Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы продолжили разбираться с 7-ой главой Евангелия от Иоанна, и добрались до сомнений иудеев: верить Христу или нет.
Дальше автор пишет, что в Иисуса уверовали многие, потому что:
“когда придёт Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?” [Иоанн 7:31].
Спаситель сообщил:
“ещё недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; будете искать Меня, и не найдёте; и где буду Я, туда вы не можете прийти” [Иоанн 7:33-34].
И тут задумались власть предержащие:
“При сём Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдём Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?” [Иоанн 7:35].
Но, как мы знаем, дело было вовсе не в этом.
В последний день праздника, Иисус снова говорит удивительную фразу:
“кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” [Иоанн 7:37-38].
Евангелист Иоанн объясняет, что Христос имел ввиду Дух Божий:
“Сие сказал Он о Духе” [Иоанн 7:39].
Но, согласитесь, звучит очень странно. Хотя, в отличии от меня, народ это не смутило, и многие решили, что он пророк и Христос. Однако другие считали:
“разве из Галилеи Христос придёт? Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?” [Иоанн 7:41-42].
А мы с вами помним, что из рода царя Давида был Иосиф, который, согласно рассказам Матфея и Луки, не являлся биологическим отцом Иисуса. Мнения, как вы видите, были различными и потому
“произошла о Нём распря в народе” [Иоанн 7:43].
Служители не смогли схватить Спасителя и явились к первосвященниками и фарисеям ни с чем. Те удивились и возмутились, на что служители объяснили:
“никогда человек не говорил так, как Этот Человек” [Иоанн 7:46].
Власть предержащие посетовали, что нельзя быть такими доверчивыми и идти на поводу у народа, т.к. люди ничего не понимают:
“Но этот народ — невежда в законе, проклят он” [Иоанн 7:49].
Последние два слова, вероятно, относятся к Христу, сомнительно, чтобы руководители прокляли свой народ, тем более, что люди и не должны быть сведущи в законе, для этого есть коэны - священники.
Тут в разговор вмешивается Никодим - один из фарисейских начальников, который в начале 3-ей главы ночью приходил к Спасителю. Он напоминает:
“судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?” [Иоанн 7:51].
Остальные подозрительно спрашивают:
“ты не из Галилеи ли?” [Иоанн 7:52]
и добавляют:
“рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк” [Иоанн 7:52],
после чего расходятся по домам.
На этом завершается 7-ая глава, и, значит, в следующей публикации нас ждет 8-ая глава Евангелия от Иоанна.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь