Найти тему
Мария Мартыхина

ТОП-5 идей по тому, как заработать в Новый год с минимальными затратами?

Оглавление

1 января - точка отсчета нового года, «нового себя», время изменения своей жизни и построения новых планов: «в новом Году я обязательно открою бизнес», «отдохну в горах Алтая», «куплю Москвич 3»...

А что если изменить свою жизнь можно и до Нового года? Новый год - праздничный триггер, который бренды успешно применяют в продажах: массовые предложения скидок и бонусов, товары с новогодней тематикой и многое другое. И магазины не уходят в минус на таких предложениях, они делают на них >X2 продаж. Неплохо, согласитесь? Поэтому если вы планировали открыть бизнес, то предновогоднее время - самое то, чтобы сделать это!
Let's go зарабатывать!

ТОП-5 бизнес-идей, на которых можно заработать уже сейчас.

1. Фотобизнес.

Уже в ноябре этого года спрос на новогодние фотосессии увеличился на 8%.
Целевая аудитория (ЦА) фотосессий:
девушки от 20 до 40 лет.
Число ЦА: в России, по данным Росстат на 1 января 2022 года, 20,49 млн. девушек от 20 до 40 лет.
Средний чек домашней новогодней фотосессии: 4500 р.(+-1 500 р.)
Выходит, что потенциальный рынок составляет: 92,2 млрд р.
Весь объем потенциального рынка мы, конечно, не захватим, учитывая конкуренцию и факт того, что 20 млн девушек живет во всей России, а не конкретно в вашем городе, но провести фотосессию среди тех, кто живет в вашем городе, является платежеспособным клиентом и потенциально готов заказать у вас фотосессию, мы вполне можем.

Формат работы: можем рассмотреть самые различные форматы работы, экономя на аренде фотостудии.
1) проводить фотосессию дома у каждого клиента;
2) оформить фотостудию в своей квартире, поставив елку и красиво украсив угол комнаты;
3) проводить фотосессии в красивых уличных локациях: в парках, у достопримечательностей, на катках и др.

ИДЕЯ: можно пройтись по городу и выписать различные локации для фотосессий, сфотографировав сами локации и позже предложив их на выбор каждому клиенту.

Реклама: *простор для творчества*.
1) Продвижение в социальных сетях: Вконтакте, Telegram, Instagr*m (запрещенная, но не забытая россиянами соц.сеть). Создайте аккаунт, публикуйте в нем свои работы, услуги с офферами, локации, в которых снимаете, закупайте рекламу у блогеров, предлагайте рекламные интеграции на основе бартера.
2) Сарафанный маркетинг (WOM): предлагайте клиентам 3%-5% скидку за каждого нового приведенного ими клиента, а также реализуйте кешбэк-систему за рекомендацию вас, как фотографа.
3) Работайте с блогерами: предложите блогерам из своего города бесплатную новогоднюю фотосессию за рекомендацию вас в его социальных сетях.

Пример: 10-15 двухчасовых новогодних фотосессий со средним чеком 4500 р. позволят заработать 45 000 р. - 70 000 р. А представьте, сколько вы сможете заработать, проведя больше фотосессий? К тому же, фотосъемка - это одна из тех бизнес-идей, которая может перерасти в долгосрочный бизнес.

P.S.: еще можно реализовать услуги по фотосъемке для корпоративных клиентов, а также предложить услуги по видео-съемке, средний чек которых, априори, будет выше.

2. Оформление дома/организация.

Спрос на оформление дома и украшение елки в ноябре 2022 года вырос на 16% к октябрю 2022 г.
Целевая аудитория (ЦА): учитывая, что Новый год считается семейным праздником, целевой аудиторией такого формата услуги, скорее, являются именно корпоративные клиенты: средний и крупный бизнес.

P.S.: на платформе МСП можно посмотреть актуальную статистику по бизнесу в РФ.

Число ЦА: по данным МСП, в России 13,6 тыс. компаний крупного бизнеса, 18 тыс. компаний среднего бизнеса и 212,7 тыс. компаний малого бизнеса.
Средний чек: от 10 тыс. руб. + издержки на приобретение декора.
Бизнес-идея заключается в оформлении офисов компаний в новогоднем стиле: по ссылке можно посмотреть, как оригинально можно украсить офис.
Можно украшать в новогодней тематике не только офисы, но и лофты для корпоративных клиентов, квартиры частных клиентов и др. К тому же такая
бизнес-идея по тематическому оформлению интерьера работает не только в Новый год: точно так же можно оформлять офисы ко Дню святого валентина, 23 февраля, 8 марта, дням рождениям сотрудников и иным праздникам.

Формат работы: покупка и изготовление декора на основе потребностей клиентов, найм команды (возможно, это будут члены семьи, друзья или знакомые) и непосредственное оформление помещения.

Способы рекламного продвижения можно позаимствовать из первой бизнес-идеи выше. К тому же можно напечатать визитки, раздавая их клиентам, вести социальные сети, рассказывая о правильном тематическом оформлении различных помещений, создать свой сайт (можно реализовать даже одностраничный сайт на специализированных конструкторах: Tilda, Wix и др.) предложить корпоративным клиентам указать вас в числе своих бизнес-партнеров на сайте и др.

3. Подарочные наборы.

В среднем в месяц в Яндексе 400 954 запроса со словом «подарочный набор», и наибольшее число запросов приходится на декабрь каждого года. Так, в декабре 2021 года со словом «подарочный набор» было 753 862 запроса (на 55% больше, чем в ноябре того же года и на 82% больше, чем в июне), для сравнения: в ноябре 2021 года таких запросов было - 338 138, а в июне 2021 - 130 424. Такая статистика запросов свидетельствует о росте спроса на подарочные наборы в предновогодний период.

Статистика запросов со словом «подарочный набор» в Яндекс Вордстат.
Статистика запросов со словом «подарочный набор» в Яндекс Вордстат.

Формат работы: так как одно из ключевых преимуществ любого бизнеса - клиентоориентированность, в первую очередь, мы узнаем индивидуальные пожелания клиента по содержанию набора, а после приступаем к его сбору. Создание подарочного набора - творческий процесс, поэтому включить в него можно все, что угодно: самостоятельно изготовленные новогодние открытки, фотографии, которые предоставит клиент, сладости, книги и многое другое.

Уникальность проекта в его индивидуализированном подходе к каждому клиенту. Зачастую крупные компании, предлагающие подарочные наборы, не адаптируются под запросы клиентов, массово
предлагая свои конкретные продукты, а
ваша фишка заключается в том, что вы можете добавить в бокс все, что захочет клиент (в рамках разумного, конечно) и собрать набор на основе его пожеланий.

Средний чек: от 2000 р.

4. Планирование путешествий.

Целевая аудитория (ЦА): корпоративные клиенты, семейные пары и семьи с детьми, которые хотят активно и с максимальной пользой провести новогодние праздники, но не знают, куда сходить.

Средний чек: от 3000 р.

Формат работы: собираем обратную связь от клиентов по их пожеланиям относительно идеального отдыха и формируем график посещений различных локаций и мероприятий. Это своего рода чек-лист или гайд с информацией о том, куда можно сходить 1 января, что и когда можно посетить 2 января, 3 января и т.д., составленный на основе предпочтений клиента. Такой чек-лист можно оформить в вашем стиле и предоставить клиенту, как карту активностей для новогодних праздников.

ИДЕЯ: такую бизнес-идею можно с легкостью диверсифицировать, то есть разработать различные идеи для монетизации: предложить чек-лист рецептов на каждый день, игр в кругу семьи и др. В общем, применив максимум креатива, можно сделать оочень многое!

5. Организация праздников.

Да, как бы банально не звучало, но Дед Мороз и Снегурочка - те герои, без которых Новый год - это не Новый год. Можно, конечно, одеться и оленем, и снеговиком, и Эльзой из Холодного серца, ну и мандарином, само собой. А еще не забудем про новогоднего кролика 2023 года и елочку.

Новогодний олень и елочка для поздравления детей и сотрудников корпоратива.
Новогодний олень и елочка для поздравления детей и сотрудников корпоратива.

Целевая аудитория (ЦА): корпоративные клиенты и семьи с детьми.

Число ЦА: статистику по количеству компаний в РФ мы смотрели (в общей сумме 244,3 тыс. А вот семей с детьми в России, по данным Росстат, более 23 млн.

Средний чек: цена вызова на дом зависит от продолжительности визита и даты (к примеру, разные прайсы действуют 20 декабря или 1 января) варьируется от 1 500 р. до 10 000 р. А вот заказ героев на корпоратив, как правило, в 2-3 раза выше.

Формат работы: звоним друзьям или берем с собой членов семьи, арендуем, шьем или покупаем костюмы, составляем сценарии для поздравлений и проведения различного интерактива и вперед на встречу к приключениям!

Помимо тех маркетинговых каналов, которые я перечисляла выше, можно также опубликовать объявления на Avito и You Do и запустить контекстную рекламу на целевую аудиторию своего города.

В целом на этом все!

Можно также организовать различные курсы, мастер-классы для взрослых и детей по декорированию дома, кулинарии и др. как offline, так и online, предложить услуги по присмотру за детьми и домашними животными и многое другое. Организацию образовательных курсов и крупных развлекательных ивентов в этой статье я не обозревала, так как их труднее реализовать, чем идеи, прописанные выше, но трудно - не значит невозможно!
Успехов!