Поскольку идеи невидимы, люди недооценивают степень, в которой они могут входить и выходить из моды. Но идеи похожи на одежду. Они меняются со временем и показывают, насколько действия других влияют на наше принятие решений. И это не только конформисты. Даже контркультурные стили имеют последовательные тропы. Вот как культура действует как операционная система для того, как мы воспринимаем мир. Это стандарт, к которому мы возвращаемся, когда не думаем сами. Мы смеемся над вещами, которые носили люди в 70-х годах, но если бы мы могли видеть идеи на фотографиях, мы бы сделали то же самое для нашего мышления.
Чем быстрее вы спешите с выводами, тем больше вероятность того, что вы по умолчанию не сможете модно мыслить. Люди, у которых нет инструментов, чтобы рассуждать самостоятельно, решают, принимая мнения престижных людей. Когда они это делают, они предпочитают социально вознагражденные позиции объективным отчетам о реальности.1 Эволюция не отдает приоритет независимому мышлению. Человечество преуспело не благодаря интеллекту атомных людей, а потому, что мы научились передавать знания племени.
Исследователи обнаружили небольшую разницу между мозгами шимпанзе и двух с половиной лет на различных подмножествах умственных способностей, таких как рабочая память и обработка информации. Социальное обучение является вопиющим исключением: люди являются такими плодовитыми подражателями, что даже копируют стилистические движения людей, которыми они восхищаются, даже когда они кажутся ненужными. Большая часть этого происходит вне сознательного осознания. И они не просто копируют действия успешных людей. Они тоже копируют свое мнение.
Я подозреваю, что Интернет ускорил скорость, с которой новые идеи становятся модными, усугубляя этот риск. Учитывая это, нашей культуре нужны люди, которые могут рассуждать независимо и стоять как крепкие стальные балки в ветрах социальных перемен. Они служат противовесом тем, кто не выполняет свои социально вознагражденные позиции, которые часто выглядят аппетитно в меню потенциальных перспектив. Независимость сопряжена с издержками, как показано в нескольких религиозных текстах. Хотя иудаизм и ислам позволяют людям публично отрицать религиозную веру во время преследований, они ожидают, что верующие будут поддерживать свою веру в максимально возможной степени наедине.
В соответствии с этим, если я что-то узнал о маркетинге, так это то, что повторение неотличимо от истины. Чем больше людей подвергаются идее, тем больше вероятность, что они поверят в это.