Найти тему

"Варяг". Глава 9. Пирамида. Эпизод 2

Ссылка на предыдущий эпизод:

Варяг подумал, что, наверное, все преступники, в первую очередь убийцы, тешат мыслями о собственной невиновности. Мол, это обстоятельства так сложились. Жертва оказалась в ненужное время в неправильном месте. Если не я его, то он меня. И так далее. Порочный круг зла и разрушения. Собравшиеся здесь люди представлялись ему именно такими.

- Зачем вы мне это рассказываете? - устало спросил он. - Какая разница, что вы там себе задумали, если все равно решили меня убить?

От этих слов по затылку и спине пробежал неприятный холодок, а коленки внезапно затряслись. Где же он, образ несокрушимого и преодолевающего любые препятствия воина? Неужели рассыпался от выпавших на его долю испытаний? Очень не хотелось показаться слабым и беспомощным. А еще больше не хотелось сопротивляться. Усталость и постоянный страх за себя и за близких брали свое.

- Чтобы ты не думал, что твоя смерть будет напрасной, - тяжело сказал Радомир, с которого слетела маска злорадства. - Мы надеялись воспользоваться виманой Бородая, чтобы улететь с этой проклятой планеты. У нее, равно как и у человечества, нет будущего.

- Но вы же призваны его защищать! Сами так мне сказали!

- И я не возьму своих слов обратно. Но, видишь ли, одно дело работать, ожидая конкретных результатов и видя, как идет прогресс. Другое дело - наблюдать, как все усилия, словно вода, утекают в песок. Человечество деградирует и скоро вымрет. Остановить этот процесс ни я, ни другие атланты не в состоянии. Не знаю, на что рассчитывали хранители, когда решили, что у нас хватит сил повернуть все вспять. Они о своих планах особо не распространяются, сам понимаешь. Сидят на своих тайнах, как собака на сене. Я прекрасно помню допотопные времена и хочу тебе сказать, что там жизнь была куда прекраснее. Но планета словно взбесилась и принялась уничтожать собственных детей. Я не собираюсь погибать в этом безумном мире.

- Никто из нас не собирается, - прохрипела Инесса. - Черт возьми, принесите мне горячего чаю! Иначе ничего от меня не получите!

"Так-так-так", - отметил про себя Варяг. - "Старая зараза располагает чем-то, что очень нужно Радомиру и Джеку. Бородай, понятное дело, уже в счет. Его взяли в долю только из-за наличия транспортного средства, межзвездного корабля, на котором предполагалось смыться с Земли. Интересно, куда? И почему нельзя этого сделать, воспользовавшись виманами Рау? Очень странно... Но интересно!"

- Нету у нас чая, придется потерпеть, - неожиданно резко бросил Радомир. - Вы должны быть мне признательны за то, что снова встали на ноги, несмотря на по-прежнему встроенный в ваш мозг инопланетный микроконтроллер. Так сидите молча и не раздражайте меня! Мне нужно сосредоточиться.

- На чем? - не смог сдержать смешка Варяг. - На том, куда улететь? А куда вы, собственно, намеревались направиться? На Луну?

- Пфф, какая глупость! - не удержавшись, вставила свои пять копеек Инесса. - Я же тебе говорила, что на Луне находится одна из баз Рау. Если мы не хотим жить бок о бок с ним здесь, с чего ты решил, что мы отправимся гостить к нему туда? Все-таки в наше время молодежь учили хоть немножко думать!

- Мои родители прекрасно меня обучили, - холодно заметил гвардеец. - Уж точно лучше, чем вы своих грязных оборванцев.

- Так они же рабы! - всплеснула руками старая карга. - Зачем их учить? Чем тупее, тем эффективнее.

- А ну заткнитесь оба! - рявкнул Бородай. - От ваших воплей голова трещит! И вообще, я хочу выпить. Срочно!

- Ишь раскомандовался, выпить он хочет! - цокнул языком Джек и сделал знак охранникам.

Один из них мгновенно выхватил откуда-то пистолет и выстрелил точнехонько Бородаю в лоб. Тот даже дернуться не успел. Тело его, уже безжизненное, тяжело упало на каменный пол. Повисла гнетущая тишина.

Варяг замер. Вот так безжалостно, вообще без каких-либо эмоций убить человека? После драки на снегоуборочном локомотиве, окончившейся гибелью машиниста, дозорный до сих пор толком не пришел в себя. А для этих извергов - Джека и его дружков - человеческая жизнь, похоже, ничего не стоила. На взгляд гвардейца, это была очень слабая позиция: если ты не ценишь других, то и тебя никто ценить не будет. А значит, рано или поздно ты останешься один-одинешенек и с треском проиграешь очередную партию в игре с судьбой...

Вместе с тем можно было поздравить себя с совершенно правильным выводом. Дядя Андрей был своим подельникам больше не нужен. Даже странно, что они возились с ним так долго. Старая развалина Инесса наверняка тоже давно сыграла бы в ящик, если бы не держала при себе какую-то нужную Радомиру с Джеком информацию. В том, что именно они вдвоем руководили всей этой "операцией", сомнений уже не оставалось.

-2

Одновременно с этим неожиданно появилось чувство облегчения. Теперь можно было ни о чем не рассказывать Славке. Про то, что Бородай - его настоящий отец, тот наверняка не знал. Теперь и не узнает. Может, это и нечестно по отношению к брату, зато беспроблемно.

И тут же со свойственной ему самокритикой Варяг подумал о том, что это не его право решать, должен Славка узнать этот секрет или нет. И не его право придумывать за брата, как реагировать на подобное откровение. Но, в любом случае, все это имело смысл, только если он отсюда выберется живым. В чем были определенные сомнения.

- Это мой дом, Джек! - с нажимом, подчеркнуто отделяя слова одно от другого, произнес Радомир. - С чего ты решил, что можешь здесь распоряжаться?

- Это не твой дом, не вешай мне и остальным лапшу на уши. Мы оба прекрасно знаем, что это одна из тайных баз так тобой нелюбимых хранителей. Ты уверен, что они за нами не наблюдают? - Голос старьевщика звучал по-прежнему насмешливо, как будто ничего не произошло.

- Нет здесь никого, они давно сюда не приходят. Сидят в своих норах и носа наружу не показывают.

- Арканом вовсе не сидел в норе, - возразила Инесса, - а вел очень активную работу.

- За что и поплатился, - резюмировал Джек. - Прошу тебя, продолжай, а то наш гость, кажется, уже весь извелся.

Радомир, кажется, только сейчас вспомнил, зачем они здесь собрались.

- О чем мы говорили? - спохватился он.

- О Луне, - услужливо подсказал Варяг, стараясь вложить в эти слова как можно больше яду. - И том, что нынешняя планета вас не устраивает.

- А тебя устраивает, что ли? Живешь как оборванец, ни семьи, ни дома. Ходишь-бродишь по лесам, каждый день рискуя собственной шкурой, - скривилась Инесса, старательно отводя глаза от лежащего на полу перед ней трупа.

На лице ее читались отвращение... и страх. Конечно, с такими-то подельниками! Ей наверняка сейчас хотелось сбежать отсюда куда подальше, но она, увы, застряла здесь надолго. Причем по собственной воле. Не то чтобы Варягу было ее жаль, но и злорадствовать ему не очень хотелось. А хотелось разобраться в том, что происходит.

Радомир взмахнул рукой, и в центре комнаты появился высокий круглый подиум, к которому пленника тут же потащили охранники. Тот попробовал было сопротивляться, но держали его очень крепко.

- Отпустите меня, - его голос предательски дрогнул, и он предпочел больше ничего не говорить.

- Так вот, Луна, - как ни в чем не бывало продолжал Радомир. - Ни на какую Луну мы, разумеется, не собирались. В нашей Солнечной системе нет мест, где человек в его сегодняшнем виде может жить. Но вот в других звездных системах - запросто. И мы уже нашли такую планету. Проблема в том, что для путешествия туда необходима технология управления пространством. Сам понимаешь, лететь куда-то тысячи лет - так себе идея. И эта самая технология спрятана вот здесь, - он постучал пальцем по книге, которую положили на пьедестал рядом с Варягом.

Из ниоткуда появились кожаные ремни, которыми дозорного пристегнули к холодной твердой поверхности. Он попытался вырваться, но только содрал кожу с запястий. Лицо Радомира, наклонившегося над ним, больше ничего не выражало. В руке он держал серебристого цвета клинок.

- Можешь закрыть глаза, если тебе так будет легче, - по-отечески мягко сказал он.

-3

- Там проблемы, - коротко бросил один из охранников.

- Где? - встревожился Джек.

- Снаружи. Ребята засекли какое-то движение.

Варягу вдруг захотелось расслабиться и ни о чем не думать. В голову пришла мысль о том, что у Радомира с Джеком сегодня явно неудачный день. Интересно, к чему бы это?

Первый удар сотряс скалу и встроенную в нее базу до самого фундамента. С высокого потолка посыпалась мелкая крошка. Варяг непроизвольно чихнул и обнаружил, что державшие его охранники куда-то подевались. Осторожно подергал ремни - и те подались! То ли не успели толком закрепить, то ли неплотно затянули... Повернув голову в сторону, он увидел неподвижно сидевшую в своем кресле Инессу, которая не отрываясь смотрела куда-то вдаль. Глаза ее при этом не моргали. Понятно, опять ушла "на ту сторону". Значит, скорее всего не сможет воспринять того, что происходит прямо здесь. Голоса Радомира и Джека доносились откуда-то издалека.

- Черт побери, как они нас нашли? - кричал старец. - Быстрее, быстрее доставайте орудия! Надо сбить этих птичек!

- С ума сошел? - рявкнул Джек. - Я не собираюсь вступать в бой с двумя виманами! Это самоубийство! И до нашего корабля мы не доберемся! Здесь есть другой выход?

- Есть, внутри. Проход идет под всем этим горным массивом. Но мы легко там можем заблудиться. Я никогда там не ходил один! Старик Арканом как-то водил меня, но тот путь...

- Плевать! Я не собираюсь сдохнуть здесь из-за того, что твоя хваленая система защиты не сработала!

- Она никогда раньше не давала сбоев. Иначе бы Рау нашел базу. Понятия не имею, что произошло на этот раз. Но вниз идти не рекомендую. Там огромный лабиринт из пещер и коридоров. Где находится выход, я не знаю.

- А в книге может быть эта информация?

- Возможно. Но ее нужно сначала открыть, а для проведения ритуала требуется время.

- Какие проблемы? Хватаем этого придурка, тащим вниз, и там ты проводишь свой ритуал. Пока они бомбят базу, сто раз успеем сделать ноги.

- А как мы улетим отсюда? Наши корабли они уже наверняка засекли...

Вместо ответа раздался оглушительный взрыв, и в воздухе запахло гарью. Варяг соскочил с платформы, на которой лежал, и, схватив книгу, опрометью бросился вглубь помещения. Лабиринт не лабиринт, а если выход есть, то он его найдет.

Очнувшаяся от своей полудремы Инесса что-то кричала вслед, но следопыт не слышал ее слов. Кровь застучала в ушах, страх придал сил. Бежать! И не оглядываться назад!

База оказалась просто гигантской. Варяг пробегал насквозь бесчисленные столь же большие помещения, как и первый зал, абсолютно пустые и безжизненные. Вокруг пахло пылью и отсутствием жизни. Что же здесь раньше располагалось? Кто и зачем соорудил такую монструозную конструкцию в дикой глуши?..

Лестница!

Помня о том, что выход внизу, дозорный бросился бежать по ступенькам. Они постоянно поворачивали вправо, закручиваясь наподобие фантастической спирали, уходя все глубже и глубже. По базе снова нанесли удар, и, потеряв равновесие, Варяг пролетел несколько ступеней, чудом не переломав себе ноги.

Спустя века, а может, и тысячелетия, он наконец достиг конца крутой лестницы и оказался в очередном просторном зале, на этот раз круглом. В единственной круглой же стене через равные расстояния располагалось бесчисленное количество одинаковых белых дверей, которые вели неизвестно куда.

Варяг слегка растерялся. Он даже не мог предположить, что пресловутый лабиринт начнется прямо здесь и сейчас. С лестницы уже доносились голоса преследователей. Которым, надо признать, он сильно облегчил задачу, спустившись вниз на своих двоих и не заставляя их волочить сопротивляющегося пленника с собой.

Он дернул ближайшую дверь. Та была закрыта на замок и не подавалась. Следующую - тот же результат. Он проверил больше десятка, когда понял, что Джек с Радомиром окажутся здесь уже через несколько секунд. Нащупав в кармане ключ от виманы старика Арканома, дважды спасший его, Варяга, в безвыходных ситуациях, он снова что есть силы сжал его, надеясь на чудо.

-4

Произошло ли чудо на самом деле, было непонятно. Может быть, эта дверь - наверное, двадцать пятая по счету (Варяг судорожно продолжал дергать их все за ручки) - и вовсе не была заперта? Изнутри пахнуло морозным воздухом, и дозорный не раздумывая бросился в проем. Свобода была близко! Хвала небесам, что у него хватило ума прикрыть дверь за собой. Пока преследователи разберутся, куда он подевался, его и след простынет.

Варяг сделал два шага и тут же едва не утонул в глубоком снегу. Почему-то стояла ночь и по небу были рассыпаны звезды, хотя, по самым грубым подсчетам, сейчас еще даже полдень не должен был наступить. Без верхней одежды, которую у него отобрали, находиться здесь было крайне опасно, можно было легко замерзнуть насмерть. Прошло минут пять, а уже зуб на зуб не попадал. Сколько времени ему нужно тут просидеть, чтобы наверняка не пересечься с Джеком и Радомиром?

Он оглянулся назад и, к своему ужасу, не увидел никакой двери. Только черная ночь, освещенная желтоватой луной.

- Это что, шутка такая? - прошипел он себе под нос, после чего вытащил из кармана черный цилиндр-ключ. - Куда ты меня завел на этот раз?

Астрал отметался сразу, поскольку все телесные ощущения здесь присутствовали в полной мере. Пробиравший до костей холод никак нельзя было списать на игру воображения. Пейзаж не был похож и на плато, где располагалась тайная база. Ровное поле, расстилающееся до самого горизонта, с редкими елками.

Какая-то мысль мелькнула в голове, но Варяг не сразу смог ее ухватить. Большое, не заросшее за долгие годы запустения поле... редкие деревья... лунная ночь. Черт побери!

Ведь это было то самое проклятое поле, где все началось. Поле, где в свое время погиб опытнейший Лазарь. Погиб совершенно непостижимым образом, сбившись с пути и умерев от переохлаждения... Поле, где потерпела крушения вимана старика Арканома. Даже луна, кажется, точно такая же, как в ту роковую ночь.

Над полем разнесся ставший уже привычным низкий гул. Вдалеке появилась вимана треугольной формы. Она летела неровно и быстро теряла высоту. Ощущение дежавю было настолько сильным, что Варяг не сразу осознал, что видит ту же самую картину, только с другого ракурса.

В крови закипел адреналин, и чувство холода отступило на второй план. Выбравшись из снежной массы, он по-пластунски пополз к возвышавшейся над полем раскидистой ели - той самой, под которой он спрятался, наблюдая за разворачивавшейся над полем трагедией.

Вот вимана сделала последнюю попытку набрать высоту и, словно подбитая гигантская птица, тяжело рухнула в снег, подняв облако перегретого пара. Из-под дерева кто-то метнулся к упавшему кораблю.

Варяг не сразу сообразил, что видит самого себя. Он так и замер с открытым от удивления ртом. Ощущение было настолько странным, что ему понадобилось немало времени для возвращения к реальности. Прислонившись к стволу дерева, он наблюдал, как другой, прошлый "он" залез внутрь упавшего звездолета, пробыл там несколько минут и спрыгнул обратно на снег, после чего со всех ног бросился к лесу.

Влекомый внезапным озарением, дозорный подобрался к кораблю и, нащупав ступеньку, поднялся на борт.

Продолжение следует...