т. д. активируются те же зоны мозга, что и у человека.
Учёные полагают, что официальное признание животных осознающими остановит жестокие эксперименты и поможет сделать отношение к животным более гуманным. Но к сожалению, они не учитывали наличия в обществе малограмотных, аморальных и злых людей, испытывающих ненависть к животным, одержимых идеями насилия и жестокости: догхантеров, браконьеров и прочих живодеров.
Цитата из декларации: «Мы объявляем следующее: отсутствие неокортекса (новой коры головного мозга) не мешает живому организму испытывать чувственные переживания. Конвергирующие признаки демонстрируют, что животные обладают нейроанатомическими, нейрохимическими и нейрофизиологическими возможностями для обретения сознания наравне со способностью к намеренному поведению. Соответственно, доказательства указывают на то, что люди не уникальны в обладании нейробиологическими возможностями для обретения сознания. Животные, включая млекопитающих и птиц, а также других существ, например, осьминогов, также располагают подобными возможностями».
Яркий пример животного, обладающего сознанием - горилла Коко. В Стэнфордском университете с 4 июля 1971 года по 19 июня 2018 года проводился «проект Коко». Обучаемая с годовалого возраста горилла овладела более чем тысячей жестов языка для слабослышащих и была способна воспринимать на слух и понимать около двух тысяч слов. Утверждается, что коэффициент интеллекта (IQ) Коко находился в интервале от 70 до 95 (как у среднестатистического человека). Она понимала абстрактные понятия, умела шутить, обзываться, воспитывала котят. Было задокументировано, как Коко изобретает новые знаки для передачи новых мыслей; например, никто не учил Коко слову "кольцо", но для обозначения этого она объединила слова "палец" и "браслет", так получилось "палец-браслет".
Когда трагически погиб её котёнок, которому Коко сама дала имя Мяч, то жесты обезьяны были такими: "Плохо, грустно, плохо" и "хмурься, плачь, хмурься, грустно, неприятности". Всё ещё считаете себя центром Вселенной и единственными носителями эмоций, чувств и разума?
Среди догхантеров, иногда можно встретить людей средневековых взглядов, считающих себя центром Вселенной, а животных просто бездушным средством, обреченным на страдания от рук человека. Примечательно так же то, что такие люди не знакомы с философией христианства, но при этом пытаясь говорить, какие-то, самими же придуманные, утверждения или отрывки чьих-то мыслей, совершенно не имея и малейшего представления об онтологических взглядах на картину мира данного философского течения. Они искажают научную картину мира, мешая ее с выдуманными фактами и конспирологическими идеями, абсолютно далекими от реальности.
Но самое ужасное, это не катострофическая безграмотность в знании философии и вопросов естественных наук, а агрессии и ненависти этих людей. Эти люди выкладывают на своих страницах цитаты священников, позиционируют себя, как верующие люди, называют себя человеколюбами, гуманистами и защитниками людей.
И они же насмехаются над умершими людьми, помогавшими животным.
Стоит отметить, что админ группы «Зоозащитное движение Друг HUNTER» и админ группы «Зоошиза в агонии» - один и тот же человек – догхантер Антонова Светлана Борисовна из Санкт-Петербурга поселок Металлострой https://vk.com/id9484982
Их человеколюбие заканчивается не только насмешками над погибшими людьми, но и поощряют и оправдывают физическое насилие над людьми, пишут угрозы физическими расправами, убийством, в том числе и детей, которых, как они говорят «защищают».
Их действиям, не мешает даже заповедь Христова «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». В своих действиях эти люди, диктуют другим людям, как им жить, что им делать.
За любое инакомыслие, они называют людей нацистами и сатанистами.
Или зооблядями, зоошизой, псинобесами, зоофилами, псиноебами. И вот эти вот люди выкладывают на своих страницах, страницах своих групп, цитаты священнослужителей, говорят о человеколюбии, любви к детям и доброте.
Иной раз, действия доходят и до реального физического насилия и даже убийства.
И вот эти люди называют себя человеколюбами и православными людьми. Любовь, как духовная, всепрощающая, без проявления эгоистических порывов и корысти — одна из черт образа Божия в человеке. Любовь в христианском учении понятие не этическое, а онтологическое, оно определяет всю жизнь человека. Эта любовь не имеет ничего общего к земной любви, Христос заповедовал человеку любовь безусловную, универсальную. В ней каждый человек вокруг — брат, сестра, отец и мать, в ней нет понятия «чужой». Человек испытывающий ненависть к животным, а тем более к людям, переполненный жестокости, причиняющий физическое насилие, а тем более убивающий за инакомыслие, не может быть верующим человеком, так как вера живет в сердце, а не в поступках. И уж тем более все это нельзя трактовать, как человеколюбие и гуманность. А если учесть то, как называют священное писание эти верующие человеколюбы, то вообще их трудно назвать верующими.