"Рустем"- Михримах горестно склонила голову на плечо мужа- "Отец при смерти и матери совсем плохо". Великий визирь приобнял супругу- "Ты страшишься будущего?"- нежно проговорил он - Михримах кивнула- "Наступают тяжелые времена"- продолжил мужчина - "борьба за трон и власть, нужно выжить в этой буре"
"Мои братья"- из прекрасных глаз султанши скатилась слеза- "что будет с ними"
"Будет война"- смотря на закат проговорил Рустем, "будет кровавая бойня, её не остановить"
"Цена власти- жизнь одного из моих братьев"- Михримах широко распахнула глаза, сколько боли было в них- "да, Баязет мне ближе и дороже, но и Селим мой родной человек"
"Михримах, выбор мы сделали давно, столько помогали Баязету, уже поздно что либо менять"
"А завещание, как быть с ним"
"Там были лишь четверо- султан, твоя матушка, я и придворный писарь, не тревожься, оно в надежном месте"
"Но почему ты сразу его не уничтожил?"- спросила Михримах
"Придворный писать мог заподозрить неладное, он уже спрашивал меня об этом документе, это влиятельный человек, мы не можем так просто игнорировать его. " И на случай опасных переговоров с султаном Баязетом"- подумал Рустем, но тактично промолчал.
Небо погружалось во тьму. Зажглись первые звезды. Великий визирь и его супруга сидели на террасе, смотря на зажигающиеся звезды. Мир, каким они его знали, безвозвратно уходит в прошлое.
Михримах, укутавшись в плащ, мирно дремала, прижавшись к плечу супруга. Вдруг султанша вздрогнула от необычного света и открыла глаза - на небе появилась яркая комета. Словно колесница дневнегреческого бога взмыла она ввысь, расчерчивая огненным хвостом небо пололам, словно разломила судьбу целого государства.
"Отец"- испуганно прошептала Михримах, дрожа всем телом- "он жив? он ещё жив?"
Рустем ничего не ответил, коротко кивнув, приказал седлать коней- нужно было срочно ехать в султанский дворец.
____________________________________________________________________________________
Стоя на развалинах завоеванной крепости, шехзаде Селим устремил свой взор на водную гладь. Вечерело.
"Крепость взята, это было нелегко- сопротивление было отчаянным, люди не ждали пощады, оборонялись насмерть. Из столицы совершенно перестали поступать средства, пришлось усмирять ропот в войсках. Эта крепость важна, чрезвычайно важна, мы защитим наши торговые пути и перекроем кораблям неверных путь к нашим землям".
Донесения из столицы тревожны, отец в тяжелом состоянии. Он не только не прибыл в лагерь, но и перестал присылать приказы в ставку.
Мечта великого султана сбылась, легендарная крепость стала османской. Воины с богатыми трофеями готовы двинуться в обратный путь.
Вести приходят с запозданием, одна тревожнее другой. Но разрешения вернуться в столицу нет".
Селим устало оперся рукой на камень стен, опустил голову.
"Сколько смертей, сколько трагедий"- перед глазами стояла битва, стоны раненых и крики испуганных горожан, когда войска ворвались в город. Мужчина ровел рукой по лицу, отгоняя тревожные думы "Воины жаждут возвращения, распоряжения по управлению новыми землями и охране уже отданы, мы ждем лишь дозволения вернуться в родные края"- Селим отсылал уже третье письмо в столицу, но оно оставалось без ответа. Шехзаде понимал, что это может значить, но все еще медлил с решительными действиями, памятуя о судьбе брата Мустафы- приказ о таких передвижениях войск отдает только султан.
Ночь все решительнее вступала в права, кровавая луна отражалась в воде. Тихо, слишком тихо было в завоеванном городе. Селим оглядел улицы, освещенные светом фонарей.
Становилось все светлее, то была не луна, то было слишком рано для рассвета. Мрак тьмы точно клинком разрезала огромная комета, плывшая по небосводу. Селим завороженно смотрел на неё. Животный страх, оставшийся в каждом из лююдей еще с древних времени, поднимался в душе при виде грандиозного зрелища. Небесные тела сулят бурю, они предвестники несчастий.
Послышались торопливые шаги- шехзаде вздрогнул - доложили о прибытии гонца из столицы- Селим немедленно прочел письмо. Торопливым почерком королевского писаря было изложено положение дел в стололице.
"Неужели все так плохо"- произнес Селим, вчитываясь в донесение- "гонцы султана не доехали из столицы" - ответил посланник, - "их всех перехватывали, я чудом сумел ускольнуть"
"Как же тебе это удалось"- дочитав письмо Селим внимательно смотрел на собеседника
"Я шел тайными тропами, мой господин"- ответил тот - "никто не знает здешних мест лучше меня".
"Кто?"- коротко спросил Селим, кивнув напотрепанный дорожный плащ и свежие раны на теле гонца.
Гонец поднял взгляд на Селима- тот отшатнулся - "ваш брат Баязет, его приказ. Так сказал придворный писарь".