Найти тему
Блог Василия Блинова

10 лучших курсов по CRM

Оглавление

Подборка бесплатных и платных курсов по работе с CRM-системами для предпринимателей и CRM-специалистов

Здравствуйте, друзья!

Ранее мы уже говорили о том, что такое CRM-система и кто такой CRM-специалист. Сегодня мы продолжим эту тему и разберем программы обучения по CRM. Они предназначены для того, чтобы научить студентов внедрять данные сервисы и работать с ними.

Мы рассмотрим лучшие курсы по CRM, их описание, преподавательский состав, достоинства и другие особенности программ. В перечне представлены платные и бесплатные уроки, которые будут полезны для начинающих и продвинутых работников компаний различных отраслей.

Как я строю свой дом на юге

  📷
📷

Мой YouTube-канал про переезд на землю, путешествия, жизнь

Перейти на канал и подписаться

Содержание

Топ-10 онлайн-курсов

Мы стартуем с лучшей десятки обучающих программ. Они представлены популярными онлайн-школами, где работают опытные преподаватели.

Я подобрала курсы с наибольшим количеством преимуществ, например, с выдачей документов об окончании обучения, возможностью трудоустройства в компании-партнеры, сбором портфолио в процессе прохождения уроков и т. д.

1. CRM-маркетолог – MaEd

CRM-маркетолог – это обучающая программа, состоящая сразу из трех курсов. Студенты научатся повышать продажи с помощью CRM, мессенджеров, email и чат-ботов.

Рекомендуемая продолжительность обучения – 1 год, но двигаться можно в удобном для себя темпе. Каждая видеолекция длится около 20 минут, а полная программа включает в себя 140 академических часов.

Занятия состоят из теории и практики, отработка практических навыков проходит вместе с экспертами. В конце онлайн-курса ученики создают дипломные работы и защищают их по Zoom.

В программе курса содержится 44 модуля и 275 уроков на следующие темы:

  • введение в CRM-маркетинг;
  • построение коммуникаций;
  • создание посадочных страниц;
  • введение в мессенджер-маркетинг;
  • внедрение CRM;
  • разработка технических заданий;
  • воронка продаж и создание автоворонки;
  • продуктовая матрица;
  • цифровизация бизнес-процессов;
  • разработка чат-ботов;
  • введение в email-маркетинг;
  • настройка и ведение рассылок;
  • разработка стратегии CRM-маркетинга;
  • подготовка контента для email;
  • работа с клиентской базой;
  • ретаргетинг;
  • настройка веб-аналитики.

Преимущества:

  1. Обучаться можно с нуля.
  2. Студенты собирают портфолио в процессе прохождения занятий.
  3. Лучшие выпускники имеют возможность трудоустроиться в компании-партнеры онлайн-школы.
  4. Каждого участника обучения поддерживает персональный наставник.
  5. Доступ к дополнительным материалам.

Стоимость онлайн-курса – 6 300 руб. в месяц при рассрочке на год.

Еще одна онлайн-программа от MaEd:

2. Онлайн-курс CRM-маркетинга – Международная школа профессий

Онлайн-курс CRM-маркетинга длится 3 недели, на каждой из которых проходит по 2 урока. Обучение состоит из видеолекций, вебинаров и практик. Цель программы – научить студентов внедрять CRM, эффективно взаимодействовать с клиентами, улучшать репутацию бренда, тем самым увеличивая прибыль компании-работодателя.

Курс состоит из следующих занятий:

  • сбор клиентской базы;
  • составление CJM;
  • сегментация клиентов;
  • аналитика базы;
  • источники трафика;
  • настройка воронки продаж;
  • продвижение продукта;
  • механики лидогенерации;
  • установка и настройка метрик;
  • портрет потребителя;
  • разработка стратегии CRM-маркетинга;
  • поведенческие факторы клиентов;
  • точки контакта;
  • постановка KPI;
  • работа с данными;
  • автоматизация коммуникаций;
  • email-рассылки;
  • СМС-информирование;
  • составление скрипта продаж;
  • система лояльности;
  • разработка рекламной кампании;
  • персонализация подхода;
  • поддержание положительной репутации бренда;
  • расчет ROI;
  • методы оптимизации;
  • проведение A/B-тестирований.

Преимущества:

  1. В процессе освоения программы студенты собирают портфолио.
  2. Учеников поддерживают личные кураторы.
  3. У участников курса есть возможность заниматься с разными группами.
  4. Студенты получают персональные сертификаты.

Стоимость обучения – 7 500 руб.

Еще одна программа от этой образовательной платформы:

3. Интегратор CRM – Феникс

Интегратор CRM – это обучающая программа, предназначенная для начинающих CRM-специалистов, SMM-менеджеров и предпринимателей.

Темы уроков:

  • методы поиска новых клиентов;
  • примеры успешных переговоров;
  • правила делегирования обязанностей;
  • настройка воронки продаж;
  • внедрение CRM в бизнес;
  • способы выстраивания успешных отношений с заказчиками;
  • автоматизация бизнес-процессов;
  • настройка сквозной аналитики;
  • разработка стратегии продвижения.

Преимущества:

  1. Предоставление обратной связи от экспертов.
  2. Помощь персональных кураторов.
  3. Два тарифа на выбор.
  4. Выпускники получают сертификаты.

Стоимость онлайн-обучения определяется тарифом: “Интегратор CRM” – 75 000 руб., “Наставничество” – 99 900 руб. В течение первых 2 недель можно вернуть потраченные средства.

4. CRM и Retention-маркетинг – WIM Agency

Онлайн-курс CRM и Retention-маркетинг предназначен для email- и интернет-маркетологов, руководителей и бизнесменов. Занятия ведут 14 экспертов-практиков, которые на протяжении 8 недель проводят лекции по 20–30 минут. В конце обучения студенты работают над итоговыми проектами и защищают их.

Всего в программе 7 учебных модулей. Темы занятий:

  • основы и инструменты CRM-маркетинга;
  • стратегия direct-коммуникации;
  • разработка программы лояльности;
  • снижение затрат;
  • создание портрета потребителя;
  • разработка карты коммуникаций;
  • использование CRM-аналитики;
  • A/B-тестирование;
  • проведение когортного анализа;
  • генерирование гипотез;
  • привлечение и удержание клиентов;
  • настройка автоматизации процессов;
  • сегментирование клиентской базы;
  • BI-системы;
  • RFM-анализ.

Преимущества:

  1. Онлайн-школа помогает студентам с трудоустройством.
  2. Выпускники получают сертификаты в конце обучения.
  3. Ученики могут выбрать один из 3 имеющихся тарифов.
  4. Обратная связь от экспертов.

Стоимость курса определяется тарифом: “Аскет” – 41 650 руб., “Крепкий орешек” – 69 650 руб., “Корпоративный” – 149 990 руб.

5. Управление продажами с использованием CRM Битрикс24 – Специалист.ru

Управление продажами с использованием CRM Битрикс24 – это программа обучения, благодаря которой студенты знакомятся с методами прогнозирования, анализирования и увеличения продаж. Ученики занимаются с преподавателями в режиме интенсивного взаимодействия.

После окончания программы выпускники смогут самостоятельно работать с CRM-системами. Но перед этим им нужно освоить емкие темы, среди которых:

  • составление плана продаж;
  • прогнозирование прибыли;
  • ведение документооборота;
  • оптимизация бизнес-процессов;
  • контролирование полного цикла продаж;
  • правила делегирования полномочий;
  • маркетинговые инструменты;
  • управление персоналом;
  • знакомство с Битрикс24;
  • анализ лидогенерации;
  • качества и навыки лидера;
  • принятие управленческих решений;
  • методы планирования продаж;
  • управление конфликтом;
  • построение сбытовой сети;
  • трейд-маркетинг;
  • рынок B2B.

Преимущества:

  1. Занятия проходят в очном и дистанционном формате.
  2. Возможность индивидуального обучения.
  3. Выпускники получают документы об окончании курса.

Стоимость онлайн-программы – 15 990 руб. Индивидуальное обучение стоит 29 200 руб.

6. Управление взаимоотношениями с клиентами, CRM, программы лояльности в электронной коммерции и digital-маркетинге – НИУ ВШЭ

Управление взаимоотношениями с клиентами, CRM, программы лояльности в электронной коммерции и digital-маркетинге – это 2-месячная программа повышения квалификации. Уроки могут проходить в аудиториях в Москве или через онлайн-площадки.

Для того чтобы стать участником курса, необходимо иметь диплом о высшем или среднем профессиональном образовании.

Программа обучения:

  • управление взаимоотношениями с клиентами;
  • работа с CRM-системами;
  • мультиканальные продажи;
  • основы digital-маркетинга;
  • RFM-анализ;
  • этапы формирования лояльности;
  • геотаргетинг;
  • реинжиниринг бизнеса;
  • B2B и B2C;
  • клиентская аналитика.

Преимущества:

  1. Онлайн-школа выдает документы об окончании обучения.
  2. Заниматься можно как дистанционно, так и очно.
  3. Помощь от личного куратора.

Стоимость программы – 48 000 руб.

7. Курс по работе в 1С:CRM 3.0 – Лаборатория информационных технологий

Курс по работе в 1С:CRM 3.0 длится 2 недели. Объем занятий варьируется от 32 до 36 академических часов в зависимости от тарифа. Заниматься можно в индивидуальном режиме или в группе до 10 человек.

Уроки курса:

  • планирование и анализ KPI;
  • интерфейс 1С:CRM;
  • рассылки по email;
  • сценарии продаж;
  • взаимодействие с потенциальными клиентами;
  • показатели эффективности;
  • использование отчетов;
  • автоматизация бизнес-процессов;
  • проведение маркетинговых мероприятий;
  • телемаркетинг;
  • интеграция с телефонией;
  • настройка воронки продаж;
  • причины отказов;
  • планирование проектов;
  • прием обращений;
  • сегментация клиентской базы;
  • отчеты руководителя в CRM.

Преимущества:

  1. Студенты получают сертификаты после завершения обучения.
  2. За каждым учеником закреплен личный куратор.
  3. Два формата занятий на выбор.

Стоимость онлайн-обучения зависит от тарифа: “Частный доступ” – 7 500 руб., “Групповой доступ” – 55 000 руб. за всю группу.

8. CRM Game PRO – CRM Academy

CRM Game PRO – это программа обучения, построенная на практике. После каждой видеолекции студенты выполняют задания. В результате выпускники научатся настраивать под себя CRM-системы.

Онлайн-курс состоит из 6 учебных модулей. Рассматриваемые темы:

  • автоматизирование продаж;
  • интеграция каналов коммуникации;
  • настройка карточек клиентов;
  • настройка email-рассылки;
  • формирование воронки продаж;
  • подключение каналов коммуникации;
  • сохранение истории взаимодействия;
  • основы CRM-маркетинга;
  • настройка аналитики по продажам;
  • работа с документами;
  • обучение сотрудников;
  • аналитика ключевых показателей;
  • автоматизация бизнес-процессов;
  • настройка отчетов.

Преимущества:

  1. Участникам предоставляется бессрочный доступ к курсу.
  2. Онлайн-школа выдает выпускникам сертификаты.
  3. Тарифы на выбор.
  4. Есть возможность посещения личной консультации с автором курса.

Стоимость программы зависит от тарифа: “Лайт” – 2 990 руб., “Стандарт” – 9 900 руб., “Вип” – 14 990 руб. В течение первой недели можно вернуть потраченные средства.

9. CRM-стратегия для бизнеса – CRM-лаборатория

CRM-стратегия для бизнеса – это 2-месячная онлайн-программа. Каждую неделю студенты занимаются по 8 часов. Обучение проходит на основе практики, живых вебинаров и воркшопов. Курс предназначен для руководителей, предпринимателей и маркетологов.

Со слушателями персонально работают преподаватели. Они вместе обсуждают и разбирают практические задания, благодаря чему ученики узнают о своих слабых местах и пробелах в знаниях.

Программа состоит из 2 учебных блоков. Темы:

  • основы CRM-маркетинга;
  • удержание клиентов;
  • построение повторных продаж;
  • нерелевантные коммуникации;
  • потенциал клиентской базы;
  • создание CRM-стратегии;
  • мониторинг конкурентов;
  • формирование лояльности клиентов;
  • маркетинговые механики;
  • проведение RFM-анализа;
  • модель и параметры сегментации;
  • анализ клиентского опыта;
  • система коммуникаций;
  • создание аналитического дашборда;
  • построение RF-матрицы;
  • жизненный цикл клиента;
  • направления таргетированных предложений;
  • дифференцированный оффер;
  • карта коммуникаций;
  • профиль клиента;
  • выбор стратегических направлений.

Преимущества:

  1. Два формата обучения на выбор.
  2. Бессрочный доступ к учебным материалам.
  3. Помощь персональных наставников.

Стоимость курса определяется тарифом: “Самостоятельное прохождение” – 24 000 руб., “В команде с экспертом” – 60 000 руб.

10. CRM-обучение – Integrator.Digital

CRM-обучение – это онлайн-программа, состоящая из 5 вебинаров. Общая длительность – 5 академических часов. Студенты узнают про эффективность и ценность использования CRM-системы. Преподавателями являются опытные профессионалы, постоянно повышающие свою квалификацию.

Занятия онлайн-курса:

  • создание и редактирование лида;
  • настройка рассылок по электронной почте;
  • выставления счетов;
  • статусы счетов и оплаты;
  • квалификация сделки;
  • создание почтовых шаблонов;
  • обработка сделок;
  • работа с открытыми линиями;
  • создание коммерческих предложений.

Преимущества:

  1. Проходить занятия можно как платно, так и бесплатно.
  2. У студентов есть возможность получить сертификаты после завершения курса.
  3. Обучение с нуля.

Стоимость онлайн-курса – 14 900 руб. Можно выбрать бесплатный формат уроков.

Рекомендую ознакомиться с подборкой надежных CRM-систем. На блоге мы собрали 25 лучших сервисов, изучили их особенности и рассмотрели тарифы.

Другие полезные программы

Продолжаем обзор онлайн-курсов по CRM. Следующий блок посвящен обучающим программам, у которых чуть меньше преимуществ, чем у топ-10. Однако они тоже являются полезными и востребованными.

CRM для менеджера по продажам – 1С-Рарус

CRM для менеджера по продажам – это обучение длительностью 8 академических часов. Весь курс можно пройти за один день или выделить для него целую неделю.

Программа включает в себя видеолекции, к изучению которых легко приступить в любой удобный момент. Задать вопросы преподавателю можно в общем чате или в личных сообщениях.

Курс разработан для руководителей отделов, сотрудников, занимающихся продажами, бизнесменов. Темы:

  • сохранение истории взаимодействия с клиентами;
  • повышение лояльности заказчиков;
  • управление сделками;
  • генерирование продаж;
  • автоматизация бизнес-процессов.

Стоимость программы – 5 900 руб.

CRM 2.0 – Laba

CRM 2.0 – это онлайн-обучение, включающее в себя 12 уроков по 1,5 часа. Программа предназначена для руководителей различного уровня, специалистов по маркетингу и продажам, бизнесменов и предпринимателей.

Студенты получают полный набор инструментов и осваивают аналитический подход к работе с базой заказчиков, узнают о современных технологиях взаимодействия с клиентами, разрабатывают CRM-стратегию и многое другое.

Учебный план:

  • разработка и внедрение CRM-стратегии;
  • учет потребностей бизнеса;
  • современные маркетинговые инструменты;
  • работа программ лояльности;
  • сегментирование клиентов;
  • маркетинговые кампании;
  • стратегия клиентоориентированности;
  • минимизирование оттока заказчиков;
  • аналитический подход управления;
  • автоматизация процессов;
  • управление качеством данных;
  • бизнес-аналитика;
  • клиентские впечатления и предпочтения;
  • автоматизация воронки продаж;
  • жизненный цикл клиентов;
  • клиентская лояльность;
  • мотивация сотрудников;
  • управление клиентским опытом;
  • анализ социальных сетей;
  • оптимизация бизнес-процессов.

Стоимость программы можно узнать после оформления заявки.

Digital CRM – Бизнес-школа MasterBrand

Digital CRM – это обучающая программа из 4 модулей. Занятия проходят 2 раза в неделю: в субботу и во вторник. Курс предназначен для новичков, которые изучают теорию, выполняют практические задания в индивидуальном порядке и в группе, а в конце создают финальные проекты.

Программа курса:

  • разработка CRM-стратегии;
  • инструменты для увеличения конверсий;
  • изучение потребностей клиентов;
  • сегментирование заказчиков;
  • оценка эффективности предпринятых действий;
  • основы CRM-маркетинга.

Стоимость программы – 9 000 руб.

Специалист по внедрению CRM-систем – Future Prof

Специалист по внедрению CRM-систем – это онлайн-программа длительностью 3 месяца. Обучение предназначено для предпринимателей, менеджеров по продажам, интернет-маркетологов, руководителей различного уровня и фрилансеров.

Студенты изучают основы CRM-маркетинга, узнают о различных CRM-системах, учатся автоматизировать бизнес-процессы и многое другое. Для этого они проходят 5 учебных модулей и более 25 занятий.

В программе:

  • знакомство с CRM;
  • основы бизнес-аналитики;
  • преимущества и недостатки CRM-систем;
  • ретаргетинг;
  • работа с клиентами;
  • составление JTBD;
  • внедрение системы;
  • работа с персональными данными;
  • методы изучения клиентов;
  • проведение A/B-тестирований;
  • разработка стратегии;
  • настройка мультиканальной связи;
  • настройка автоворонки продаж;
  • обучение сотрудников;
  • сквозная аналитика;
  • настройка коммуникации с потребителями;
  • сценарии продаж.

Стоимость онлайн-курса – 48 000 руб.

CRM-продажи и CRM-маркетинг – Digital Business School

CRM-продажи и CRM-маркетинг – это тренинг, предназначенный для предпринимателей, руководителей отделов продаж и сотрудников, взаимодействующих с клиентами. Студентам предоставляется 2 тарифных плана на выбор.

Программа состоит из 3 лекционных занятий, а один из тарифов предполагает еще и наличие практики. Начать обучение можно в любое время. Есть возможность получить сертификат после обучения.

Учебный план включает в себя темы:

  • сбор данных;
  • ценность личной информации клиентов;
  • улучшение показателей бизнеса;
  • основы формирования клиентской базы;
  • сценарии коммуникации;
  • инструменты маркетинга;
  • подбор кейсов.

Стоимость онлайн-программы зависит от тарифа: “Только видеолекции” – 1 200 руб., “Полный курс с практикой” – 3 900 руб. Первый урок бесплатный.

CRM-маркетолог – БИХАГс

CRM-маркетолог – это программа длительностью 12 недель. Для освоения учебных материалов достаточно около 3–5 часов в неделю. Студенты будут учиться выстраивать эффективные отношения с клиентами, разработают и защитят итоговые проекты.

Темы:

  • основы и инструменты CRM-маркетинга;
  • клиентоориентированный подход;
  • анализирование показателей конкурентов;
  • разработка CRM-стратегии;
  • работа с клиентской базой;
  • механики сбора подписчиков;
  • сегментация пользователей;
  • построение карт коммуникаций;
  • директ-маркетинг;
  • A/B-тестирование;
  • проектирование CJM;
  • проведение аудита;
  • выявление точек контакта;
  • RFM-анализ;
  • формулирование оффера;
  • интеграция платформ;
  • автоматизация для e-commerce.

Стоимость обучения – от 30 000 руб.

Бесплатные дистанционные уроки

Остался последний блок с бесплатными курсами. Это небольшой список с короткими видеоуроками, которые позволяют освоить лишь основы. Программы представлены школами-новичками, видеохостингом YouTube и крупными популярными платформами, например, GeekBrains и Нетологией.

CRM-маркетинг – GeekBrains

CRM-маркетинг – это небольшое часовое онлайн-занятие. Урок проходит в прямом эфире на платформе Zoom.

Темы:

  • настройка воронки продаж;
  • основы CRM-маркетинга;
  • декомпозирование процесса покупки;
  • расчет конверсии;
  • разработка лида;
  • стоимость целевого лида.

Внедрение CRM-системы Битрикс24 – Интегратор

Внедрение CRM-системы Битрикс24 – это программа, состоящая из 17 видеоуроков с практиками. Она предназначена для студентов, желающих научиться внедрять и работать с CRM-системами.

В программе:

  • внедрение CRM-системы;
  • повышение конверсии;
  • настройка воронки продаж;
  • ведение клиентской базы;
  • сценарии использования CRM;
  • работа с документами;
  • автоматизация бизнес-процессов;
  • настройка прав доступа;
  • интеграция с телефонией, почтой, соцсетями и мессенджерами;
  • работа с каталогом товаров;
  • основы CRM-маркетинга;
  • сегментирование клиентской базы;
  • конструктор отчетов.

Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) – Интуит

Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) – это онлайн-курс, представленный в виде текста. В программе 9 лекций и дополнительные материалы. После каждого урока можно пройти тесты для закрепления. В конце обучения студенты получают сертификаты.

Темы занятий:

  • разработка стратегии управления клиентскими отношениями;
  • причины отказа от применения CRM;
  • персонализация клиентов;
  • автоматизация продаж;
  • аналитические возможности CRM-системы.

Онлайн-продажи & CRM-маркетинг – YouTube-канал “СендПульс”

Онлайн-продажи & CRM-маркетинг – это сборник, состоящий из 6 видеолекций. Длительность уроков варьируется от 45 минут до 1 часа. Темы лекций:

  • основы CRM-маркетинга;
  • автоматизация рабочих процессов;
  • правила роста онлайн-продаж;
  • внедрение сквозной аналитики;
  • польза CRM-систем для бизнеса;
  • динамическая реклама;
  • настройка воронки продаж.

Весь цикл обучающих видео по системе 1С:CRM 3.0 – YouTube-канал 1С:CRM

Весь цикл обучающих видео по системе 1С:CRM 3.0 включает в себя 57 видеолекций. Все они имеют небольшую длительность, в среднем идут от 2 до 10 минут.

Темы уроков:

  • настройка прав доступа;
  • организация клиентской базы;
  • настройка воронки продаж;
  • работа с мессенджерами;
  • источник привлечения клиентов;
  • интеграция с телефонией;
  • карты бизнес-процессов;
  • организация рассылок писем;
  • организация и проведение маркетинговых кампаний;
  • шаблоны электронных писем.

Заключение

Итак, мы рассмотрели подборки полезных курсов с полноценными учебными планами. Список выше – это не рейтинг, расположение программ в каждом из блоков произвольное. Все занятия равнозначные, поэтому вы с легкостью можете выбрать предложение от любой онлайн-школы.

Спасибо, что сегодня были с блогом iklife.ru. Продолжайте читать наши статьи.

Всего доброго и удачи!