Найти тему
Идеономика

11 фраз, которых нужно избегать на собеседовании

Менеджер по персоналу выбрал ваше резюме и решил, что хочет встретиться с вами. Теперь ваша очередь произвести впечатление. И, к сожалению, для вас каждое предложение, которое вы произносите во время собеседования, будет частью этого впечатления. Каков лучший способ подготовиться к возможным конфузам? Знать, чего говорить не следует.

Избегайте этих 11 фраз на следующем собеседовании, и вам удастся впечатлить собеседника.

"Это хороший вопрос!"

Эта фраза может отлично вписаться в обычный разговор, но интервьюеру ее говорить не стоит. Вместо того, чтобы удивляться заданному вопросу, вспомните, что вы готовились к этому интервью. Вопросы, которые они задают, почти всегда из предварительного списка. Игра в льстивость сложна, и прибегать к ней стоит с осторожностью. Переходите сразу к ответу на вопрос.

"Как называется должность, повторите?"

Любые вопросы, показывающие ваше незнание компании, описания обязанностей или отрасли в целом, показывают, что вы недостаточно подготовлены. Подготовка к собеседованию — как подготовка к заключительному экзамену, то есть вам нужно знать все. Без сомнений, задавать вопросы собеседнику важно, но они должны быть нацелены на получение информации, которую нельзя найти в интернете: какова культура компании, какую роль ценности компании играют в повседневной деятельности и т.д.

"На самом деле я никогда не занимался(лась) таким родом деятельности, но..."

Если вам не хватает опыта, ваше резюме это покажет. Нет необходимости дополнительно подчеркивать отсутствие квалификации. Фактически собеседование — это ваш шанс творчески соединить ваше резюме с вашим решением подать заявку на эту работу. Здесь вы можете рассказать интервьюеру, почему идеально подходите для этой работы, даже если по резюме этого не видно.

"Не могу представить кого-то, более квалифицированного, чем я"

Самовосхваление во время интервью в итоге только навредит вам. Поскольку вы не видели резюме других претендентов, нет никакого смысла напрямую сравнивать себя с ними. Важно научиться искусству тонкого сравнения. "Всем нам есть куда расти, так что будьте честны сами с собой: как интервьюер воспримет вас по сравнению с другими кандидатами?" - пишет эксперт по личному бренду Бренда Бенс. Здесь важно уметь говорить о тех вещах, которые делают вас особенными, а не просто сказать, что вы особенный работник.

"Мой предыдущий начальник был ужасен"

Без особых обстоятельств никакие резкие высказывания в отношении вашей последней компании не допускаются. Жалобы на то, что вы не ладили на своем последнем рабочем месте, наносят ущерб по двум направлениям. Во-первых, это показывает, что сталкиваясь со сложной ситуацией, вы не умеете справиться с ней. Во-вторых, последнее, чего хочет ваш собеседник, - чтобы в будущем вы рассказывали ужасы о его компании или сотрудниках. Говорить о проблемах, с которыми вы столкнулись на прошлой работе, важно, но оценивайте их критически, а не жалуйтесь.

"Это была бы отличная ступенька для моей дальнейшей карьеры"

Хотя это и может быть основной причиной, по которой вы хотите эту работу, не стоит делиться подобной мотивацией на собеседовании. Менеджеры по найму обычно ищут того, кто готов на долгосрочные обязательства перед компанией. Эксперт по карьере Линн Уильямс рекомендует вместо этого задавать вопросы о возможностях продвижения внутри компании. Это показывает, по ее словам, "что вы хотите остаться с компанией и позволить им получать выгоду от ваших развивающихся навыков, знаний и зрелости. Вы демонстрируете не просто приверженность, а долгосрочные обязательства".

"Я не знаю"

Если вы не уверены в ответе, всегда найдется что-то получше, чем сказать: "Я не знаю". Конечно, также важно быть скромным и не утверждать того, в чем вы не уверены, но в этой ситуации самое время применить ваши навыки общения.

«У меня нет к вам вопросов"

Подготовить вопросы для вашего собеседника почти так же важно, как и подготовиться к ответам на его вопросы. Вопросы, которые вы задаете, - это возможность продемонстрировать глубокие знания о компании, которые у вас есть.

"Какие у вас замечательные часы!"

Попытки польстить вашему собеседнику, особенно в отношении внешнего вида или материальных ценностей, скорее всего, быстро провалятся. Если вам на самом деле хочется похвалить интервьюера, скажите о каких-то его достижениях в бизнесе или о достижениях компании, которыми вы восхищаетесь.

"Эм, так, типа, на самом деле"

Как и в любой ситуации, когда вы хотите показаться уверенным, умным и собранным, избегайте слов-паразитов. Это еще одна причина, чтобы заранее отрепетировать вслух то, что вы собираетесь сказать, чтобы не подбирать слова, когда вы будете уже на собеседовании.

"Людям в целом нравится тут работать?"

Не ходите вокруг да около. Задавайте конкретные вопросы о культуре компании и моральном духе команды, будьте прямолинейны. Лучший способ понять, что происходит в офисе, - поговорить с нынешними или бывшими сотрудниками.

Оригинал