Иностранные автопроизводители начали понемногу одумываться и начинать движение в сторону России, а не как мы привыкли из неё. Хотя если смотреть с другой стороны, вроде бы никто из них напрямую Россию и не осуждал.
Приветствую всех! Автомобильные бренды покидали нашу страну с большим скрипом, потому что не хотели терять такой насыщенный рынок. Для кого-то мы в действительности являлись ключевыми. Например, для французов и их Renault. Россия занимала второе место по продажам после родной Франции.
Даже такие страны как Бразилия и Китай рядом не стояли. Помимо этого, Renault плотно «присосался» у АвтоВАЗу и неплохо кормился от Лады. Разве хоть кто-то находящийся в здравом уме и трезвой памяти захочет уйти с такого рынка?
Это то же самое, что вставлять себе палки в колёса. Тем не менее, можно уже сейчас сказать, что большинство производителей желают вернуться обратно. А те, кто здесь имел заводы, и подавно.
Это само собой разумеющиеся, когда предприятие переходит в собственность юридического лица из России за 1 рубль с полным правом обратного выкупа в течение 6 лет.
Однако на днях сразу три автопроизводителя напрямую высказали своё намерение снова обосноваться в России и производить машины в прежних масштабах.
Кто они?
Первые, это BMW. Непредсказуемо, не правда ли? Данную новость огласил губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Суть в том, что до не такого уж давнего времени Баварский концерн свои автомобили собирал на «Автоторе» в Калининграде. Похоже на то, что немцы прощупывают почву и продолжают поддерживать общение со своими бывшими партнёрами.
Почему Немцы страдают от такого «переезда»? Потому что продаже у нас реально шли хорошо. На родине нет такого культа премиальных и спортивных машин. А у нас купить BMW тоже самое, что выиграть в жизненную лотерею для очень большого количества людей.
Ситуация очень схожая с Toyota Land Cruiser. В Японии он на постоянной основе занимает дно рейтинга продаж, потому что он там не особо кому-то нужен. Но у нас все наоборот— это уважаемая модель, о которой многие мечтают.
Вторую и третью позицию, на тот же «Автотор» вновь делят Kia и Hyundai. Этих бренды вообще легко понять, так как активов в России у них целый железнодорожный состав. Некоторое количество своих заводов, налажено производство в Калининграде, поставки идут в Казахстан из России и так далее.
Да и объёмы продаж таких гигантов как Kia Rio или Hyundai Creta были внушающими. Так что вполне ясно, что корейцам очень болезненно даётся уход из России. И они в свою очередь желают как можно скорее пережить эти времена.
Почему им всем не удаётся вернуться?
Как говорят автопроизводители, всё заключается в политике. Пока отношения между странами не придут в норму, бизнес будет продолжать стабильно нести убытки, которые он нести не хочет и не планировал.
А как вы считаете, какие бренды понесли самые большие убытки? Поделитесь своим мнением в комментариях!