Для любого автолюбителя критически важно иметь в салоне автомобиля качественную аудиосистему, с помощью которой на стоянках можно послушать не только музыку, но в дороге получать ценную информацию посредством FM-тюнера. Собрать собственную аудиосистему в наше время довольно легко, поскольку большинство современных авто выходят с аудиоподготовкой – достаточно в нишу торпеды установить магнитолу и подключить колонки к проводам, как аудиосистема мгновенно начнет работать.
Собирать аудиозвук нужно правильно, обращая внимание на магнитолу, которая не должна быть аналоговой, а исключительно – цифровой. В последнем варианте водитель сможет слушать музыкальные треки с цифрового носителя, и узнавать последние новости посредством FM-тюнера. Бюджетные версии имеют вход для USB, через который и подключается «флешка» и небольшие среднечастотные динамики. Данные системы пользуются большим спросом у водителей общественного транспорта – стоят недорого и пользуются «спросом» у потенциальных воров. «Топовые» версии часто имеют большой (7 дюймов) сенсорный экран, на котором можно не только выбирать музыкальные треки и радиостанции, но и смотреть видео. В некоторых версиях предусмотрена и GPS-навигация. Если у магнитолы будет иметься еще и выход для сабвуфер, то это окажется положительным фактором – низы окажутся гарантированными! Порой машину можно услышать за несколько кварталов, и только затем увидеть. Сабвуфер в силу больших габаритов, принято устанавливать в багажниках авто.
Качество воспроизведения музыки напрямую зависит и от колонок. Бюджетные версии колонок часто изготавливаются в коаксиальной схеме, при которой одна колонка (высокочастотная), устанавливается внутри среднечастотной. Такой дизайн позволяет как гарантировать приемлемое качество воспроизведение музыки, так и экономить место в салоне авто.
Техническая сторона колонок также имеет важное значение. Если предлагаемая колонка имеет выходную мощность не менее 2 Вт, а чувствительность (она считается КПД всей системы) будет варьироваться в пределах 80-90 дБ, резонансная частота окажется не более 65 дБ, то это априори укажет на высокий класс техники – она априори будет гарантировать «хрустальное» звучание, а машину можно вполне выставлять на специальных олимпиадах по звуку!