Только ленивый автор, пишущий на исторические и биографические темы, еще не писал на Дзене про знаменитую Адель - дочь Виктора Гюго, которая свихнулась на почве великой любви к невнятному персонажу. Вот и я решила эту историю представить широкой публике.
История очень поучительная, и за это ее любят повторять, в назидание девам - нечего, мол, влюбляться, вон оно как обернуться может.
Может.
Но далеко не у всех, к счастью.
Жизнь Виктора Гюго (1802 - 1885 гг.) вообще была богата на разные семейные трагедии и кипучие страсти, бушевавшие в стакане воды. А все по той причине, что его удивительным образом окружали люди к этим буйным страстям склонные. Скорее всего по причине излишней впечатлительности, перерастающей в психическое нездоровье.
Он таких людей или притягивал как магнит, или же вел себя так, что окружающие не выдерживали - не знаю, как иначе объяснить это обилие психов в его биографии.
Первой жертвой чуть не пала его невеста - Адель Фуше. В период ухаживания Гюго непрерывно писал ей письма о своей любви. Тогда, в общем - то все так делали. Но Гюго написал просто дикое количество этих писем - несколько сотен, что даже для того эпистолярного и романтического времени был явный перебор. Как дама не свихнулась, читая эти явно болезненные излияния, и зачем в итоге вышла замуж за такого странного кавалера - большая загадка женского сердца.
Зато вот родной брат Виктора Гюго ее выбора не перенес - он тоже любил Адель, и после ее бракосочетания свихнулся. Так и умер потом в психушке...
Жена Виктора Гюго Адель Фуше (1803 - 1868 гг.) знала его с детства.
У супругов было 5 детей:
старший сын умер во младенчестве,
два сына благополучно выросли,
о несчастной младшей дочери Адели мы сегодня поговорим,
и была еще одна дочь - Леопольдина, чья судьба тоже сложилась трагически.
Леопольдина была красивой девушкой, которая пользовалась большой популярностью среди потенциальных женихов.
В 19 лет, в 1843 году она по взаимной любви вышла замуж, а до 1844 года - не дожила. Они с мужем и знакомыми катались на яхте по Сене, и яхта перевернулась. Все утонули. Беременная Леопольдина в громоздких нарядах того времени камнем пошла на дно, а ее муж, прекрасный пловец, тоже утонул, пытаясь ее спасти. Их похоронили потом в одном гробу, отдав должное их романтичной любви и гибели.
После ее смерти волна безумия накрыла всю семью.
Виктор Гюго впал в страшную депрессию.
После трагедии они с женой предались скорби. Адель сутками сидела, держа в руках косу погибшей дочери, весь дом был уставлен ее портретами, платье, в которой она утонула стало семейной реликвией...
И всей семьей они подсели на модные в то время спиритические сеансы.
Надо сказать - Гюго по жизни был романтиком и мистиком, а еще он всю жизнь слышал голоса и видел галлюцинации. В день гибели Леопольдины его, находящегося далеко и ничего еще не знавшего о происшествии вдруг накрыла черная тоска. И он по этой причине верил в то, что способен к предчувствиям, а еще совершенно был уверен в то, что души бессмертны и где - то обитают.
В общем, с таким набором убеждений его увлечение спиритизмом после смерти Леопольдины было закономерным.
Семья плотно занялась спиритическими сеансами. На них так же присутствовали друзья. Общались и с Леопольдиной, и с кучей других духов, и сверхъестественное стало постепенно естественной частью жизни семьи. Духи начали стучать в стены, разгуливать по ночам по дому, хулиганить, ну и в общем, через пару лет такой жизни один из постоянных участников этих сеансов, друг дома - сошел с ума. Это испугало Адель - на предмет той же участи членов ее семьи, и после этого сеансы свернули.
Но Гюго продолжал увлекаться оккультизмом, много размышлял над религиозными проблемами - в общем, пунктик мистицизма у него был.
Когда все это происходило, в семье жила вторая дочь, чья неокрепшая психика тоже подверглась обработке всей этой чертовщиной.
И тут мы, собственно, добрались до нашей главной героини - последней дочери супругов - Адели (1830 - 1915 гг.)
Адель, имевшая сомнительную наследственность со стороны отца, которого посещали видения, и насидевшись на спиритических сеансах, для начала уверовала в существование связи себя с погибшей сестрой.
Дальше - больше.
Дева выросла красавицей, была прекрасной пианисткой, дочерью знаменитости, производила впечатление на молодых людей, и от женихов у нее отбоя не было.
Однако ей все это - просто выйти замуж и жить обычной жизнью - было скучно. Ей хотелось не просто любви, а каких-то африканских страстей. И она эти страсти в итоге сама себе устроила.
Однажды девушке на глаза попался некий Альберт Пинсон - молодой офицер. Жаль, что его портрет не сохранился - на него мечтает теперь посмотреть чуть ли не полмира.
По всей видимости, он был красив, и умел очаровывать - у него была слава донжуана. Еще у него была слава игрока - но кого это интересовало...
Ничего толком не зная об этом Пинсоне, не представляя - что он за человек, каков его характер, Адель немедленно в него влюбилась, и у них разгорелся страстный роман. Пинсон делает ей предложение, а Адель... зачем то отказывает ему. Об этом она потом жалела всю оставшуюся жизнь.
Пинсон, видимо, оскорбился. Адель передумала - и сама бросилась ему на шею, дабы восстановить их великую любовь. Но... молодой человек уже потерял к ней интерес.
Как то странно и стремительно, учитывая, что только что мечтал видеть ее спутницей жизни...
Далее Пинсон занимался службой, и его переводили в разные места империи...
Они продолжали общаться, но Пинсон уже однозначно не видел своего будущего с Аделью и не воспринимал ее всерьез.
А вот с ее стороны - огонь разгорался все сильнее.
При этом ей продолжают поступать предложения от других, вполне приличных и влюбленных в нее мужчин - но ей уже никто не нужен, кроме этого Пинсона. Она зациклилась на нем.
И даже украла у матери драгоценности, чтобы рвануть за ним на край света (в частности - в Канаду).
В итоге дева преследовала этого несчастного Пинсона, срывала его помолвки с другими, рассказывала всем что они помолвлены, что она его жена (даже родителям своим это написала - и те даже какое то время в это верили), что у них был ребенок...
И все это сопровождало бедного Пинсона, куда бы он не сбежал.
Плюсом для него в данной ситуации стало то, что влюбленная дева оплачивала его карточные долги и за свой счет нанимала ему дам легкого поведения.
Однако симпатий к ней с его стороны такая забота не прибавила.
Сама она постепенно погружалась в мир, где они вместе, они супруги, у них все хорошо.
Свою якобы историю семейной жизни с Пинсоном она рассказывала всем направо и налево - как парень, оказавшись в центре такого плотного внимания, сам не застрелился, и ее не прибил - загадка.
Постепенно она перестала за собой следить, выходила из дома только в темноте - и бродила по чужому городу громко разговаривая сама с собой и рассказывая свою ложную историю всем встречным.
Ее одежда превратилась в лохмотья.
Она перестала купаться.
Когда - то прекрасные волосы были нечесаны, и превратились в пакли, густо населенные паразитами.
Пинсон ее избегал всеми силами, и его можно понять.
Она же тем временем, считала его своим мужем, и считала, что обязана терпеть его "выходки".
Пинсона по службе переводили в разные места - Адель следовала за ним по всему свету.
Семья, тем временем, не бездействовала - они пытались определить ее местонахождение, но по какой - то причине не могли это сделать.
В итоге, когда Пинсон попал на Барбадос, Адель, которая уже в совершенно потерявшем себя виде приехала за ним, прибилась к какой - то сердобольной негритянке.
Та долго ее подкармливала, расспрашивала - а потом предприняла усилия, чтобы разыскать родственников бедняжки.
Сам Пинсон к этому времени уже несколько лет как вернулся в Англию, вышел в отставку и счастливо женился.
А Адель все бродила по Барбадосу, искала его, и представлялась как его жена.
В общем, негритянка нашла через католическую миссию Виктора Гюго, который уже один к тому времени из всей семьи остался жив, связалась с ним, и лично привезла к нему дочь.
Но Адель была уже безнадежна. Если бы ее выловили пораньше, когда рассудок еще не окончательно покинул ее голову, ей можно было бы помочь.
Но время время было упущено - и Адель окончательно сошла с ума.
Отец поместил ее в элитную психбольницу - для отпрысков богатых и знатных семейств, и там она провела больше сорока оставшихся лет жизни.
Провела приятно - в надежных руках, в безопасности, с Пинсоном в голове, которому до конца писала нежные любовные письма.
А еще она музицировала и писала воспоминания, очень подробные, о своих приключениях. Собственно, в них она явилась недурной писательницей, и из них нам известна ее история.
Судьба Пинсона не известна.
А именем Адели названо психическое заболевание с аналогичными симптомами.
Что - то видимо пришло по линии папеньки. И легло, благодаря жизни с тем же папенькой на благоприятную почву.
Но так - то подумать... Убрать все внешнее... И дикая страсть была в жизни женщины, и приключения, и счастливая семейная жизнь. Прожила, в общем - то, как мечтала когда - то. А кто из нас не пребывает в иллюзиях?
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.