Еще немного ленинградского.
В день памяти Александра Володина пересмотрел фильм «Старшая сестра».
Раньше меня немного отталкивало отсутствие некой поступательности, которая определяла стилистический рисунок любого произведения. Это и понятно. Ведь любая неровность или скачкообразность, если она не обоснована творческим замыслом, мешала не только восприятию, но и становлению молодого художника. А я рос.
Вместе с тем, меня это привлекало. Во-первых, я люблю Володина, во-вторых, мне интересно камерное кино, а точнее, ленинградское камерное кино, мне интересны творческие решения, которые замечательно воплотил Георгий Натансон в своей работе, мне интересна Татьяна Доронина. А еще мне интересна Наталья Тенякова.
Вспоминаю, как неоднозначно советским зрителем была принята Татьяна Доронина.
Вспомните, к примеру, общие выводы о странной игре, некой вычурности, перетягивании внимания, необоснованном придыхании, репликах и т.д... Все это мы проходили.
Отношение к работе Татьяны Дорониной для меня всегда было отношением не сколько как к замечательной актрисе, сколько к замечательному и в тоже время не многими замеченному образу. Образ, как бы вытянутый с века девятнадцатого и не дотянутый до двадцать первого. Нет, сегодня многие «ахают», но, к сожалению, по другому поводу.
«Ахнуть» надо от сердца, господа! От головы в нашем веке и «ахнуть» не получилось, и господами от головы стать также не получилось.
Удивительный образ. Образ жертвы.... Кстати, если вы помните, и такого рода жертвенность не совсем принималась советским зрителем на фоне последних пятилеток. Не наша.
А сегодня, наша?...
Воодушевление.
Сцена Дорониной с Куравлевым у меня проассоциировалась с картиной Пикассо «Девочка на шаре». Там еще мужчина на кубе. Только на кубе в фильме сидел не квадратный здоровяк из прошлого, а аккуратный... «Адекватный» молодой человек из будущего.
Воодушевление.
Мне иногда казалось, что очень редкий в мире зритель сможет переживать воодушевление актера. Воодушевленно рассматривать воодушевление, как оказалось, намного занятнее. Кстати, внимательный зритель отметит, как Натансон подготавливал зрителя, начиная с ленинградских улиц. Начиная с адмиралтейских конструкций, а потом ленинградских улиц с ленинградскими магазинами. Как она красиво остановилась возле светлого пальто и красивых туфелек! Так могла остановиться только Татьяна Доронина!
Воодушевление.
Заработанное войной, детским домом, послевоенным бытом и недонесенное до нашего поколения. До поколения, которого материнским теплом и заботой ограждали от трудностей. Живите лучше нас. Живем... Воодушевляемся. Аккуратно. Комфортно.
Воодушевление.
Как же ты теряешься между неодушевленным.
Воодушевление.
Воодушевление.
Воодушевление...
Официальный сайт художника dkust.com
Картины можно посмотреть и приобрести здесь
Подписывайтесь на мои каналы Telegram / ВКонтакте