2,9K подписчиков

Сюрреализм "Скиапарелли" и цветочки в виде черепов. Костюмы к сериалу Тима Бертона «Уэнсдэй» (2022).

4,2K прочитали

Автор: Ирина Жигмунд

Сейчас все пишут про этот сериал, и я не могла остаться в стороне, потому что люблю визуальный мир Тима Бертона и всегда восторгаюсь работой его соратника, художника по костюмам Коллин Этвуд. Вместе они работают вот уже 32 года, начиная с фильма «Эдвард Руки-ножницы».
Коллин дала много интервью по поводу создания костюмов к сериалу, я поделюсь лишь некоторыми интересными, на мой профессиональный взгляд, моментами.

Автор: Ирина Жигмунд Сейчас все пишут про этот сериал, и я не могла остаться в стороне, потому что люблю визуальный мир Тима Бертона и всегда восторгаюсь работой его соратника, художника по костюмам


Уэнсдэй Аддамс (актриса Дженна Ортега)

Коллин Этвуд старалась в образе главной героини сохранить момент узнавания (семейка Аддамс - источник вдохновения для любого Хэллоуина, начиная с момента создания этих персонажей в 1934 году художником Чарльзом Аддамсом), но в тоже время, сделать ее более современной и близкой молодому поколению зрителей.

«Впервые мы видим героиню, помещенную в цветной мир учащихся американской школы, который делает ее визуально более мрачной. Мы немного изменили пропорции и линии известного платья Кристины Риччи из «Ценности семейки Аддамс» (1993), более заострили воротник, поменяли форму платья, и соединили его с более современными, неуклюжими туфлями», - рассказывает Коллин Этвуд
Цветной мир обычных школьников
Цветной мир обычных школьников

Эстетику Бертона невозможно представить без большого количества черного цвета и черно-белой полоски. При съемке на цифровую камеру, для художника по костюмам это может стать большой проблемой, но Коллин блестяще справилась с этой задачей.

Автор: Ирина Жигмунд Сейчас все пишут про этот сериал, и я не могла остаться в стороне, потому что люблю визуальный мир Тима Бертона и всегда восторгаюсь работой его соратника, художника по костюмам-4
«Да, это было непросто. Но если добавить немного чего-нибудь к черному цвету (рисунок или фактуру), чтобы он при освещении казался более насыщенным, он не уйдет в эту темную дыру.
Например, платье Мортиши (матери Уэнсдэй) полностью черное. Но я сделала по бокам вставки из перекрученной кожи, чтобы боковые детали разбили эту черную массу и придали платью больше жизни"
В центре Мортисия Аддамс (актриса Кэтрин Зета-Джонс)
В центре Мортисия Аддамс (актриса Кэтрин Зета-Джонс)

В новой академии, куда помещают Уэнсдэй, все носят полосатую униформу, напоминающую классическую форму учеников викторианской Англии. Но героиня и тут сильно отличается от других - ее форма не сиренево-черная (она ненавидит цвет), а серая в черную полоску.

Автор: Ирина Жигмунд Сейчас все пишут про этот сериал, и я не могла остаться в стороне, потому что люблю визуальный мир Тима Бертона и всегда восторгаюсь работой его соратника, художника по костюмам-6
"Изначально я искала готовую полосатую ткань, но она выглядела на камере плоско. Поэтому я специально разработала дизайн полосок с растяжкой по цвету от светло-серого до темно-серого, которые потом напечатали на ткани методом шелкографии"
Автор: Ирина Жигмунд Сейчас все пишут про этот сериал, и я не могла остаться в стороне, потому что люблю визуальный мир Тима Бертона и всегда восторгаюсь работой его соратника, художника по костюмам-7
"Сплошной черный цвет я почти не использовала. Например, если персонаж одет в черную куртку, я надевала под нее белую рубашку, чтобы вы могли увидеть, как выглядывает белая манжета, чтобы на экране это тоже не смотрелось просто черным пятном"

Даже ставшее популярным платье героини с выпускного бала, купленное художником в бутике Alaïa на Бонд-стрит, тоже не целиком черное.

«Оно сшито из нейлона коричневого цвета, переходящего в черный, что не сделало его на камере похожим на большую кляксу. Часто черный цвет, особенно в цифровом формате, просто становится плоским, но тут в ткани был блеск, и оно было очень легким, воздушным.
Поскольку Дженна очень миниатюрная, мы немного изменили вырез, форму некоторых верхних оборок. И пришлось сшить еще несколько дублей этого платья из похожей ткани, потому что в кадре его заливали красной краской»

Энид Синклер (актриса Эмма Майерс)

"Соседка по комнате Энид - экстремальная яркая версия мрачного образа Уэнсдэй. «Для Энид я делала похожие графичные вещи, но в энергичных пастельных тонах и в пушистых текстурах. Я хотела, чтобы в них тоже была сила, чтобы они с Уэнсдэй уравновешивали друг друга»

Мэрилин Торнхилл, учитель ботаники в Академии «Невермор» (актриса Кристина Риччи)

«Ее костюмы отличаются яркими цветочными принтами (дань ее работе), она носит много винтажных вещей и большие очки, которые великолепно смотрятся на ее лице»

Автор: Ирина Жигмунд Сейчас все пишут про этот сериал, и я не могла остаться в стороне, потому что люблю визуальный мир Тима Бертона и всегда восторгаюсь работой его соратника, художника по костюмам-11

Лариса Уимс, директор Академии "Невермор" (актриса Гвендолин Кристи).

«Я думала о людях, которые управляют такими школами. Они почти как политики, управляющие миром. Поэтому они должны преподносить себя по-деловому. В этой школе ты должен вести себя так, будто знаешь, что делаешь. У меня в гостиной в Лондоне висел плакат с изображением Типпи Хедрен из «Птиц» Хичкока, которые, когда я смотрела их еще ребенком, произвели на меня большое впечатление. Я показала Гвендолин постер, и мы решили: «Да, будем двигаться туда».

Хочу обратить ваше внимание на сюрреалистические украшения от Schiaparelli у Ларисы: брошь в виде рта и колье с двумя лицами. У нее тоже есть дар - она оборотень и может перевоплощаться в разных людей, и эта ее двуликость нашла отражение в украшениях.

Безусловно, работа художников на этом проекте - выше всяких похвал! Подростков этот сериал уже захватил целиком, а значит, они поверили в этот интересно и грамотно визуализированный вымышленный мир Бертона и Этвуд.