Найти тему
Барев, Ереван!

5 интересных фактов о Ереванской Детской железной дороге

Оглавление

В предыдущих статьях я рассказала об истории создания Детской ж/д и о том, как сегодня выглядит дорога и парк. Сегодня - все, что осталось '' за кадром'' этих статей. Вы узнаете 5 интересных фактов о Ереванской Детской железной дороге.

1. Как связаны Детская Железная дорога и репрессии 1937 года

В прошлой статье рассказала, что детская ж/д была открыта в 1937-ом. Автором идеи был Первый секретарь Агаси Ханджян.

Печально, что он так и не увидел свою реализованную мечту. В апреле 1936 г. Ханджян собственноручно заложил основу на станции ДЖД Парос. Через 3 месяца, в июле того же года, он погиб в Тбилиси. Официальная версия гласила — самоубийство.

В 1937 г. главному архитектору парка ДЖД, Микаэлу Мазманяну, было предъявлено обвинение в национализме и троцкизме. Он был сослан в Норильск. Проект парка ДЖД стал одной из его последних работ в на родине. Причина ссылки была непонятна. Одна из версий звучала так: дружба с революционным поэтом Чаренцем.

Агаси Ханджян. Первый секретарь ЦК КП Армении. Источник https://rusarminfo.ru/
Агаси Ханджян. Первый секретарь ЦК КП Армении. Источник https://rusarminfo.ru/

2. Сколько стоил билет тогда и сейчас

В советское время Детская ж/д была бесплатной. Сегодня, в полуразрушенном состоянии, билет стоит 300 драм. Сумма небольшая. Ее хватает только на содержание рельсов в исправном состоянии и покраску вагонов поезда.

Сторож ДЖД Варужан Степанян вспоминает:

Сторожем я работаю около 10-и лет. До этого я долгое время работал механиком аттракционов парка.
Здесь многое изменилось. В советские годы поезд работал даже зимой: у нас были специальные крытые вагоны. В те времена понятия «билета» не существовало – ДЖД работала бесплатно.
Мое детство и юность также прошли в этом парке. Будучи пионером, я стоял на перроне и, махая флажком, приветствовал подходящий поезд. Хорошие были времена.
Поезд на Детской ж/д, на котором можно и сегодня прокатиться.
Поезд на Детской ж/д, на котором можно и сегодня прокатиться.

3. Для чего были построены тоннели к ДЖД

От центра Еревана, точнее, улицы Сарьяна, к ДЖД вели два тоннеля. В наши дни один из тоннелей закрыт. Они были задуманы Александром Таманяном — главным архитектором Еревана.

Таким образом он хотел обеспечить центр города свежим воздухом. Архитектор хотел, чтобы Разданское ущелье стало местом отдыха для ереванцев. Чтобы они гуляли по склонам, наслаждались природой и рекой Раздан, дышали свежим воздухом.

4. Сколько станций на Детской железной дороге

Первой открывшейся станцией была Парос/Маяк. Через некоторое время ее переименовали в Айреник/Родина. И были заложены одна промежуточная Радость и одна конечная станции — Пионерская.

Таким образом, у ж/д были 3 станции. Планировалось увеличить путь поезда через мост и дальше до Цицернакаберда и соответственно, увеличилось бы число станций. Но эти планы не осуществились. Главная станция была построена основательно. У здания был красивый зал ожидания, во дворе был сделан асфальт. В помещении были комнаты начальника станции и дежурного, а также почта, медицинский уголок и касса.

Вторая и третья станции были небольшие, так как они были остановочные.С середины 1980-х средства сигнализации здесь больше не использовались, хотя сохранились мачты от семафоров. Так как второго пути не было, в обратный рейс поезд стал отправляться вперед вагонами.

5.Что было в 80-х и 90-х гг.на ДЖД

В 1980-х гг. директором ДЖД стал Лазарь Нерсесян. Он был актером по профессии и прекрасным организатором. И именно в годы правления Нерсесяна жизнь железной дороги стала активной.

Особенно это было заметно в летние месяцы. Здесь открывался летний лагерь для детей из необеспеченных семей. Ежедневно парк посещали от 50-100 детей. Они проводили здесь целый день — погулять, ели, катались на каруселях и поезде.

В 90-е годы сад перешел в ведение МВД. По инициативе министра ВД Вано Сирадегяна на территории любимого парка прошел скульптурный симпозиум. Около 2 месяцев там работали скульпторы, а в конце оставили свои работы парку. Именно в это время здесь появились Ереванская кошка/пантера у туннеля и другие скульптуры в парке.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делайте репосты. Оставайтесь с блогом Барев, Ереван! Впереди много интересных историй об армянской столице.

Читайте интересные статьи о детской железной дороге:

Детская железная дорога. Где в Ереване можно прокатиться по рельсам назад в советское прошлое. Часть 1

Детская железная дорога. Где в Ереване можно прокатиться по рельсам назад в советское прошлое. Часть 2

Если вам понравилась статья, поддержите работу канала по ссылке:

https://yoomoney.ru/to/410014609821354

При написании статьи использовались материалы сайта mediamax.am

#ереван #армения #история #историяеревана #железная дорога #детскаяжелезнаядорогда #5фактов #архитектура #советскиегоды