Найти тему

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК + УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ = ШКОЛЬНАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

Наталья Калинина (медицинский психолог, педагог-психолог, судебный эксперт), руководитель экспертно-консультационного центра «Элегия»
Наталья Калинина (медицинский психолог, педагог-психолог, судебный эксперт), руководитель экспертно-консультационного центра «Элегия»

В подростковом возрасте человек решает одну из самых серьезных жизненных задач – учиться устанавливать социальные связи. Общение является центральной темой возраста, приносящая ему как успех, так и разочарование.

В этот период (13-14 – 15 лет) вопросы школьных отметок, нередко, отходят на задний план.

ОСНОВА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКА

В этом вопросе можно выделить несколько базовых факторов:

1. Познавательный интерес подростка

Что такое «познавательный интерес»? Истинный интерес к познанию, изучению, исследованию удовлетворяемый чтением книг, просмотром фильмов (по теме интересов), обсуждением среди сверстников, поиск знаний в интернете, подготовка сообщений, докладов, участие в тематических олимпиадах и многое другое. Пожалуйста, не путайте с любопытством, которое будет ограничено стремлением к поверхностному «нахватыванию» информации по разным вопросам и темам для поддержания разговора.

2. Стремление к личностной конкурентоспособности

Подросток высоко оценивает свои способности в целом. Желает быть лучшим, либо находиться среди лучших своих сверстников. У него высокие социальные амбиции, он уделяет серьезное внимание своему социальному статусу, перспективе карьерного роста, а возможно ему просто интересны успешные люди.

3. Профессиональная направленность

Если к названному возрасту, человек определился с профессиональным выбором, то вероятно, что его целью станет успешное окончание обучения в школе (гимназии, лицее и др. учебных учреждениях) и получение профессионального образования на бюджетной основе.

4. Сформированное чувство ответственности за результат своей деятельности

Когда родители с раннего возраста ребенка уделяют внимание формированию у него здорового чувства ответственности за любое выполненное им дело, то в таком случае получение положительных отметок в школе для него становится привычной обязанностью и даже обладая средними способностями ребенок сможет (если не с отличием), то просто успешно завершить школьное обучение.

5. Материальная направленность на перспективу жизни

Подросток может иметь мотивацию, направленную на получение высокого материального достатка в своей будущей взрослой жизни и в связи с этим, его устремления связаны с профессиональной, практической деятельностью, т.е. достижение желаемого через хорошо оплачиваемую профессию и/или карьерный рост. Есть вероятность самостоятельного поддержания успешной учебной успеваемости.

6. Пример социальной среды

В таком случае, может оказать положительное влияние пример родителей и родственников, семейного окружения, имеющих хороший или высокий уровень образования. Подросток изначально формируется по принципу «В нашей семье все успешны в школьном (академическом) образовании)». Соответственно он может даже не предполагать иного варианта развития событий.

Представленный список можно продолжить, при этом, непременно уточнив о том, что все названные мною варианты могут быть дополнены друг другом.

О ЧЕМ СОБСТВЕННО РЕЧЬ

Предъявляя своему ребенку требования об успешной школьной успеваемости задумайтесь об ее предпосылках. Помогите ребенку сформировать, укрепить, повысить или пересмотреть его учебную мотивацию. Это надежный способ оказать положительное влияние на школьную успеваемость подростка.

Счастья и благополучия вам мои читатели. С благодарностью приму ваши комментарии. Приглашаю Вас подписаться на мой канал «Психология без границ», где мы сможем легко и откровенно обсуждать серьезные вопросы.

Предварительная запись на консультацию в сообщении

WhatsApp или по телефону 8 (919) 128-31-61