Найти тему
Чувства Штиля

МАВРИН: мелодичный металл незамаскированного прогрессивщика

Photo by tash_goro, vk.com/sergey_mavrin
Photo by tash_goro, vk.com/sergey_mavrin

Когда у музыканта есть продюсер, он находится в рамках продюсерского видения своего творчества. Самобытный музыкант может почувствовать в себе силы и уйти от пристального надзора большого дяди, чтобы делать ту музыку, какую всегда хотел. Таков наш сегодняшний герой.

Сергей Маврин отлично вписался в Арию поначалу, но оказался неудобным в дальнейшем из-за нежелания переписывать партии под хотелки Дубинина и Холстинина. Особенно соло. Возможно, именно поэтому Маврин не вернулся назад после выступлений с Кипеловым в 1995-м. Понимал, наверное, что в Арии сделал все, что мог, а ворошить британский хэви больше не хотелось. 

В 1996-м наш герой поработал с Дмитрием Маликовым, который его в творческом смысле не ограничивал. Хочешь сыграть здесь тяжелый рифф? Пожалуйста. Нужно аранжировать по-другому гитару? Не вопрос. Вообще вдумчивый и открытый подход Маликова к музыке заслуживает уважения.

Но не этого хотелось Сергею Маврину. Манило его сольное творчество. Первым шагом туда стал альбом "Смутное время", записанный совместно с Кипеловым в 1997-м. Уже там наметился мавринский "почерк" и стремление уйти от традиционного хэви в сторону прогрессива. Может быть Грановский, принимавший участие в записи, тоже чувствовал это и немного завидовал маэстро, не маскировавшему свои амбиции под ненавистной музыкой

В 1998-м Сергей Константинович наконец собирает собственную группу и пишет первый альбом в своей официальной дискографии. Коллектив постоянно меняет названия и состав, но сохраняет намеченный курс и основателя. Жаль гитариста Юрия Алексеева, ушедшего недавно из коллектива после двадцати лет сотворчества. Хочется надеяться, фанатов Черного Обелиска, Триумфальной Арки и МАВРИНа он еще порадует. 

Что в первую очередь привлекает в звучании группы МАВРИН? Размеренный модерновый риффинг, глубокие тексты и конечно фирменные соло маэстро. Риффы побуждают слушателя расслабиться, остановиться, прислушаться. Уместные вкрапления клавишных оттеняют их время от времени. Тексты обращаются к внутреннему миру слушателя, заставляя задуматься о пройденном пути и месте в жизни.

Соло Маврина сочные, красочные рвутся потоком в уши и поражают неповторимой витиеватой мелодичностью. Тачстайл маэстро преобразил звучание соло предыдущих альбомов, добавил им напора, скорости, эффектности. Да и просто увлекательно наблюдать за бегущими по грифу пальцами в перстнях.

Ушедшие из Арии музыканты продолжают играть металл, чтобы удержать аудиторию и показать ей, что тяжелую музыку не предают. Не предавать получается у них по-разному. Маврин, кажется, задачи такой не ставил. Просто делал и делает, как чувствует. Не открещивается от прошлого и реализует сонм идей в настоящем. Похоже, творческий кризис вообще не про него. Чем старше становится маэстро, тем больше и чаще записывает альбомы. И графомания здесь ни при чем: ему есть, что сказать. 

Песни и инструменталы Сергея Маврина, несмотря на уклон в прог-метал, берут за душу своей мелодичностью, минорностью, простотой восприятия, созвучными чувствам слушателей. Талант Маврина-композитора и аранжировщика создает слоистые миры, непохожие друг на друга. 

Маврин-человек легок и располагает к себе. Вегетарианство и воздержанность сохраняют его стройность. Образ жизни и отношение к ней его - человека с солнечной улыбкой - держат в тонусе пытливый и восприимчивый мозг, питают его музыку. Хочется, чтобы маэстро Маврин жил долго, творил с радостью и наконец-то бросил курить.