Найти в Дзене

ХИНАМИДЗАВА и ЁМИЯМА – деревни, окруженные рукотворным проклятием

Как уже говорилось в статьях, вышедших ранее, я веду помимо этого канала группу в ВК, посвященную культовому аниме – «Шики» или «Усопшие». В данном сообществе и здесь на канале у меня выходило несколько эссе об аниме, которое имеет сходство по жанровой принадлежности и сюжетной составляющей - «Иная», действие которого происходит в городке Ёмияма. В своём глубоком исследовании таких тем, как принятие своего прошлого, а также прошлого своего народа, предопределенности судьбы и выражение своих чаяний через творчество, я вышла на сравнение нескольких деревень и городов, сильно похожих друг на друга, но отличающихся в деталях. В настоящем эссе я хочу уделить внимание двум локациям: Хинамидзаве из аниме «Когда плачут цикады» и Ёмияме из тайтла «Иная». Самое главное, что делает эти местечки похожими, то, что люди, живущие там, сами создали проклятия, которые заставляют их впоследствии много лет бояться, подозревать даже близких людей в злонамеренных действиях. Судорожно искать способы отведен

Как уже говорилось в статьях, вышедших ранее, я веду помимо этого канала группу в ВК, посвященную культовому аниме – «Шики» или «Усопшие».

В данном сообществе и здесь на канале у меня выходило несколько эссе об аниме, которое имеет сходство по жанровой принадлежности и сюжетной составляющей - «Иная», действие которого происходит в городке Ёмияма. В своём глубоком исследовании таких тем, как принятие своего прошлого, а также прошлого своего народа, предопределенности судьбы и выражение своих чаяний через творчество, я вышла на сравнение нескольких деревень и городов, сильно похожих друг на друга, но отличающихся в деталях. В настоящем эссе я хочу уделить внимание двум локациям: Хинамидзаве из аниме «Когда плачут цикады» и Ёмияме из тайтла «Иная».

Самое главное, что делает эти местечки похожими, то, что люди, живущие там, сами создали проклятия, которые заставляют их впоследствии много лет бояться, подозревать даже близких людей в злонамеренных действиях. Судорожно искать способы отведения от себя сверхъестественных вещей и придумывать разные традиции, которые при детальном рассмотрении не несут никакого спасения, а, напротив, запутывают людей еще больше и ведут к печальным последствиям.

-2

В Ёмияме люди в силу своего эгоизма желали видеть рядом с собой того, кто безвозвратно покинул мир, а люди, прекрасно видевшие, что происходит и не желающие вмешиваться, позволили нелепости и безумию укрепиться в сознании людей. Когда потустороннее действительно стало вмешиваться в их жизнь, все они оказались беспомощны перед тем, что сами призвали. Проклятие Ёмиямы полностью реально, хотя лет 5 назад при первом просмотре у меня были сомнения. Однако причины его возникновения зависят исключительно от людей. В Хинамидзаве же первопричина всех происходящих событий имеет сверхъестественную природу, но то, что происходим множество раз во время путешествия Рики по временной петле, имеет скорее человеческую природу.

Как бы то ни было, и в «Иной», и в «Цикадах» иррациональные сил работают только внутри названных мест. Важно, что за пределами Ёмиямы ни у кого крышу ни сносит. С Хинамидзавой чуть сложнее, но суеверия жителей и их жестокость работают лишь в связке с их малой Родиной. Рена уехала на год оттуда и в школе стала вести себя агрессивно, но, во-первых, это было на почве сильнейшего стресса из-за развода родителей, а, во-вторых, ни у Сион, ни у Рики в годы учебы в Академи Святой Лючии ничего подобного не возникало, да и Сатоко начала свои темные дела не из-за проклятия. Поэтому будем считать, что Ёмияма и Хинамидзава – это зоны, где не действует обыкновенный здравый смысл, а действия людей подчинены изуверской логике.

-3

Если Сотоба в «Усопших» долго-долго разлагается изнутри, а потом быстро самоуничтожается в ходе кровопролитных боев людей и вампиров и пожара, а Нанакимура (возможно, об этом еще выйдет отдельное эссе) – это и вовсе мир грез, хоть и жуткий по-своему, то Ёмияма и Хинамидзава десятилетиями хранят свои обычаи и не исчезают с карт своих миров. Это о многом говорит.

Есть в реальном мире и в вымышленных вселенных места, где развитие происходит крайне медленно, но как ни странно люди привыкают искаженному видению мира. Им сложно принять то, что люди, которых они постоянно видят, и они сами живут неправильно. Сложно исследовать мир вокруг себя, рискованно задавать вопросы. В то же время те, кто этими процессами управляет, по-своему тоже являются заложниками системы. Они видят, что людей изменить крайне трудно, и проще позволить им жить так, как они привыкли и, будем честны, сами заслуживают. Так легче управлять обществом.

Также как и Хинамидзаве, в ученики класса 3-3 школы Емиямы ничего не объясняют новому однокласснику, и сходу требуют от него соблюдать некие правила. Сами они зависят от странного ритуала, который не работает, но люди слишком привыкли бояться и надеяться на чудо, им проще следовать судьбе даже тогда, когда есть возможность улучшить своё положение.
Также как и Хинамидзаве, в ученики класса 3-3 школы Емиямы ничего не объясняют новому однокласснику, и сходу требуют от него соблюдать некие правила. Сами они зависят от странного ритуала, который не работает, но люди слишком привыкли бояться и надеяться на чудо, им проще следовать судьбе даже тогда, когда есть возможность улучшить своё положение.

Нелепый обычай, который из года в год, сопровождает жизнь класса 3-3, хотя практически никогда не работает, имеет одну важную функцию – он позволяет людям думать, что все идет по плану, и жертв все-таки меньше, чем могло бы быть. Когда я утверждаю, что, при первом просмотре «Иной», сомневалась в том, что проклятие на что-то влияет, то имею в виду вот что. Множество ошибок, происходящих с героями, зависит от их поспешных действий, нежелания думать наперед и предвзятого отношения к некоторым одноклассникам, которых проще всего сделать «невидимыми», даже если они особо и не возражают. Что называется, на лицо человеческий фактор, и есть проклятие, либо же его нет, не настолько важно, сколько упорное повторение одних и тех же ошибок. При более внимательном просмотре в следующий раз я обратила внимание на то, что все-таки некоторые случайности могли произойти только в силу проклятия, и тем не менее, если бы люди вели себя адекватно ситуации, сохраняли трезвость ума и поддерживали друг друга, число жертв стало меньше. В конце концов, они нашли бы решение и остановили проклятие раз и на всегда.

-5

В Хинамидзаве люди сильно дорожат своим уникальным строем, священными традициями поклонения божеству, непререкаемому авторитету старших. Любые попытки извне изучить этот социум, посетить его на короткое время в качестве гостя, или попытки города навязать селянам волю обречены здесь на провал. Или по крайней мере на долгое сопротивление и тягучее противоборство между настоящим и прошлым, между прошлым и будущим. В глазах Рики Фуруде это не просто трагедия, и даже не фарс, а надоевшая пережеванная пленка одного и того же фильма. Есть фильмы прекрасные, интересные, но если постоянно их пересматривать и мусолить, то они начнут вызывать у нормальных людей, мыслящих свободно, нервный смех, оторопь и ощущения пустоты и тупика. Сами авторы подобных сюжетов наверняка не рады от того, что зрители настолько зависят от творения.

То, что происходит в Сотобе, конечно, ужасно и страшно, но кошмар кончается раз и навсегда, у выживших есть шанс построить дальнейшую жизнь по-другому. В Нанакимуру рискуют попасть далеко не все, а у тех, кто туда попал, всегда есть возможность выбраться. Из Ёмиямы для гарантированного спасения один путь – побег, он всегда есть, и вроде как из Хинамидзавы тоже можно уехать… Вроде бы.