Подборка бесплатных и платных курсов по работе с CRM-системами для предпринимателей и CRM-специалистов
Здравствуйте, друзья!
Ранее мы уже говорили о том, что такое CRM-система и кто такой CRM-специалист. Сегодня мы продолжим эту тему и разберем программы обучения по CRM. Они предназначены для того, чтобы научить студентов внедрять данные сервисы и работать с ними.
Мы рассмотрим лучшие курсы по CRM, их описание, преподавательский состав, достоинства и другие особенности программ. В перечне представлены платные и бесплатные уроки, которые будут полезны для начинающих и продвинутых работников компаний различных отраслей.
Мой YouTube-канал про переезд на землю, путешествия, жизнь
Перейти на канал и подписаться
Содержание
- Топ-10 онлайн-курсов1. CRM-маркетолог – MaEd 2. Онлайн-курс CRM-маркетинга – Международная школа профессий 3. Интегратор CRM – Феникс 4. CRM и Retention-маркетинг – WIM Agency 5. Управление продажами с использованием CRM Битрикс24 – Специалист.ru 6. Управление взаимоотношениями с клиентами, CRM, программы лояльности в электронной коммерции и digital-маркетинге – НИУ ВШЭ 7. Курс по работе в 1С:CRM 3.0 – Лаборатория информационных технологий 8. CRM Game PRO – CRM Academy 9. CRM-стратегия для бизнеса – CRM-лаборатория 10. CRM-обучение – Integrator.Digital
Топ-10 онлайн-курсов
Мы стартуем с лучшей десятки обучающих программ. Они представлены популярными онлайн-школами, где работают опытные преподаватели.
Я подобрала курсы с наибольшим количеством преимуществ, например, с выдачей документов об окончании обучения, возможностью трудоустройства в компании-партнеры, сбором портфолио в процессе прохождения уроков и т. д.
1. CRM-маркетолог – MaEd
CRM-маркетолог – это обучающая программа, состоящая сразу из трех курсов. Студенты научатся повышать продажи с помощью CRM, мессенджеров, email и чат-ботов.
Рекомендуемая продолжительность обучения – 1 год, но двигаться можно в удобном для себя темпе. Каждая видеолекция длится около 20 минут, а полная программа включает в себя 140 академических часов.
Занятия состоят из теории и практики, отработка практических навыков проходит вместе с экспертами. В конце онлайн-курса ученики создают дипломные работы и защищают их по Zoom.
В программе курса содержится 44 модуля и 275 уроков на следующие темы:
- введение в CRM-маркетинг;
- построение коммуникаций;
- создание посадочных страниц;
- введение в мессенджер-маркетинг;
- внедрение CRM;
- разработка технических заданий;
- воронка продаж и создание автоворонки;
- продуктовая матрица;
- цифровизация бизнес-процессов;
- разработка чат-ботов;
- введение в email-маркетинг;
- настройка и ведение рассылок;
- разработка стратегии CRM-маркетинга;
- подготовка контента для email;
- работа с клиентской базой;
- ретаргетинг;
- настройка веб-аналитики.
Преимущества:
- Обучаться можно с нуля.
- Студенты собирают портфолио в процессе прохождения занятий.
- Лучшие выпускники имеют возможность трудоустроиться в компании-партнеры онлайн-школы.
- Каждого участника обучения поддерживает персональный наставник.
- Доступ к дополнительным материалам.
Стоимость онлайн-курса – 6 300 руб. в месяц при рассрочке на год.
Еще одна онлайн-программа от MaEd:
2. Онлайн-курс CRM-маркетинга – Международная школа профессий
Онлайн-курс CRM-маркетинга длится 3 недели, на каждой из которых проходит по 2 урока. Обучение состоит из видеолекций, вебинаров и практик. Цель программы – научить студентов внедрять CRM, эффективно взаимодействовать с клиентами, улучшать репутацию бренда, тем самым увеличивая прибыль компании-работодателя.
Курс состоит из следующих занятий:
- сбор клиентской базы;
- составление CJM;
- сегментация клиентов;
- аналитика базы;
- источники трафика;
- настройка воронки продаж;
- продвижение продукта;
- механики лидогенерации;
- установка и настройка метрик;
- портрет потребителя;
- разработка стратегии CRM-маркетинга;
- поведенческие факторы клиентов;
- точки контакта;
- постановка KPI;
- работа с данными;
- автоматизация коммуникаций;
- email-рассылки;
- СМС-информирование;
- составление скрипта продаж;
- система лояльности;
- разработка рекламной кампании;
- персонализация подхода;
- поддержание положительной репутации бренда;
- расчет ROI;
- методы оптимизации;
- проведение A/B-тестирований.
Преимущества:
- В процессе освоения программы студенты собирают портфолио.
- Учеников поддерживают личные кураторы.
- У участников курса есть возможность заниматься с разными группами.
- Студенты получают персональные сертификаты.
Стоимость обучения – 7 500 руб.
Еще одна программа от этой образовательной платформы:
3. Интегратор CRM – Феникс
Интегратор CRM – это обучающая программа, предназначенная для начинающих CRM-специалистов, SMM-менеджеров и предпринимателей.
Темы уроков:
- методы поиска новых клиентов;
- примеры успешных переговоров;
- правила делегирования обязанностей;
- настройка воронки продаж;
- внедрение CRM в бизнес;
- способы выстраивания успешных отношений с заказчиками;
- автоматизация бизнес-процессов;
- настройка сквозной аналитики;
- разработка стратегии продвижения.
Преимущества:
- Предоставление обратной связи от экспертов.
- Помощь персональных кураторов.
- Два тарифа на выбор.
- Выпускники получают сертификаты.
Стоимость онлайн-обучения определяется тарифом: “Интегратор CRM” – 75 000 руб., “Наставничество” – 99 900 руб. В течение первых 2 недель можно вернуть потраченные средства.
4. CRM и Retention-маркетинг – WIM Agency
Онлайн-курс CRM и Retention-маркетинг предназначен для email- и интернет-маркетологов, руководителей и бизнесменов. Занятия ведут 14 экспертов-практиков, которые на протяжении 8 недель проводят лекции по 20–30 минут. В конце обучения студенты работают над итоговыми проектами и защищают их.
Всего в программе 7 учебных модулей. Темы занятий:
- основы и инструменты CRM-маркетинга;
- стратегия direct-коммуникации;
- разработка программы лояльности;
- снижение затрат;
- создание портрета потребителя;
- разработка карты коммуникаций;
- использование CRM-аналитики;
- A/B-тестирование;
- проведение когортного анализа;
- генерирование гипотез;
- привлечение и удержание клиентов;
- настройка автоматизации процессов;
- сегментирование клиентской базы;
- BI-системы;
- RFM-анализ.
Преимущества:
- Онлайн-школа помогает студентам с трудоустройством.
- Выпускники получают сертификаты в конце обучения.
- Ученики могут выбрать один из 3 имеющихся тарифов.
- Обратная связь от экспертов.
Стоимость курса определяется тарифом: “Аскет” – 41 650 руб., “Крепкий орешек” – 69 650 руб., “Корпоративный” – 149 990 руб.
5. Управление продажами с использованием CRM Битрикс24 – Специалист.ru
Управление продажами с использованием CRM Битрикс24 – это программа обучения, благодаря которой студенты знакомятся с методами прогнозирования, анализирования и увеличения продаж. Ученики занимаются с преподавателями в режиме интенсивного взаимодействия.
После окончания программы выпускники смогут самостоятельно работать с CRM-системами. Но перед этим им нужно освоить емкие темы, среди которых:
- составление плана продаж;
- прогнозирование прибыли;
- ведение документооборота;
- оптимизация бизнес-процессов;
- контролирование полного цикла продаж;
- правила делегирования полномочий;
- маркетинговые инструменты;
- управление персоналом;
- знакомство с Битрикс24;
- анализ лидогенерации;
- качества и навыки лидера;
- принятие управленческих решений;
- методы планирования продаж;
- управление конфликтом;
- построение сбытовой сети;
- трейд-маркетинг;
- рынок B2B.
Преимущества:
- Занятия проходят в очном и дистанционном формате.
- Возможность индивидуального обучения.
- Выпускники получают документы об окончании курса.
Стоимость онлайн-программы – 15 990 руб. Индивидуальное обучение стоит 29 200 руб.
6. Управление взаимоотношениями с клиентами, CRM, программы лояльности в электронной коммерции и digital-маркетинге – НИУ ВШЭ
Управление взаимоотношениями с клиентами, CRM, программы лояльности в электронной коммерции и digital-маркетинге – это 2-месячная программа повышения квалификации. Уроки могут проходить в аудиториях в Москве или через онлайн-площадки.
Для того чтобы стать участником курса, необходимо иметь диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.
Программа обучения:
- управление взаимоотношениями с клиентами;
- работа с CRM-системами;
- мультиканальные продажи;
- основы digital-маркетинга;
- RFM-анализ;
- этапы формирования лояльности;
- геотаргетинг;
- реинжиниринг бизнеса;
- B2B и B2C;
- клиентская аналитика.
Преимущества:
- Онлайн-школа выдает документы об окончании обучения.
- Заниматься можно как дистанционно, так и очно.
- Помощь от личного куратора.
Стоимость программы – 48 000 руб.
7. Курс по работе в 1С:CRM 3.0 – Лаборатория информационных технологий
Курс по работе в 1С:CRM 3.0 длится 2 недели. Объем занятий варьируется от 32 до 36 академических часов в зависимости от тарифа. Заниматься можно в индивидуальном режиме или в группе до 10 человек.
Уроки курса:
- планирование и анализ KPI;
- интерфейс 1С:CRM;
- рассылки по email;
- сценарии продаж;
- взаимодействие с потенциальными клиентами;
- показатели эффективности;
- использование отчетов;
- автоматизация бизнес-процессов;
- проведение маркетинговых мероприятий;
- телемаркетинг;
- интеграция с телефонией;
- настройка воронки продаж;
- причины отказов;
- планирование проектов;
- прием обращений;
- сегментация клиентской базы;
- отчеты руководителя в CRM.
Преимущества:
- Студенты получают сертификаты после завершения обучения.
- За каждым учеником закреплен личный куратор.
- Два формата занятий на выбор.
Стоимость онлайн-обучения зависит от тарифа: “Частный доступ” – 7 500 руб., “Групповой доступ” – 55 000 руб. за всю группу.
8. CRM Game PRO – CRM Academy
CRM Game PRO – это программа обучения, построенная на практике. После каждой видеолекции студенты выполняют задания. В результате выпускники научатся настраивать под себя CRM-системы.
Онлайн-курс состоит из 6 учебных модулей. Рассматриваемые темы:
- автоматизирование продаж;
- интеграция каналов коммуникации;
- настройка карточек клиентов;
- настройка email-рассылки;
- формирование воронки продаж;
- подключение каналов коммуникации;
- сохранение истории взаимодействия;
- основы CRM-маркетинга;
- настройка аналитики по продажам;
- работа с документами;
- обучение сотрудников;
- аналитика ключевых показателей;
- автоматизация бизнес-процессов;
- настройка отчетов.
Преимущества:
- Участникам предоставляется бессрочный доступ к курсу.
- Онлайн-школа выдает выпускникам сертификаты.
- Тарифы на выбор.
- Есть возможность посещения личной консультации с автором курса.
Стоимость программы зависит от тарифа: “Лайт” – 2 990 руб., “Стандарт” – 9 900 руб., “Вип” – 14 990 руб. В течение первой недели можно вернуть потраченные средства.
9. CRM-стратегия для бизнеса – CRM-лаборатория
CRM-стратегия для бизнеса – это 2-месячная онлайн-программа. Каждую неделю студенты занимаются по 8 часов. Обучение проходит на основе практики, живых вебинаров и воркшопов. Курс предназначен для руководителей, предпринимателей и маркетологов.
Со слушателями персонально работают преподаватели. Они вместе обсуждают и разбирают практические задания, благодаря чему ученики узнают о своих слабых местах и пробелах в знаниях.
Программа состоит из 2 учебных блоков. Темы:
- основы CRM-маркетинга;
- удержание клиентов;
- построение повторных продаж;
- нерелевантные коммуникации;
- потенциал клиентской базы;
- создание CRM-стратегии;
- мониторинг конкурентов;
- формирование лояльности клиентов;
- маркетинговые механики;
- проведение RFM-анализа;
- модель и параметры сегментации;
- анализ клиентского опыта;
- система коммуникаций;
- создание аналитического дашборда;
- построение RF-матрицы;
- жизненный цикл клиента;
- направления таргетированных предложений;
- дифференцированный оффер;
- карта коммуникаций;
- профиль клиента;
- выбор стратегических направлений.
Преимущества:
- Два формата обучения на выбор.
- Бессрочный доступ к учебным материалам.
- Помощь персональных наставников.
Стоимость курса определяется тарифом: “Самостоятельное прохождение” – 24 000 руб., “В команде с экспертом” – 60 000 руб.
10. CRM-обучение – Integrator.Digital
CRM-обучение – это онлайн-программа, состоящая из 5 вебинаров. Общая длительность – 5 академических часов. Студенты узнают про эффективность и ценность использования CRM-системы. Преподавателями являются опытные профессионалы, постоянно повышающие свою квалификацию.
Занятия онлайн-курса:
- создание и редактирование лида;
- настройка рассылок по электронной почте;
- выставления счетов;
- статусы счетов и оплаты;
- квалификация сделки;
- создание почтовых шаблонов;
- обработка сделок;
- работа с открытыми линиями;
- создание коммерческих предложений.
Преимущества:
- Проходить занятия можно как платно, так и бесплатно.
- У студентов есть возможность получить сертификаты после завершения курса.
- Обучение с нуля.
Стоимость онлайн-курса – 14 900 руб. Можно выбрать бесплатный формат уроков.
Рекомендую ознакомиться с подборкой надежных CRM-систем. На блоге мы собрали 25 лучших сервисов, изучили их особенности и рассмотрели тарифы.
Другие полезные программы
Продолжаем обзор онлайн-курсов по CRM. Следующий блок посвящен обучающим программам, у которых чуть меньше преимуществ, чем у топ-10. Однако они тоже являются полезными и востребованными.
CRM для менеджера по продажам – 1С-Рарус
CRM для менеджера по продажам – это обучение длительностью 8 академических часов. Весь курс можно пройти за один день или выделить для него целую неделю.
Программа включает в себя видеолекции, к изучению которых легко приступить в любой удобный момент. Задать вопросы преподавателю можно в общем чате или в личных сообщениях.
Курс разработан для руководителей отделов, сотрудников, занимающихся продажами, бизнесменов. Темы:
- сохранение истории взаимодействия с клиентами;
- повышение лояльности заказчиков;
- управление сделками;
- генерирование продаж;
- автоматизация бизнес-процессов.
Стоимость программы – 5 900 руб.
CRM 2.0 – Laba
CRM 2.0 – это онлайн-обучение, включающее в себя 12 уроков по 1,5 часа. Программа предназначена для руководителей различного уровня, специалистов по маркетингу и продажам, бизнесменов и предпринимателей.
Студенты получают полный набор инструментов и осваивают аналитический подход к работе с базой заказчиков, узнают о современных технологиях взаимодействия с клиентами, разрабатывают CRM-стратегию и многое другое.
Учебный план:
- разработка и внедрение CRM-стратегии;
- учет потребностей бизнеса;
- современные маркетинговые инструменты;
- работа программ лояльности;
- сегментирование клиентов;
- маркетинговые кампании;
- стратегия клиентоориентированности;
- минимизирование оттока заказчиков;
- аналитический подход управления;
- автоматизация процессов;
- управление качеством данных;
- бизнес-аналитика;
- клиентские впечатления и предпочтения;
- автоматизация воронки продаж;
- жизненный цикл клиентов;
- клиентская лояльность;
- мотивация сотрудников;
- управление клиентским опытом;
- анализ социальных сетей;
- оптимизация бизнес-процессов.
Стоимость программы можно узнать после оформления заявки.
Digital CRM – Бизнес-школа MasterBrand
Digital CRM – это обучающая программа из 4 модулей. Занятия проходят 2 раза в неделю: в субботу и во вторник. Курс предназначен для новичков, которые изучают теорию, выполняют практические задания в индивидуальном порядке и в группе, а в конце создают финальные проекты.
Программа курса:
- разработка CRM-стратегии;
- инструменты для увеличения конверсий;
- изучение потребностей клиентов;
- сегментирование заказчиков;
- оценка эффективности предпринятых действий;
- основы CRM-маркетинга.
Стоимость программы – 9 000 руб.
Специалист по внедрению CRM-систем – Future Prof
Специалист по внедрению CRM-систем – это онлайн-программа длительностью 3 месяца. Обучение предназначено для предпринимателей, менеджеров по продажам, интернет-маркетологов, руководителей различного уровня и фрилансеров.
Студенты изучают основы CRM-маркетинга, узнают о различных CRM-системах, учатся автоматизировать бизнес-процессы и многое другое. Для этого они проходят 5 учебных модулей и более 25 занятий.
В программе:
- знакомство с CRM;
- основы бизнес-аналитики;
- преимущества и недостатки CRM-систем;
- ретаргетинг;
- работа с клиентами;
- составление JTBD;
- внедрение системы;
- работа с персональными данными;
- методы изучения клиентов;
- проведение A/B-тестирований;
- разработка стратегии;
- настройка мультиканальной связи;
- настройка автоворонки продаж;
- обучение сотрудников;
- сквозная аналитика;
- настройка коммуникации с потребителями;
- сценарии продаж.
Стоимость онлайн-курса – 48 000 руб.
CRM-продажи и CRM-маркетинг – Digital Business School
CRM-продажи и CRM-маркетинг – это тренинг, предназначенный для предпринимателей, руководителей отделов продаж и сотрудников, взаимодействующих с клиентами. Студентам предоставляется 2 тарифных плана на выбор.
Программа состоит из 3 лекционных занятий, а один из тарифов предполагает еще и наличие практики. Начать обучение можно в любое время. Есть возможность получить сертификат после обучения.
Учебный план включает в себя темы:
- сбор данных;
- ценность личной информации клиентов;
- улучшение показателей бизнеса;
- основы формирования клиентской базы;
- сценарии коммуникации;
- инструменты маркетинга;
- подбор кейсов.
Стоимость онлайн-программы зависит от тарифа: “Только видеолекции” – 1 200 руб., “Полный курс с практикой” – 3 900 руб. Первый урок бесплатный.
CRM-маркетолог – БИХАГс
CRM-маркетолог – это программа длительностью 12 недель. Для освоения учебных материалов достаточно около 3–5 часов в неделю. Студенты будут учиться выстраивать эффективные отношения с клиентами, разработают и защитят итоговые проекты.
Темы:
- основы и инструменты CRM-маркетинга;
- клиентоориентированный подход;
- анализирование показателей конкурентов;
- разработка CRM-стратегии;
- работа с клиентской базой;
- механики сбора подписчиков;
- сегментация пользователей;
- построение карт коммуникаций;
- директ-маркетинг;
- A/B-тестирование;
- проектирование CJM;
- проведение аудита;
- выявление точек контакта;
- RFM-анализ;
- формулирование оффера;
- интеграция платформ;
- автоматизация для e-commerce.
Стоимость обучения – от 30 000 руб.
Бесплатные дистанционные уроки
Остался последний блок с бесплатными курсами. Это небольшой список с короткими видеоуроками, которые позволяют освоить лишь основы. Программы представлены школами-новичками, видеохостингом YouTube и крупными популярными платформами, например, GeekBrains и Нетологией.
CRM-маркетинг – GeekBrains
CRM-маркетинг – это небольшое часовое онлайн-занятие. Урок проходит в прямом эфире на платформе Zoom.
Темы:
- настройка воронки продаж;
- основы CRM-маркетинга;
- декомпозирование процесса покупки;
- расчет конверсии;
- разработка лида;
- стоимость целевого лида.
Внедрение CRM-системы Битрикс24 – Интегратор
Внедрение CRM-системы Битрикс24 – это программа, состоящая из 17 видеоуроков с практиками. Она предназначена для студентов, желающих научиться внедрять и работать с CRM-системами.
В программе:
- внедрение CRM-системы;
- повышение конверсии;
- настройка воронки продаж;
- ведение клиентской базы;
- сценарии использования CRM;
- работа с документами;
- автоматизация бизнес-процессов;
- настройка прав доступа;
- интеграция с телефонией, почтой, соцсетями и мессенджерами;
- работа с каталогом товаров;
- основы CRM-маркетинга;
- сегментирование клиентской базы;
- конструктор отчетов.
Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) – Интуит
Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) – это онлайн-курс, представленный в виде текста. В программе 9 лекций и дополнительные материалы. После каждого урока можно пройти тесты для закрепления. В конце обучения студенты получают сертификаты.
Темы занятий:
- разработка стратегии управления клиентскими отношениями;
- причины отказа от применения CRM;
- персонализация клиентов;
- автоматизация продаж;
- аналитические возможности CRM-системы.
Онлайн-продажи & CRM-маркетинг – YouTube-канал “СендПульс”
Онлайн-продажи & CRM-маркетинг – это сборник, состоящий из 6 видеолекций. Длительность уроков варьируется от 45 минут до 1 часа. Темы лекций:
- основы CRM-маркетинга;
- автоматизация рабочих процессов;
- правила роста онлайн-продаж;
- внедрение сквозной аналитики;
- польза CRM-систем для бизнеса;
- динамическая реклама;
- настройка воронки продаж.
Весь цикл обучающих видео по системе 1С:CRM 3.0 – YouTube-канал 1С:CRM
Весь цикл обучающих видео по системе 1С:CRM 3.0 включает в себя 57 видеолекций. Все они имеют небольшую длительность, в среднем идут от 2 до 10 минут.
Темы уроков:
- настройка прав доступа;
- организация клиентской базы;
- настройка воронки продаж;
- работа с мессенджерами;
- источник привлечения клиентов;
- интеграция с телефонией;
- карты бизнес-процессов;
- организация рассылок писем;
- организация и проведение маркетинговых кампаний;
- шаблоны электронных писем.
Заключение
Итак, мы рассмотрели подборки полезных курсов с полноценными учебными планами. Список выше – это не рейтинг, расположение программ в каждом из блоков произвольное. Все занятия равнозначные, поэтому вы с легкостью можете выбрать предложение от любой онлайн-школы.
Спасибо, что сегодня были с блогом iklife.ru. Продолжайте читать наши статьи.
Всего доброго и удачи!