Лето стремительно уходило. Стали холоднее ночи, зашуршали и пожелтели листья у огурцов. Начались бесконечные заготовки и закрутки на зиму. Обычное дело. И вдруг несчастье! В самом конце лета погиб мой самый обожаемый котик Рыжик. Ему было всего шесть лет. Рыжик бегал через дорогу на пекарню. Наверное, ловить мышей. Вообще-то наши коты были очень осторожными. Через дорогу перебегали опрометью, предварительно посмотрев направо и налево.
Это случилось ночью. Вечером Рыжик был дома, а утром Слава нашел его на дороге. Даже показывать мне не стал, что от него осталось. Завернул в чистую тряпочку и похоронил под сливами. Я долго не могла поверить, что моего лукавого дружочка больше нет. Рыжик был зачарованным человечком, как из сказки. Все понимал, ласковый был до невозможности. Его можно было положить как угодно, хочешь под щеку, хочешь спинкой к себе. Он со всем соглашался и мурлыкал.
Доверял людям абсолютно. Сам к нам пришел. Залез ко мне на руки и больше, вроде бы, и не слезал. А уж какой был проказник, какие организовывал игрища с Тотошкой, как любил Туську!
Совершенное чудо! Я выплакала по нему всё глаза. Не верила, что больше не придет! Все надеялась, что это ошибка, что не он погиб на дороге.
Остались мы без кошек совсем. И тут Елена Васильевна говорит Славе, что у ее дочки пять кошек, что последнего недавно подобрали, рыжего пушистого, что его старые коты не принимают бедненького. Мой рванул за котёнком. Принес дрожащий пушистый комочек, который быстренько зашипел и убежал под диван. Сутки мы не могли его выманить. Поест и снова прячется. Потихоньку начал привыкать. Слава сделал ему игрушку, бантик из оберток конфет.
Играли часами. Кому это занятие больше нравилось, секрет. И так они полюбили друг друга, что не оторвать было котишку. Новый Рыжик был ангорским, четырехмесячным котёнком с бело-рыжим нежнейшим пухом. Красивый безумно, с янтарными глазками, носиком--малинкой. Он висел на Славе безотрывно, когда тот ел, сидел за компьютером, спал.
Ни одного кота муж, наверное, так не любил. И вот, перед Новым годом Рыжик вдруг пропал. Обыскали все углы - нет котенка! Искали и на улице, кискискали, звали. Вдруг я услышала слабенькое мяуканье. Пошла вокруг дома, вернее полезла по сугробами. Под вишнями с северной стороны дома весь запрошенный в сугробе сидел наш Рыжик. Совсем обессиленного принесли домой. На пузике были сплошные ледышки, сам дрожал. Бедный! Как он выскользнул за дверь? Мы его не пускали. Шубка у него хоть и была пушистая, но какая-то тоненькая, не зимняя. Котика отогрели, накормили. Стал наш Рыжик опять весёлый и ласковый.
Наступил Новый год. Нарядили ёлочку. Накрыли стол. Рыжик сидел с нами до самого конца, потом, как обычно, улёгся на хозяина. А утром первого января пришла в гости соседка Надя.
Мы посидели с ней.Рыжик ей понравился, очень. Похвалила его. А к вечеру наш котик загрустил, есть отказывался. Второго января просидел а уголке весь день, а ночью захрипел, задышал часто, часто и испустил дух. Вот и весь Рыжичек. На Славе не было лица! Как он любил этот рыжий комочек! Ругали себя за то, что не привили котенка. Мы ни разу не сталкивались с болезнями кошек. По всем признакам у Рыжика была чумка. Где он ее подхватил, непонятно. Завернули любимца в ткань, положили в коробочку. Похоронил его муж в теплице, земля в саду как каменная была, замёрзшая. А весной перезахор онили под сливами в нашем кошачьем некрополе. Вот так ушли друг за другом три кота. Четыре месяца прожили без кошек. Весь интернет пересмотрели. Брать кошек боялись. Думали, что в доме, несмотря на обработку, остались вирусы кошачьей чумки. На Авито все смотрели рыжих котят, хотели взять сразу парочку. Но Авито не понадобилось.
В начале лета к нам явилась Мурочка. И началась новая кошачья эра.