Жизнь дальнобойщика, даже в России, полна какой-то своеобразной романтики, о которой наши соотечественники даже сняли сериал. У водителей фур есть свое развитое сообщество, свои правила и свой, совершенно особый, образ жизни. Ведь машина в их мире занимает одну из ведущих ролей — неудивительно, в кабине грузовика многие дальнобойщики проводят больше времени, чем со своими детьми.
Впрочем, это у нас так. А в далеком и жарком Пакистане все более экзотично, ведь местные фуры больше похожи не на машины, а на какие-то произведения искусства.
Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Водители тратят сотни и даже тысячи долларов на тюнинг своей "крошки": кабина изготавливается под заказ, а сам автомобиль украшается искусственными цветами, колокольчиками, цветными ленточками и даже ручной росписью, которая на все 100% будет уникальна.
Причем нередко на тюнинг транспортного средства дальнобойщики тратят в разы больше денег, чем на любимую жену или обустройство собственного дома. Только вот почему это происходит? Откуда у пакистанцев такая любовь к стилю "дорого-богато"? Неужели все дело в национальных традициях или их чувстве вкуса?
А вот и нет. Такое украшение машин — всего лишь вложение в бизнес. И тут может возникнуть вполне закономерный вопрос: при чем тут искусственные цветы на машине, и ленточки на кузове, если речь идет о бизнесе? А связь есть. По мнению пакистанцев, так водитель показывает, что он ответственно относится к своей работе. Поэтому чем ярче, колоритнее и искуснее украшена машина, тем бережнее водитель будет обходиться с доверенным ему грузом.
Дескать, если машина у него такая нарядная и красивая, если он готов вкладывать в нее целые состояния, то и отношение к работе у него крайне серьезное. И для нас это выглядит странно, но там в это все верят: как сами водители, так и заказчики. Поэтому работа дальнобойщика превращается в постоянную попытку прыгнуть выше готовы и тюнинговать свою "крошку" лучше, чем коллега.
Но откуда же это все пошло? Кто был тем первым водителем, кто додумался до такого? На самом деле, это был и не водитель вовсе, а... фирма по производству фур! Ровно сто лет назад бренд Bedford поставил на пакистанский рынок свои машины. И транспортные компании были так горды иметь столь статусную машину в своем автопарке, что всячески подчеркивали ее значимость.
Сначала разрисовывали просто логотип бренда — это необходимо было делать, чтобы малограмотные пакистанцы понимали что за машина перед ними. Но уже лет через тридцать все машины марки Bedford были разрисованы от кузова до выхлопной трубы. Ну, а уже потом традиция распространилась на все машины без исключения.
Сегодня же можно увидеть немало машин подобного рода: и небольшие фургоны, и гигантские фуры, и даже пассажирские автобусы превращаются в огромные холсты с кучей бантиков, ленточек и колокольчиков, чем удивляют иностранцев.
И на мой взгляд, это очень интересная и необычная традиция, которая показывает творчество и креатив народа, раскрывает их чувство прекрасного и отношение к работе в целом. Ведь кто бы мог подумать, что суровые дальнобойщики могут с таким трепетом вырисовывать узоры на своем грузовике.
И тут со мной можно поспорить, но на мой взгляд некоторые машины можно и вовсе выставлять в музеях, настолько они хороши. А что вы об этом думаете? Вам нравится такой стиль украшения машин, или вы считаете все это ерундой?