В 2009 году роман Сета Грэм-Смита "Гордость и предубеждение и зомби" стал бестселлером, а его автор первооткрывателем жанра мэшап (смешение, англ.) в литературе.
Книга наделала шуму и даже улеглась в основу относительно успешной голливудской черной комедии ужасов.
Следом хлынули подражатели. Рецепт создания успешного мэшапа (на первый взгляд) казался простым. Берёте известное классическое произведение и переписываете его, добавив в сюжет (перчинки) нечто неожиданное. Например вампиров. Или Древних Лавкрафта.
Правда эффект новизны быстро сошёл на нет, а не один из последующих романов в жанре не смог повторить успеха "Гордости и зомби".
Мода на мэшап быстро прошла. Хотя и сейчас, писатели что-то подобное пишут, а издатели издают. В том числе и у нас.
Из совсем свежего это "Вампирея капитана Блада" Андрея Белянина. События романа Рафаэля Сабатини пересказаны с добавлением в сюжет полчищ вампиров.
Это такой типичный поздний Беляев. Написано легко, с юмором - но не более того.
Более традиционный образчик жанра - роман Татьяны Королевой "Тимур и его команда и вампиры".
Там всё по заветам Сета Грэм-Смита. Королева взяла произведение впечатанное в культурный код нескольких поколений и хорриризировала его, добавив мистику.
Получился не шедевр, но Квакин с клыками, это (как минимум) забавно.