Зимой традиционно увеличивается время прогрева автомобиля. Зимой помимо прогрева двигателя необходимо прогреть салон и отогреть стёкла. Часть современных автомобилистов попросту не заморачиваются, оставляют печку и вентилятор включенными на максимум и заводят автомобиль с автозапуска, при этом порой продлевают время цикла завода автомобиля. Данный подход не со совсем верен, так как двигатель большинства современных автомобилей на холостом ходу греется долго, да и включенная на максимум печка увеличивает время прогрева автомобиля.
Часть современных автомобилей оснащены климат-контролем, там электроника сама в автоматическом режиме управляет вентилятором. На некоторых автомобилях есть дополнительный электроотопитель салона, в таком случая тёплый воздух из воздуховодов начинает идти практически сразу после запуска. Но на многих автомобилях даже на новых, климат-контроля нет и печка имеет ручную регулировку. Когда оптимальней всего включить вентилятор отопителя?
Если на улице от 0 до -5 градусов, можно вообще не заморачивать, так двигатель даже с включённым вентилятором достаточно быстро прогревается.
Но как быть когда за бортом -25-30 и ниже. В такую погоду прогревать двигатель до рабочей температуры с включенной на максимум печкой можно очень долго, да и особого смысла в этом нет. Так как большую часть тепла от охлаждающей жидкости будет забирать на себя печка, но при этом особого тепла из воздуховодов идти не будет, на как двигатель и охлаждающая жидкость ещё не успели прогреться. С включенной на максимум печкой время прогрева автомобиля увеличивается более чем в 2 раза.
Правильным будет включать печку на первый режим, в том числе и в случае, когда автомобиль заводится с автозапуска. Так при включении отопителя на первый режим система отопления салона забирает лишь незначительное тепло от антифриза. Да и в таком режиме можно не переживать, что лопнет ветровое стекло из-за перепада температуры, если прогреть двигатель до 90 градусов при выключенном вентиляторе, а потом включить обдув на ветровое стекло, то есть риск, что из-за перепада температур лобовое стекло может попросту лопнуть. При включенной на первое положение печки, наледь на стёклах уже начинает таять.
Для более быстрого прогрева салона, также не помешает включение рециркуляции, различных подогревов сидений, руля, а при наличии наледи подогрева заднего стекла. Хорошо когда есть ещё подогрев лобового стекла. После того как прогревочные обороты двигателя упадут, можно добавить скорость вентилятора и начинать движение, так как двигатель в движении прогревается быстрее, а соответственно быстрее прогревается и салон.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!