Хотя за последние несколько лет не было недостатка в играх, вы можете удивиться, узнав, что большинство самых играемых игр в 2022 году на самом деле гораздо старше. Здесь я привожу топ-10, который я составил на основе данных, предоставленных различными аналитическими сайтами, включая activeplayer.io, statista и mmo-population.
Примечание редактора: метрика, используемая для ранжирования игр в этом списке, недавно была изменена с пиковых одновременных игроков на среднемесячных активных игроков. Twinfinite считает, что это лучше показывает самые играемые игры текущего года. Тем не менее, имейте в виду, что эти цифры не являются официальными и представляют собой лишь приблизительные данные. Кроме того, некоторые игры могут оказаться более популярными, чем другие, только потому, что они доступны на большем количестве платформ - особенно те, которые имеют мобильные версии.
10. Valorant – 22 Миллиона
Первая игра Riot Games за пределами вселенной League of Legends имела ошеломляющий успех с момента запуска в июне 2020 года. Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Counter-Strike: GO и Overwatch, Valorant прокладывает свой собственный путь - по иронии судьбы, заимствуя элементы дизайна из обеих популярных франшиз. Но ничто не может сравниться с Valorant, и, возможно, ни одна другая видеоигра в мире не поддерживается такой амбициозной эспортивной программой, которая подогревает ее огромную популярность.
Сообщество Valorant продолжает расти и сейчас насчитывает более 20 миллионов активных ежемесячных игроков. Поскольку в 2023 году эспортивная сцена вступит в новую фазу с франчайзинговыми командами, а Valorant продолжит доминировать на стриминговой сцене, следует ожидать, что число активных игроков продолжит расти.
9. Counter-Strike: GO – 35 Миллионов
Counter-Strike: GO - это FPS, который просто не хочет уходить. В апреле 2020 года количество одновременных игроков в игре достигло 1,3 миллиона. Это впечатляющий показатель для любой современной игры, но примечательно то, что CS:GO демонстрирует такие результаты уже восемь лет.
Сильное присутствие в эсспорте и сила бренда, созданного франшизой, которая существует с конца 1990-х годов, позволяют CS:GO опережать новые релизы. Особенно в Европе, где такие страны, как Россия, вносят огромный вклад в общий размер активного сообщества, насчитывающего более 30 миллионов ежемесячных активных игроков. Valve не поддерживает CS: GO так, как другие издатели поддерживают игры с "живым сервисом", такие как Fortnite, Valorant и Overwatch, но фэндом поколения к франшизе Counter-Strike поддерживал и продолжает поддерживать ее актуальность.
8. Genshin Impact – 62 Миллиона
Когда в 2020 году Twinfinite сделал обзор Genshin Impact, мы поняли, что это нечто особенное. Гениальный сплав похожей на Zelda игры, анимешного сюжета и отличной ролевой механики был слишком хорош, чтобы не добиться успеха - особенно когда все это было совершенно бесплатно! Но могли ли мы предположить, что Genshin Impact станет одной из самых больших игровых франшиз? Конечно же, нет.
Но если посмотреть на то, как разработчик miHoYo поддерживал игру с момента ее запуска, то, возможно, не так уж удивительно видеть, почему ее так любят зрители. В игру было добавлено невероятное количество нового контента, в том числе совершенно новые сюжетные линии, персонажи, места для исследования, а также всевозможные события и испытания.
Благодаря качеству игры Genshin Impact в нее ежемесячно играют более 60 миллионов игроков.
7. Apex Legends – 63 Миллиона
Игра Apex Legends от Respawn появилась из ниоткуда, а затем взяла жанр battle royale штурмом. Она оказалась идеальным рецептом захватывающего геймплея, качества производства AAA и бизнес-модели free-to-play, благодаря чему ей удалось временно оттеснить Fortnite и PUBG от звания самых играемых и самых просматриваемых многопользовательских игр.
После того, как в месяц открытия игры количество одновременных игроков составило 2 миллиона, сообщество осталось на месте и помогло создать постоянную базу игроков, которая насчитывает более 60 миллионов активных ежемесячных игроков. Можно с уверенностью сказать, что Apex пробила себе дорогу в жанре и закрепила свое место в обозримом будущем.
6. Call of Duty Warzone – 94 Миллиона
Франшиза Call of Duty всегда была одной из самых популярных в индустрии видеоигр, но ее популярность взлетела до совершенно новых высот, когда франшиза выпустила спин-офф бесплатной игры battle royale. Warzone стала одной из самых популярных игр в мире в рекордно короткие сроки и не собирается сдавать позиции.
Сообщество игры огромно и охватывает платформы PlayStation, Xbox и ПК - хотя, конечно, больше всего в нее играют на консолях, где франшиза всегда была очень популярна. Цифры по Warzone получены из официального источника, так как Activision подтвердила 94 миллиона активных ежемесячных пользователей в ходе недавнего звонка о доходах за 2022, 2 квартал. Эта цифра на самом деле немного снизилась по сравнению с пиком популярности игры - более 100 миллионов в предыдущие годы.
5. League of Legends – 120 Миллиона
По данным Riot Games, почти каждый день в League of Legends играют около 8 миллионов человек. Кто сказал, что жанр MOBA умирает, а?
Как и в случае с CS:GO, сильная эспортивная сцена помогла League of Legends удержать свое сообщество, которое регулярно собирает миллионы людей, чтобы посмотреть соревновательные турниры онлайн. League of Legends World Championships 2019 побил рекорд одновременного просмотра на Twitch: 1,7 миллиона человек наблюдали за тем, как FunPlus Phoenix разгромила G2 Esports.
4. Minecraft – 170 Миллиона
Minecraft - это джаггернаут, который продолжает двигаться вперед. Бесконечная свобода создавать, исследовать и взаимодействовать с другими игроками в Minecraft делает его не столько игрой, сколько своего рода метавселенной, куда игроки заходят, чтобы просто пообщаться. В Minecraft можно получить огромное количество разнообразных впечатлений от общения, и он популярен по разным причинам для разных людей. В любом случае, поклонников Minecraft очень много.
Еще в 2015 году, когда количество ежемесячных активных пользователей Minecraft составляло около 40 миллионов, в игре было зарегистрировано невероятное количество одновременных игроков - 1,4 миллиона. Сейчас количество игроков в игре в четыре раза больше!
3. Roblox – 202 Миллиона
Популярность Roblox резко возросла с момента ее запуска в 2006 году, особенно за последние пять с лишним лет. Еще в 2016 году генеральный директор Дэвид Басуски с гордостью заявлял о 700 000 одновременных игроков и объявил, что рубеж в 1 миллион игроков не за горами. Перенесемся в 2020 год, и на 7-й ежегодной церемонии награждения Bloxy Awards от Roblox за игрой одновременно наблюдали 4 миллиона игроков.
Если говорить о ежемесячных активных игроках, то это число явно больше. Намного больше. В Roblox постоянно играют около 200 миллионов игроков на ПК и мобильных устройствах. Как и Minecraft, она любима за свое почти метавселенское качество, поскольку предоставляет всевозможные варианты игрового процесса, большинство из которых разработаны членами сообщества.
2. Fortnite – 250 Миллиона
Любите вы Fortnite или ненавидите ее, она, безусловно, должна войти в число самых важных видеоигр, когда-либо созданных. Игра battle royale от Epic Games полностью изменила представление о том, что значит создать и поддерживать успешную видеоигру с "живым сервисом".
Fortnite - это постоянно меняющаяся сущность, переделывающая себя с помощью различных функций и уловок по мере появления новых тенденций. Это, по сути, новая игра каждый месяц благодаря боевому пропуску, и ей также удалось внедриться в поп-культуру, сотрудничая с музыкантами и знаменитостями, чтобы оставаться актуальной.
Во время астрономического концерта в 2020 году Fortnite достигла пика в 12,3 миллиона одновременных игроков, так как игроки стекались посмотреть, как Трэвис Скотт дебютирует с новым синглом. Epic Games не склонна говорить о количестве игроков за пределами таких крупных мероприятий, но, по оценкам, среднемесячное количество игроков игры составляет около 250 миллионов.
1. PUBG – 380 Миллиона
PUBG - игра, которая положила начало безумию, в результате которого за последние несколько лет изменился весь ландшафт многопользовательских игр, - до сих пор привлекает огромную аудиторию, несмотря на то, что жанр battle royale заполонили подражатели.
В первую очередь, конечно, она была скопирована, а затем вытеснена игрой Fortnite от Epic Games. Премиальная модель PUBG и ее запоздалое появление на консолях привели к тому, что она довольно быстро отстала от Fortnite. Однако все изменилось, когда игра стала бесплатной и появилась мобильная версия.
Теперь PUBG снова не только правит бал в жанре battle royale, но и завоевывает титул самой играемой игры в мире - по данным activeplayer.io. Если честно, мы немного скептически относимся к этим данным. Цифры не совпадают с тем, что мы видим на Steamcharts для ежедневных и ежемесячных одновременных игроков, которые впечатляют - около 500 000 в большие дни, но совсем не то, что можно было бы ожидать, если бы в игре действительно было столько ежемесячных игроков.
Возможно, игровая база игры в подавляющем большинстве представлена на мобильных устройствах. В отчете AppAnnie за 2019 год ежемесячное количество игроков в мобильную версию игры оценивалось в 100 миллионов (без учета Китая), но это было до запрета игры в Индии - регионе, где она пользуется огромной популярностью. Мы продолжим изучать данные и будем обновлять эту статью по мере возможности.