В храме, где я сейчас тружусь, есть прихожанка. Ну как прихожанка, ни разу я не видела, чтобы она спокойно стояла. Она приходит всегда к концу богослужения, курсирует по храму, как заряженная частица в микроскопе. И подкидывает записки. Не отдаёт, не кладёт, а именно подкидывает незаметным четким резким движением. Шла и швырнула — либо к нам на клирос, либо священникам на аналой. Я из интереса иногда беру эти записки и читаю. Лена, именно так зовут это женщину, разнообразием не отличается. Молится она всегда за двух людей — Путина и патриарха Кирилла. А молебен заказывает Киприану и Иустине, мученику Вонифатию и иконе Богоматери Неупиваемая Чаша. Любопытный набор. Как знают церковные люди, священномученику Киприану молятся от воздействия колдовских чар, ну а Неупиваемой Чаше и мученику Вонифатию — от страстей винопития и наркомании. Собственно, я Лену не осуждаю — у каждого из нас свой диагноз. Мы вообще ее прозвали «генералом», она часто «строит» прихожан, находясь в постоянном движении. Кричит — отойдите от хора и священников, не стойте близко! Рявкнет, раздаст люлей, подкинет записки и исчезнет.
А почему мы молимся об определенных вещах определенным святым, вы когда-нибудь задумывались?
Спиридону Тримифунтскому молятся о жилье, Петру и Февронии о семье, Антипе Пергамскому — от зубной боли. С чем это связано? С биографическими фактами жизни святых? Или с чем?
Мое мнение — молиться можно и нужно всем и обо всём. Ну и обо всех. А там уж кому что нравится. Или как говорит один мой знакомый батюшка — «У каждого Абрама своя программа».
Каким святым молитесь вы? Есть ли любимые? Случались ли по вашим молитвам чудеса исполнения просьб?
Если понравилась стать, подпишитесь на мой канал и поставьте лайк