Найти в Дзене
Культурология для всех

Были ли братья Христа его учениками?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до 6-ой главы Евангелия от Иоанна.

В начале седьмой главы рассказывается, что Иисус ходил в это время только по Галилее, а в Иудею не совался, потому что там он был объявлен в розыск:

“После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его” [Иоанн 7:1].

Тут же говорится, что

“Приближался праздник Иудейский — поставление кущей” [Иоанн 7:2].

И я все больше убеждаюсь, что в прошлый раз, когда речь шла о торжестве, в 5-ой главе, говорилось о празднике Шаббат. Здесь есть название “поставление кущей”, а там - нет, потому что для читателей - современников апостола Иоанна, это торжество само собой разумеющееся, не требующее дополнительных объяснений.

Братья Христа, а вы же помните, что у него были и такие родственники, как братья и сестры, они рекомендуют ему идти, наконец, в Иудею,

“чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру” [Иоанн 7:3-4].

Как вы видите. в изложении евангелиста Иоанна, родственники уверены, что Спаситель ищет славы, и автор дает логичное объяснение их поведению:

“Ибо и братья Его не веровали в Него” [Иоанн 7:5].

Такое отношение подтверждается и у других евангелистов.

-2

Так, ни в одном из синоптических Евангелий не упоминается, о том, что братья Иисуса были его последователями, а у Марка говорится, что вместо благоговейной веры, ближние считали, что он банально, не в себе:

“И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя” [Марк. 3:21].

На провокационные слова родственников Спаситель отвечает, что ему еще рано, а они могут идти:

“Моё время ещё не настало, а для вас всегда время” [Иоанн 7:6].
-3

Но когда они пришли на праздник, то и он сам тайно туда явился. Из текста ясно, что люди о нем уже слышали, и имели разные мнения:

“одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ” [Иоанн 7:12].

На этом 7-ая глава не завершается, продолжение в следующей публикации.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь