Человек должен быть честным по натуре, а не по обстоятельствам (МАРК АВРЕЛИЙ римский император).
Будь честен с самим собой, и с людьми, всегда делай все вовремя, никогда не сдавайся, иди к своим целям, даже если все плохо (СТИВ ДЖОБС основатель корпорации Apple).
Боковой порез на зимней резине привел меня в ближайшую автомастерскую. Пришлось немного постоять в очереди, но других вариантов не было: запаска была только летняя и я надеялся, что ребята смогут мне хоть как-то залатать пробоину, чтобы доехать до дома. Но заключение мастера лишило меня всякого оптимизма — разрыв дошел до изгиба, ремонту не подлежит.
Один из механиков Андрей, как позже оказалось, это был сам хозяин сервиса, предложил мне заменить две задние покрышки на аналогичные с похожим протектором. Они были сильно изношены, из состава тех, которые клиенты после замены на новые оставляют их на утиль. Но в моем случае, это было идеальное решение.
— Сколько я буду должен за эти покрышки? — спросил я, ожидая, что автослесаря, пользуясь моим положением, на мне смогут отыграться.
— На Авито такие по 500 рублей стоят, но я отдам за 200. — отмахнулся Андрей и не дожидаясь моего ответа дал указания своим помощникам приступить к работе.
Для меня такое поведение стало поразительным, я словно погрузился в атмосферу человечности, доверия и взаимной сопричастности к проблемам друг друга. Практически эти же мысли я выразил Андрею, пока мой автомобиль приводили в порядок. На что начальник сервиса рассказал мне историю, которая привела его к этому делу:
«Я долгое время работал на техобслуживании в дилерском автосалоне. Все было хорошо, пока до нас не добралось начальство из отдела продаж. Сами понимаете как в этом случае меняются принципы нашей работы: если раньше мы ориентировались на заказчика, его интересы, качество сервиса, то теперь должны были навязывать дополнительные услуги, которые в общем-то никакой пользы для автомобиля и его владельца не несли — грубо говоря это были кросс-продажи в худшем их проявлении ради сбора комиссионки. И конечно клиенты это чувствовали. А меня стало воротить от такой работы, где я по-сути изменял своим принципам, своему внутреннему „Я“.
Вскоре я уволился оттуда и открыл небольшую точку по продаже разливного пива. Сам стоял за прилавком. Желание работать в сфере услуг и общаться с довольными клиентами меня не отпускало. И эта пивнушка казалась выходом для меня. Но нет. Денег, чтобы сразу запуститься по-крупному у меня не было и приходилось работать при ограниченном ассортименте.
Однажды ко мне заехал мой друг, тоже предприниматель, только из сфера общепита. И наблюдая за тем, как я общаюсь с покупателями, сделал мне не очень приятное, но видимо правдивое замечание. Он буквально закричал на меня, зачем я отпустил тех двух парней, которые пришли за „Самарским нефильтрованным“, когда можно было всучить им „Жигулевское“, якобы для них нет никакой разницы, они уже были бухие и им можно было втюхать, что угодно. Тогда он сказал мне, что в продажах так не работают. И действительно, вскоре мне пришлось закрыть свою лавочку.
Неужели нельзя работать по-честному, или это как в том анекдоте, что честный мент — бедный мент. Мои руки опустились, я просто не желал торговать своим Я. И в этом я не находил поддержки ни среди семьи, ни среди друзей. Тогда я много времени стал проводить в своем гараже. А поскольку свободного времени у меня стало много, знакомые стали обращаться ко мне, как к бывшему автомеханику. Одна, вторая, третья отремонтированная машина. И, да, я не мать Тереза, и не благотворительный фонд, я брал за это деньги по „человеческим“ расценкам без поправок на сезонность или незнание водителя степени сложности поломки. В пределах одного месяца сарафанное радио дало такой эффект, что очередь авто в мой гараж перекрывало соседнюю улицу. Тогда-то я и принял решение открыть свой сервис. У меня уже работают две смены по пять человек. И думаю вскоре придется снова расширяться.
А Паша, мой друг-предприниматель из общепита, влетел по-крупному из-за своих привычек мухлевать. На нем висит сейчас три судебных дела по продаже и использованию в производстве просроченной продукции. Как бы не посадили. Так что, я сделал для себя главный вывод:
Если твердо следовать своему Я, рано или поздно ты найдешь дело своей мечты».
Вот такая история одной человеческой судьбы, в которой на мой взгляд есть все: и правила жизни, и принципы деловой среды, и философское мировоззрение. Естественным образом, теперь я при любом вопросе, связанном с техническим состоянием своего автомобиля, еду в автосервис к Андрею. Хотя точно знаю, что в какое бы время я не приехал, нужно отстоять очередь. Но я также точно знаю, что здесь работает человек-принципов, которому можно доверять.
Эти слова можно часто услышать от мотивационных спикеров и ораторов, читать в книгах по личностному развитию, а для меня они подтвердились в жизни. Это правило гласит так:
Будь верен самому себе и никогда не предавай свою мечту.